МААМ-картинки

Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки» (3 фото)

Татьяна Олешко
Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки»

Ход занятия

Вводная часть:

Зима: здравствуйте все!

Зима: хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»?

Зима: или вам отломить маленький кусочек?

Зима: а тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуй», сладкого как сахар, белого как снег.

Зима: и наших гостей мы сегодня поприветствуем громким и радостным «Здравствуйте!»

Зима: я приглашаю всех на литературно – музыкальную викторину, но чтобы узнать о чем пойдет речь, предлагаю словесную игру «Говорящие буквы».

Игра «Говорящие буквы»

Публикация «Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет „В гостях у Зимушки“» размещена в разделах

На доске буквы закрытые снежинками. Первая буква «М» (открываю после того, как дети называют 6 – 8 слов на «М»; вторая буква «И»; третья буква «А»; четвертая буква «З».

Основная часть:

Зима: молодцы ребята! Тема нашей игры – зима.

- У леса на опушке живу в своей избушке,

Среди сугробов, елей, буранов и метелей.

- Укутываю снегом, леса, поля, дома,

А льдом я устилаю, озера и моря.

- Хоть и зимушка я, и холодная,

Зря вы прячете нос – Я же добрая!

Зима: но все меня обвиняют в том, что принесла я холод, загубила все живое. Меня называют злой старухой. Кто готов защитить зиму и подобрать для меня ласковые слова?

Дети: мы! Про зиму говорят : зимушка – зима, гостья – зима, зима – волшебница.

Зима: почему так зиму называют? Какая она?

Дети: красивая, волшебная, сказочная, веселая, чудесная.

Зима: докажите, что зимой красиво?

Дети: зимой красиво, потому что блестит и переливается на солнце снег, кружатся в воздухе снежинки, на окнах снежные узоры.

Зима: докажите, что зима – волшебница?

Дети: мы считаем, что зима – волшебница, так как она научила снежинки танцевать, построила ледяные мосты, замела двери и не пускает нас на улицу.

Зима: докажите, что зима – веселое время года?

Дети: зимой весело, потому что мы встречаем новый год, катаемся на санках, лыжах и т. д.

Зима: молодцы! Вы защитили меня, создали о зиме хорошее мнение и я порадую вас своей чудесной игрой.

Зима: в сегодняшней игре принимают участие 3 команды – группы продленного дня № 2.

Правила игры: слева от меня играет красный сектор, в центре желтый, справа – зеленый. В игре побеждает та команда, которая лучше всех и больше всех знает о зиме и наберет наибольшее количество призовых очков. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Ход игры: открывают короб, звучит музыка «Превращения». В центре зала стол, на столе прозрачный короб, в нем шары с номерами, ребенок берет первый шар.

Зима: шар №. Задание: месяцы, погода, неживая природа (фишки).

1)назовите месяцы зимы? (декабрь, январь, февраль).

2)какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год и Рождество).

3)когда бывает самый короткий день и самая длинная ночь? (Зимой в декабре).

4)Почему снег скрипит под ногами? (При сильном морозе крылышки у снежинок ломаются и хрустят).

Зима: шар №. Задание: растения зимой (фишки).

1)почему деревья зимой стоят без листьев? (Прекращается сокодвижение, дерево спит, отдыхает, листья сброшены, чтобы ветки не ломались от снега).

2)зимой и летом одним цветом? Что это? (ель, сосна).

3) для чего нужны деревья и кустарники зимующим животным? (Находят на них корм, грызут кору).

4)почему под снегом зеленая трава не замерзает? (Снег не пропускает холода, как одеяло укрывает).

5)как часто нужно поливать комнатные растения зимой? (Реже, так как зимой замедляется их рост).

Зима: Шар №. Задание: из какой зимней сказки эти строки? (Фишки).

1)«Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу ее узнал». Кто это? А как звали мальчика? А как звали девочку? (Снежная королева, Кай и Герда).

2) «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, мала и велика» (р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк»).

3) Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее, куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели, во чисто поле на трескучий мороз». (р. н. с. «Морозко»).

4) Пришла девочка в зимний лес и встретилась разом со всеми братьями. Стала она просить у них корзину подснежников (12 месяцев).

Зима: ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Что делал зимой, Дай дружок мне ответ.

Слушай внимательно, Отвечай «Да» иль «Нет»!

- В снежинки играли вы с друзьями? (дети хором отвечают)

-Грибы по лесу собирали?

- С горки на санках катались?

- В деревне на речке купались?

- По лесу на лыжах бродили?

- А много цветов находили?

- В саду своем грядки копали?

- И с Дедом Морозом плясали?

- Друзья, не устали еще отвечать?

- А через год меня ждете опять?

Зима: А теперь покажите, как мы играли в снежки, катались на лыжах, коньках (встаем).

Инсценирование песни: «Что нам нравится зимой?» (дети имитируют движения).

Зима: спасибо! Я так рада, что мое время года доставляет вам столько удовольствия и радости. А сейчас продолжаем нашу игру.

Зима: Шар №. Задание: животные (фишки).

1)У кого нет домика в зимнюю стужу? (у зайца). Как они приспосабливаются к зиме? Чем питаются?

Ребенок: У кого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода - кора.

2)Как зимует медведь? (спит в берлоге) Почему? Чем питается?

Ребенок: Летом бродит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

3)Как зимует белка и чем питается? (скачет по веткам, прячется от мороза в дупле, питается запасами с осени).

Ребенок: А когда придет зима, И сугробов терема,

Белка спрячется в дупло, Там и сухо и тепло.

4) За кем зимой охотится лиса? (за мышами)

Ребенок: Бродит по лесу сестрица, Ищет, чем бы поживиться.

Слышит: возятся, пищат, В норках выводки мышат.

И плутовка быстро, быстро, Разрывает снег пушистый.

5) Чей тоскливый вой слышится зимой? Почему волки громко воют?

6) Зачем заяц зимой скачет за лосями?

Зима: Шар №. Задание: зимние песенки из мультфильмов (фишки).

Если дети не угадывают вопрос, задаю залу.

1)Ну – погоди.

2)Умка.

3)Кабы не было зимы «Простоквашино»

4) Маша и медведь.

Зима: Шар №. Зимние загадки

Зима: ребята нарядим нашу елочку красивыми снежинками?

Слушайте внимательно и быстро отвечайте (задаю загадки со снежинок, вешаю на елку).

Зима: Пусть стоит наша красавица и дожидается новогоднего праздника.

А мы пока отдохнем. Приглашаю всех в большой круг.

Музыкальная игра: 4 шага.

Зима: Шар №. Зимующие птицы.

1)Какие птицы называются зимующими?

2)Какие птицы похожи на яблоки и откуда они прилетают?

Бывают ли они в нашем селе? Покажите их на картинке.

Ребенок: Стынут ветки на морозе, У сосны и ели,

Что за чудо? На березе яблони поспели.

Так бывает ребята, а что на березе?

3)Для какой птицы вешают зимой кусочки несоленого сала? И почему?

Покажите синицу на картине?

Ребенок: Все тропинки занесло. Снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло, стукнула синица.

За окном повешу ей Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало.

4)Где зимуют вороны, воробьи, голуби? Почему? Покажите этих птиц на картинке.

5)Чем питается зимой дятел? Как его еще называют? Покажите его на картинке.

Заключительная часть:

Зима: настала пора подвести итоги сегодняшней игры. Все шары с номерами закончились. Молодцы ребята, вы хорошо играли со мной, правильно отвечали на вопросы. Я уверена, вы почти все обо мне знаете.

Красный сектор получает …баллов.

Желтый сектор получает … баллов.

Зеленый сектор получает … баллов.

На память о сегодняшней игре я хочу подарить вам снежинки. Девочки примерим подарки Зимы.

-Вот я крошечка – снежинка

Невесома, как пушинка

И красива, как картинка

На меня нельзя дышать.

-Прилетела свысока я

Вот я смелая какая.

Мне судьба дана такая

Землю снегом украшать.

-У меня подружек много

Замели они дорогу

И от самого порога

Нет тропинки ни одной.

Зима: а мальчикам я приготовила звезды и кристаллы. Чтобы все ваши мысли и все ваши поступки были прозрачными и чистыми. Предлагаю всем покружиться в танце.

Зима: Ребята, скажем гостям – До свидания!

Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки»
Фото «В гостях у Зимушки»
Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет - фото
Публикации по теме:

Литературно-музыкальный вечер «Сталинградской битве — 75 лет» для детей старшей группы .

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект литературно-музыкальной композиции ко Дню ПобедыКонспект литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад общеразвивающего.

Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет Цель: Формирование у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина через игровую деятельность по его сказкам. Задачи: 1. Прививать навыки вдумчивого,.

«Дети войны». Сценарий литературно-музыкальной композиции по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет Литературно-музыкальная композиция "Дети войны" Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у детей гражданской.

Конспект музыкальной игры «Птички и кошка» для детей 3–4 лет Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и.

Сценарий праздника Пасхи в формате литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ПЕСНЮ «Кружится над землей» дети заходят в зал.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 49 "Чебурашка"" Малышевского городского округа Материалы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 19:43
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД