Папки-передвижки

Конспект квест-игры по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Никитина Ольга
Конспект квест-игры по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Цель: Создание условий для актуализации знаний детей старшего дошкольного возраста по разделу обучение грамоте.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Образовательные:

-Закрепить умение делить слово на слоги.

-Учить называть слова с заданным звуком «з» и «с.

-Образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект квест-игры по обучению грамоте „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

- Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение.

Оборудование:

- украшенный сундучок;

- письма с ключами, на которых написаны загадки;

- картинки с рисунками, карточки;

- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо).

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите все пять ключей к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой!На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та – ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы,справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Воспитатель:Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание №2.

Игра «Шарик и комар» :

. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На досках 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и прикрепляет к картинке.

Вот,держите ключик!Унас уже два замка открыты!

Воспитатель:Ну,а чтобы нам найти третий ключик,отгадаем ещё однузагадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №3.

Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием вам нужно заданным словам назвать слово противоположное по смыслу. Готовы? (Игра с мячем)

Большой - маленький

Добрый - злой

Мягкий - твёрдый

Весёлый - грустный

Толстый - худой

Чистый - грязный

Быстрый - медленный

Высокий - низкий

Горячий –холодный

Узкий – широкий

Молодцы! Получайте третий ключ.

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал.

Выбирай любой канал! (телевизор)

Задание №4.

Помощники деда грамотея приготовили для нас картинки со сказками но что бы узнать какие это сказки вам нужно собрать эти картинки. Для этого вам нужно объединится в две группы. К первому столу подходят ребята с желтыми бейджиками, а ко второму с зелеными. (Дети собирают картинки). Когда картинки будут собраны дети доложны сказать название сказки.

(Дети выполняют задание, получают ключ). Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

Задание №5

Четвертый лишний.

Детям предлагаются вытянутьпо одной карточки на каждой из которых изображено 4 предмета. Задача играков определить какой предмет является лишний и пояснив свой выбор.

Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок.

Посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

Я оставлю это у вас в группе.

Рефлексия:

А я передам Спасибо Деду Грамотею! А сколько мы сегодня с вами нашли ключей (пять) значит заданий мы вами выполнить тоже…. 5. А напомните какие задания мы с вами сегодня выполнили? (Ответы детей) .Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея» Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте: «Посылка Деда Грамотея» Цель: вовлечение детей в речевую деятельность через решение проблемной.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных группНовогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных групп Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза"для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: развивать у детей умение работать в команде,.

Сценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» в старшей группеСценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» в старшей группе Сценарий игры с элементами геокешинга «Сундучок Деда Мороза» старшая группа Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик»Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД