Лучший педагог года

Конспект летней беседы «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Мирошниченко
Конспект летней беседы «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 села Солёного

муниципального образования Мостовский район

Конспект летней беседы

по теме:

«Путешествие в Рыбье Царство»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Материал подготовила:

воспитатель Мирошниченко С. А.

2020 г.

Публикация «Конспект летней беседы „Путешествие в Рыбье Царство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вниманию воспитателей конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста, беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания. Так же, предлагаю познакомить детей с ознакомительной презентацией на эту же тему, (презентацию прилагаю, её можно посмотреть в качестве предварительной работы или как посчитаете нужным. Желаю успеха!

Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

Задачи: расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Словарная работа: плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, о бережном отношении к жителям водоёмов, просмотр презентации о мире рыб и их многообразии.

Оборудование: рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:

Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Руки на месте!

Ноги на месте!

Локти у края!

Спинка прямая!

Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку:

Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? (Рыбки).

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.

1 остановка «Встреча с умным крабом».

Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

Реклама 06

А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причё м рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.

Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.

Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.

Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.

А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет)

Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).

Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.

2 остановка «Встреча с лягушкой».

Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).

- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелё ного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперё д: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход

Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.

3 остановка «Золотая рыбка».

Её задание: отгадать сложные — сложные загадки.

1. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом).

2. У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех глотала, всех пугала,

А теперь в уху попала.

(Щука).

3. Колючий, да не ёж,

Кто же это? … (Ёрш).

4. В пруду или озере, больше нигде.

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает …

(Карась).

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам этих красивых рыбок (медальки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней беседы «Путешествие в Рыбье Царство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июля 2020 в 14:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД