МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей и подготовительной к школе групп

Марина Кривопалова
Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей и подготовительной к школе групп

Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи:

1. Обогащать и конкретизировать представления детей о разных видах профессий (повар, воспитатель, строитель, врач, спасатель, почтальон).

2. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

4. Закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления;

5. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.

Публикация «Конспект квест-игры „Все профессии важны, все профессии нужны“ для детей старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах

Материал: карта, посылка, письмо, схемы для строительства домов, головоломка «Танграм», баночка с витаминами-буквами, голосовое сообщение о помощи, машина (2шт., кукла (2 шт., носилки, развалины (кубики, плакат с графическими моделями профессий, магниты.

Действующие лица: воспитатель, дети, родители: врач, спасатель, повар, воспитатель.

Ход мероприятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: На свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.

Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»

Трактор водит - …. (тракторист)

Электричку - …. (машинист)

Стены выкрасил - …. (маляр)

Доску выстрогал - …. (столяр)

В доме свет провел - …. (электрик)

В шахте трудится - …. (шахтер)

В жаркой кузнице - …. (кузнец)

Кто все знает…. (молодец)

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается с посылкой.

Воспитатель: Кто приносит нам газеты,

И посылки, и приветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Вот такую посылку нам только что доставил почтальон. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта. Я предлагаю нам отправиться в путешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте. Идем по желтым стрелкам от слова «старт».

Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры из «Танграма». Как вы думаете, кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке? (Предполагаемые ответы детей : бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т. д.)

Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. И поэтому, чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить задание.

Головоломка «Строим новый дом»

(Дети выкладывают постройки по образцу из геометрических фигур)

Воспитатель: Мы построили все дома, молодцы! Ой, ребята, а здесь конверт. Что же там написано?

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор.

Называют его… (повар)

Ребята, мы с вами идем на кухню. А двигаться мы будем теперь по оранжевым стрелкам.

Повар: Здравствуйте, ребята! Я хотела приготовить обед, но обнаружила, что перемешались крупы. Сможете помочь мне их перебрать?

Игра «Перебери крупу»

Повар: Спасибо вам, ребята. А вот вам следующий конверт.

Воспитатель: читает загадку.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (Врач)

Подходят, где сидит врач.

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Врач: Что ж, ребята, все вставайте и за мною повторяйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Да! Осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен.

Врач: Ну, вот молодцы ребята, все здоровы.

Перед тем, как с вами попрощаться

Я хочу вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

А это вам витамины для укрепления иммунитета. Врач - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые - это волшебные буквы. Если выложите из них слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше.

Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости.

После того как слово собрали, идут по голубым стрелкам.

Спасатель:

Мы придем на помощь к вам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, всех спасут –

Такой у нас опасный труд!

А какими чертами характера должен обладать спасатель?

Предполагаемые ответы детей : Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Словесная игра «Набери номер»

(Воспитатель читает стихотворение, а дети называют номер, по которому нужно позвонить)

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей 02

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В этот миг по телефону набери

Этот номер скорой помощи 0З

А еще у нас единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112.

Вдруг звучит сигнал тревоги, затем голос диспетчера:

- Диспетчер слушает, юные спасатели принимают вызов:

Голос пострадавших:

- Помогите, помогите

Слышен крик со всех сторон.

Помогите, нас спасите

Разломался старый дом.

Поломались стены, крыша.

Рухнул старый дом на нас.

Нас спасите, помогите

Задохнемся мы сейчас.

Спасатель: Ну что юные спасатели вперед на помощь.

Эстафета «Разбери завал»

Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу на расстоянии вытянутой руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель, когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла) доставлен на носилках в больницу.

Спасатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваша следующая подсказка.

Воспитатель читает:

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Предполагаемые ответы детей : Воспитатель.

Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?

Предполагаемые ответы детей : В детском саду!

Воспитатель: Правильно. Отправляемся назад в наш любимый детский сад!

Дети возвращаются в музыкальный зал по фиолетовым стрелкам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

О каких профессиях вы сегодня узнали?

Чем они вам запомнились?

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Воспитатель: Вот ребята все профессии (показывает графическую модель, с которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам поставить магнит около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы вырастите, выберете именно эту профессию.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД