Получи документы

Конспект летнего физкультурно-экологического развлечения для старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Ольга Алёшкина
Конспект летнего физкультурно-экологического развлечения для старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Конспект летнего физкультурно-экологического развлечения для старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

элементами СОРСИ.

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности,

развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.

Публикация «Конспект летнего физкультурно-экологического развлечения для старшего дошкольного возраста „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки основных видов движений;

- приучать детей к контролю и самоконтролю;

-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.

Развивающие :

- развивать у детей ловкость, быстроту, внимание, саморегуляцию в двигательной деятельности;

Воспитательные:

- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

- воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

- воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю просится опять. (Вода)

Ответы детей.

Я приглашаю васв необычное путешествие с маленькой капелькой воды. Узнаем много интересного и повторим всё, что знаем. Путешествовать в царство воды с нами будет Капелька. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

(надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 2 отважных капитана со своими командами (надевает на 2 выбранных капитанов, капитанские фуражки. Команды в галстуках синего и зелёного цветов.)

Отправляемся в путешествие. Закройте глаза и послушайте звук….(Доносится шум журчащей воды)

Что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Что вам хочется сделать, когда вы слышите шум воды? (Ответы детей, один из которых – «побрызгать, потрогать воду»)Интересно, а вода в реке холодная или горячая? Кто смелый и не боится воду потрогать?

Дети пробуют воду в емкости с водой для полного получения детьми тактильных ощущений.

Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – это источник жизни на Земле.

Говорят она везде!

В луже, в море, океане,

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

А в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

На плите у вас кипит,

А паром чайника шумит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем, мы привыкли,

что вод –А

Наша спутница всегда!

Ведущая: Мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой. Предлагаю поиграть в игру «Передай капельку». Первое задание Капельки.

1) ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Ведущая хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.

Ведущая: Отправляемся дальше в путешествие с Капелькой к одному из мест, где живет вода.

Команды за капитанами двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике.

Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).

Он без рук и без ног

Из земли пробиться смог;

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой. (Дети отгадывают загадку).

Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)

Капелька нам предлагает втрое испытание.

2) ИГРА «РОДНИЧОК» Игроки каждой команды берутся за ленту с узелками одно рукой и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка.

Молодцы! Отлично справились с заданием Капельки

Команды продолжают движение до следующей стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается

Как это зеркало называется? (пруд)

Меньше чем море,

Больше чем пруд –

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)

Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают: Манахов пруд, Серебряный пруд, Андреевские пруды. Озера: Голубое озеро саратовское водохранилище). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).

Капелька вам предлагает поиграть в увлекательную игру «Рыбаки и рыбки»

3) ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - одна команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.

Команды продолжают движение до следующей станции – указателя с загадкой-капелькой о Реке

Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Посмотрим какую загадку она нам предлагает.

Загадка.

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (река)

Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а на какой реке стоит наш город? Какие реки вы знаете Саратовской области? (Дети называют. Если дети затрудняются, то помочь: Большой Иргиз- самая длинная река Саратовской области левобережья, её протяжённость по области 450 км и Малый Иргиз, Большой Караман, Еруслан. Реки правобережья:Хопёр, Терешка, Алай, Чардым, Курдюм.) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)

4) ИГРА «Чей ПАРОХОДИК дальше» (Дети каждой команды от линии с корабликом в руке выполняют прыжки в длину по очереди. Цель игры: прыгнуть дальше соперника)

По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки.

Продолжаем путешествие.

Команды продолжают движение до стойки – указателя с загадкой-капелькой.

Загадка

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребята Капелька приготовила ещё одно испытание. Нужно через болото очень аккуратно переправиться.

5) ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)

Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.

Команды продолжают путешествие до следующей станции «Море» с загадкой-капелькой о Море.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? Ответы детей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Волны на море»

Игра на произвольное проявление чувств.

Каждая команда берётся за голубуюленточку руками и изображают волны на воде, слушая шум волн. По ходу игры педагог предлагает «превратиться» в «волны радости», «волны страха», «волны спокойствия». По окончании дети кладут ленту перед собой (должен получится круг из ленты).

Отлично мы свами выплеснули эмоции, а теперь отправляемся дальше в морское путешествие. Многие из вас были на море или реке и вы могли видеть, что отдыхающие оставляют после себя мусор на берегу. Этот мусор потом попадает в воду и она загрязняется. Капелька приготовила для вас испытание. Очистить берег и водоём от мусора но не просто сложить в один контейнер, а разделить мусор правильно по разным контейнерам.

ИГРА – «Отчистим воду от мусора»

Игроки каждой команды бегут к мусору, берут по одному предмету и несу в контейнер, соответствующей маркировки.

Ведущая: Вот какие вы молодцы, правильно и быстро убрали весь мусор! Помните ребята, что нельзя оставлять мусор после отдыха. Что вы будете делать с мусором? (Ответы детей). Всё правильно, молодцы.

Отправляемся дальше в путешествие с Капелькой.

Команды двигаются дальше до следующей стойки с заданием Капельки.

Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.

Задание для капитанов: отгадать загадку.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный. океан

Ведущая: Правильно это океан.

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре!

Ведущая: Капитаны отвечают, а команда помогает. (Дети сами или с помощью воспитателей отвечают). Рассмотреть на глобусе.

Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.

Заключительное испытание Капелькипокажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив емкостей с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой к ёмкости с водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.

Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но Капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Она приготовила чудесный подарок для вас (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой, да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, Капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки за ламинированные и вырезанные по контуру, которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!

Место проведения: территория вокруг детского сада с использованием специальных площадок

Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 2х команд по 12-15 чел в каждой) :

• шарики надувные голубого цвета, наполненные водой - 2шт (игра «Передай капельку»)

• фишки 2 цветов – 7-9 шт каждого цвета (игра «Родничок)

• шнуры синие длиной 4-5м с завязанными узелками по количеству игроков в команде – 2шт (игра «Родничок»)

• детские ванны на подставках- 3шт (игра «Ветер в паруса» и «Берегите воду»)

• пластиковые бутылки 5 л с цветными метками – 3шт, (игра «Берегите воду»)

• пластиковые кружки (стаканчики) цветные- 3шт по 1 каждого цвета (игра «Берегите воду»)

• надувной бассейн – 1шт (игра «Искатели сокровищ»)

• пластиковые ложки - 3шт (игра «Искатели коровищ»)

• камешки стеклянные декоративные – по 2-3шт на каждого участника (игра «Искатели сокровищ»)

• шкатулки металлические или пластиковые – 3шт (игра «Искатели сокровищ»)

• коврики-метки – «Кочки» по 2шт на каждого участника или по 10-15шт на команду (игра «Перейди болото»)

• шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» - 2шт (игра «Перейди болото»)

• гимнастические скамейки – 2 шт (игра «Пароходики»)

• набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»)

• фуражки и медальоны со штурвалом для капитанов – 2шт

• ведёрки для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 2 шт каждого вида

• Указатели с изображение водоёмов - по1 каждого вида

Капельки с загадками про водоёмы – 1каждого вида

• Картинки-наклейки (картинки заламинированые) капелька – по числу участников

• Вода питьевая бутилированная - в подарок командам

Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой»Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Приключения с капелькой» Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей Задачи: - расширять представления детей о различных водоёмах нашей.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возраста В празднике участвуют: медведь, ведущий – взрослые; капитаны спортивных команд - лисенок и волчонок (заранее подготовленные дети, которые.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения.

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек»Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у сладкоежек» Цель:Познакомить старших дошкольников с историей и историческими фактами возникновения конфет Задачи:Через игровую мотивацию вызвать эмоциональный.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода» МКДОУ "Детский сад№1" КБР г. Нарткала Воспитатель: Кунашева З. В. Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы.

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего физкультурно-экологического развлечения для старшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД