Лучший педагог года

Конспект литературного вечера «Поэзия И. А. Бунина». Старшая возрастная группа

Оксана Тимофеева
Конспект литературного вечера «Поэзия И. А. Бунина». Старшая возрастная группа

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством И. Бунина.

Задачи:

- развивать речь, память, фантазию и воображение детей;

- доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта;

- прививать любовь к творчеству поэта;

- воспитывать чуткость к художественному слову.

Оборудование и материалы: портрет И. Бунина, интерактивная доска, изображение полевых и луговых цветов, изображение зимы и зимних явлений, альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Публикация «Конспект литературного вечера „Поэзия И, А, Бунина“, Старшая возрастная группа» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений, привлечение родителей для помощи в проведении литературного вечера.

Ход литературного вечера:

Воспитатель: Сегодня у нас необычный вечер, который посвящен творчеству великого русского поэта и писателя И. А. Бунина.

1 слайд. Обращает внимание на портрет Иван Алексеевича Бунина.

С поэзией этого писателя мы уже знакомы.

Первое стихотворение, которое я предлагаю вашему вниманию называется «Детство». Послушайте, как автор описывает свои детские впечатления. Прочитают его нам Захар со своей мамой Надеждой Александровной.

2 слайд. На интерактивной доске появляется портрет маленького Вани Бунина.

Детство.

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк…

Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет.

А ствол-гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна.

Но как тепла, как солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (о лете)

-А что такое бор? (лес)

-Какие моменты детства остались навсегда в памяти поэта?

-Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днем по лесу?

-А были ли у вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить? (ответы детей)

Воспитатель: И. А. Бунин - знаменитый писатель и поэт. В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень хорошо умел ее описывать. И в этом мы сейчас с вами убедимся.

У И. А. Бунина есть прекрасное стихотворение, которое называется «Полевые цветы».

Это стихотворение прочитает нам Егор со своей мамой Екатериной Сергеевной.

3 слайд. Изображение полевых и заморских цветов.

Полевые цветы.

В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни, а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

Воспитатель: О каких цветах говорится в начале стихотворения? Как описывает их автор?

-Какими поэт изображает дорогие заморские цветы?

- А как он показывает полевые цветы?

-Понравилось вам это стихотворение?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-А какие признаки зимы вы можете назвать?

Воспитатель: Правильно, ребята, одним из признаков зимы является снег. У И. А. Бунина есть стихотворение, которое называется «Первый снег». Это стихотворение прочитает Юлиана со своей мамой Татьяной Александровной.

4 слайд. Иллюстрация «Первый снег».

Первый снег.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

-Какое время года описывает автор?

-Какое событие говорит о скором наступлении зимы?

-Какие приметы поздней осени есть в этом стихотворении?

-А сейчас мы вспомним, как мы радуемся снегу!

Физкультминутка

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется. (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо-влево)

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке. (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем. («Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем. («Бросают снежки»)

Но тепло во дворе, (Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки. (Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью)

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать рисунок к одному из услышанных стихотворений. ( Дети вместе с родителями выполняют пейзажную зарисовку к одному из услышанных стихотворений: «Детство», «Полевые цветы», «Первый снег»)

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие и красочные работы у вас получились (дети вместе с педагогом и родителями рассматривают зарисовки к стихам)

5 слайд. К сожалению, наш вечер, посвященный поэзии И. А. Бунина, подходит к концу, но мы будем продолжать и дальше знакомиться с творчеством этого знаменитого писателя и поэта.

Итог:

-Понравился вам наш вечер?

-Кому он был посвящен?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Литература

1. Адамович Г. В. Бунин : Воспоминания. (Вступ. Заметка и публикация А. Бабореко) Знамя. – 1988. – кн. 4 – С. 178-191.

2. Бунин И. А. «Антоновские яблоки» Повести и рассказы. М. : Советская Россия. – 1990.

3. Волков А. Проза Ивана Бунина – Московский рабочий. – 1969.

4. Кучкина О. Бунин Иван Алексеевич. Любимые лица России. М. : 1997 – Г. 2. – С. 216-223.

5. Никитин Г. «Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем…» 130 лет со дня рождения И. А. Бунина. Библиотека. – 2000. т8. – С. 56-58.

6. Ростовцева М. Лед и соль. Заметки о поэзии Ивана Бунина. Наследие. Из серии «Уроки классики». – Библиотека – 1997. т. 7. – С. 57-58.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группаМастер-класс «Открытка ко Дню Победы!» Старшая возрастная группа Мастер – класс «Открытка ко Дню Победы!». Старшая возрастная группа. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается очень важный.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного вечера «Поэзия И. А. Бунина». Старшая возрастная группа
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД