МААМ-картинки

Конспект летнего спортивно — познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы — туристы»

Боровкова Елена Васильевна
Конспект летнего спортивно — познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы — туристы»

Задачи:

- познакомить детей с правилами туристов, назначением определенных предметов, необходимых в походе;

- закреплять на практике основы безопасного поведения в природе;

- воспитывать бережное, заботливое и внимательное отношение к окружающей среде;

- развивать физическую выносливость, познавательный интерес, экологические представления;

- формировать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

знаки (правила поведения туристов, дорожный знак пешеходный переход, свисток, картинки с изображениями насекомых, грибов.

Публикация «Конспект летнего спортивно — познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Мы — туристы“» размещена в разделах

Спортивное оборудование : веревки, скамья, обручи, конусы. Индивидуальные бутылочки с водой, рюкзаки, лупы, коврики. Пакет для сбора мусора.

Ход путешествия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы : удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с запасом питьевой воды. На пути нас ждет много интересного. Чтобы наш поход получился интересным, нужно быть дружными, смелыми, сильными, выносливыми обязательно помогать друг другу, быть внимательными, наблюдательными, чтобы не потеряться в дороге и учиться видеть красоту природы. Как вы думаете, мы справимся? Тогда желаю всем нам удачи и интересных приключений.

Появление героев: Знайка и Незнайка появляются перед детьми. Спрашивают: Куда они идут, почему так одеты и для чего им рюкзаки?

Герои представляются детям и просят детей взять их с собой в поход.

Ведущий. Чтобы нам было веселее идти, давайте проговорим речевку настоящих туристов.

Речёвка туриста :

Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Инструктор: Нас вперёд ведут…

Дети: Дороги!

Инструктор: Наш девиз:

Дети: «Всегда вперёд!»

Инструктор: Эй, ребята,

Дети: Твёрже шаг!

Инструктор: Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак»

Группа детей совместно с воспитателем и инструктором по физической культуре, выходят за территорию детского сада. Дети идут в колонне по два человека и поют песню «Если с другом вышел в путь».

1. Пункт маршрута

«Пешеходный переход»

Знайка спрашивает детей :

• Что обозначает этот знак?

• Почему переходят проезжую часть по пешеходному переходу?

2. Пункт маршрута

«Огород»

Знайка загадывает детям загадки.

• Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают! (Огород)

Загадки: редиска, лук, морковь.

• Какие ещё овощи растут на грядках в нашем огороде?

3. Пункт маршрута

«Ручей»

Мы – туристы. Мы – в дороге,

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

4. Пункт маршрута

«Лабиринт»

Дети преодолевают лабиринт, не нарушая маршрут движения.

5. Пункт маршрута

«Цветник»

Незнайка: Как здесь красиво, и вкусно пахнет.

Где мы очутились?

• Знайка и дети рассказывают Незнайке о цветнике (называют цветы).

Незнайка: Я хочу сорвать цветок!

• Знайка и дети не позволяют этого сделать Незнайке. Объясняют ему, почему этого нельзя делать.

6. Пункт маршрута

«Болото»

• Ох, не хочется чего-то.

Прогуляться по болоту.

Вот попробуйте-ка сами,

Всё трясётся под ногами,

А зелёные полянки —

Настоящие обманки:

Наступил на середину —

И провалишься в трясину.

• Дети проходят препятствие при помощи взрослых «С кочки на кочку».

• Знайка предлагает детям расположиться на полянке и отгадать загадки про насекомых. Дети отгадывают и показывают на картинках насекомых. (Картинки на верёвке)

Знайка: Ребята, в походе можно встретить разных насекомых. Одними человек может любоваться, некоторые насекомые приносят пользу, другие могут даже принести маленький вред, например, укусить.

А знаете ли вы насекомых, я сейчас проверю. Я буду вам загадывать загадку, а вы должны найти отгадку на картинке.

Красная капелька в черную точку,

к солнышку в гости ползет по листочку (божья коровка)

Летит через сад и гудит - мохнат, полосат и сердит (шмель)

На лугу выступает все лето попрыгунчик зеленого цвета.

В цирке есть акробат цирковой - на лугу акробат луговой (кузнечик)

Над лужицей кружится модница, как в зеркальце в лужицу смотрится.

Порхает в цветной пелерине, на зависть любой балерин (бабочка)

Летом в открытые наши окошки, с писком влетают кусачие крошки.

Больно-пребольно кусаются, даже на взрослых бросаются (комары)

Прилетели к нам с помоек и на стол полезли!

Сами лап своих не моют, а у нас - болезни! (мухи)

Как повадилась в леса шерстяная колбаса, что ни попадя жует,

вот прожорливый живот (гусеница)

Кто на них руками машет – нос, и лоб зеленкой мажет.

А кто к ним не пристает, - с медом ест, и с медом пьет (пчелы)

Самолётик лёгкий, быстрый. Над цветком летит пушистым.

Крылья хвостик и глаза. Это чудо-….(стрекоза)

Мы – лесные жители, Мудрые строители.

Из иголок всей артелью, строим дом себе под елью (муравьи)

Знайка предлагает детям при помощи лупы понаблюдать за насекомыми на поляне.

7. Пункт маршрута

«Мост»

Дети преодолевают препятствие «Мост» - переход через реку.

8. Пункт маршрута

«Лесная полянка»

Незнайка предлагает срубить деревья, чтобы разжечь костёр.

Знайка и дети объясняют, что это делать нельзя. Рассказывают Незнайке, почему нельзя; какая польза от растений; кому, для чего растения нужны;

что собирают в лесу?; какие грибы бывают?

Играют в игры: «Угадай гриб». «Знаки поведения в природе».

9. Пункт маршрута

«Лекарственный подорожник»

Знайка: Ребята, часто в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого. Что же делать? У природы есть своя аптека - она растет под ногами. А вы знаете, какое растение может нам пригодиться? Загадывает загадку.

• Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — серёжки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

• Дети рассматривают подорожник.

10. Пункт маршрута

«Полоса препятствий»

Дети преодолевают полосу препятствий

• Конусы (бег змейкой)

• Обручи (прыжки)

• Канат (перепрыгивание через веревку, натянутую между деревьями)

11. Пункт маршрута

«Уборка мусора на полянке», «Привал».

Дети с Знайкой и Незнайкой собирают мусор на полянке в мусорный пакет. Располагаются на привал, угощаются конфетой и пьют из своих бутылочек воду. Туристический поход закончен.

Подводят итог: чему научились, что понравилось.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Совушка-сова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и изготовление поделки из бумаги "Совушка - сова". Задачи: - Развивать.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группыСценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы Цель:создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность в летний оздоровительный период. Задачи: - Развивать у детей.

Автор публикации:
Конспект летнего спортивно — познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мы — туристы»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 17:17
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД