Стебунова Юлия Евгеньевна
Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест-игры «Эколята-защитники природы»
(старшая группа, возраст 5-6 лет)
Составила: Стебунова Юлия Евгеньевна
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Эколята — защитники природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход игры
Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники Эколята. Желаю вам удачи! До встречи!
Ведущий: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!
(В группе разложены 4 конверта с заданиями, на конвертах изображены Тихоня, Шалун, Умница, Елочка и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат Карточки с заданиями и геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
Ведущий открывает первый конверт с изображением Шалуна.
1. Шалун Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
Давайте мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание.
(В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами).
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Белка-дупло
Птица – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите первый ключик. Он поможет вам найти конверт с изображением этой фигуры (круг). Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!
2. Дети находят след. конверт с изображением круга с одной стороны, с другой стороны на нем изображение Умницы.
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
(В конверте карточка с игрой)
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну фигуру (квадрат) и спешите дальше! До свидания!
3. Дети находят конверт с изображением квадрата и с обратной стороны с изображением Тихони. Вблизи расположен голубой обруч с набросанным в него мусором. Корзина для мусора (урна)
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
(Дети собирают мусор и выбрасывают его в урну)
Тихоня: Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну фигуру (Треугольник! Пока ребята!
4. Дети находят конверт с треугольником и изображением Елочки
Елочка: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.
Задание: В лесу кто то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца. скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара. (Разделить детей на подгруппы и выдать им части плакатов)
Елочка: Вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний ключик (многоугольник). Разложите все ключики по порядку и прочтите слово: (ЭКОЛОГИЯ)
Воспитетель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
- Мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы. (на проекторе включается изображение леса. Можно поставить картину с изображением леса).
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
- Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
А где же здесь непорядок? беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе,
Дети: - перемешаны карточки.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.
Воспитатель:
Поможем т. Сове, наведем порядок.
- (Дети распределяют картинки на магнитной доске под кругами соответствующего цвета).
Включается видео ролик с т. Совой:
- Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля –плодородней, Трава – зеленей!
Большое спасибо вам за помощь! Хочу вручить вам медали!
Воспитатель одевает детям медали.
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог?
Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?