Конспект литературной викторины «Мир сказок К. И. Чуковского»

Инна Масленникова
Конспект литературной викторины «Мир сказок К. И. Чуковского»

Цель: Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе):

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

-Способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам К. И. Чуковского;

- Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

- Продолжать знакомить с книгами, обращая внимание детей на оформление книги и иллюстрации.

Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общение, нравственное воспитание):

- Развивать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.

Развитие игровой деятельности:

- Развивать умение участвовать в играх с элементами соревнования;

- Воспитывать культуру честного соперничества в играх.

Предшествующая работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», рассматривание иллюстраций в книгах сказок К. И. Чуковского.

Словарная работа: творчество, персонаж, сказочные имена, выставка.

Материал: Портрет К. И. Чуковского, подборка авторских книг для выставки, предметов для игры в чудесный мешочек, юбки, фартуки, платки, веники.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (ответ детей). И мы с вами их много прочитали. Сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского. Соревноваться будут две команды - первая команда - «Знатоки», вторая команда - «Умники».

Приветствие.

Девиз команды «Знатоки»:

«Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем

Девиз команды «Умники»:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Воспитатель: оценивать наши конкурсы будет жюри. За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку. Для начала давайте вместе вспомним, какие сказки Корнея Чуковского мы знаем? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», «Топтыгин и луна»).

Воспитатель: Первый конкурс «Назови героя сказки». Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что

грязною быть не пожелала?

2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла?

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же

это был, ответь нам поскорей?

4. Кто же таракана злого победил и просто

его сразу он и проглотил?

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил

и с кем по телефону он долго говорил?

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота?

7. Муху кто спасёт из сказки, кто ответит без подсказки?

8. У кого на свадьбе весело гуляли и до самого утра

свадьбу отмечали?

Воспитатель: Следующая игра «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в игру «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете. (Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы):

Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)

Монетка («Муха - цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник, фонендоскоп («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Посудка («Федорино горе)

Игрушка – крокодил («Краденое солнце)

Игрушка – медведь («Топтыгин и луна»)

Воспитатель: Следующий конкурс «Вспомните сказку по отрывку». Из какой сказки эти строки?

1.«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую…»

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К. И. Чуковский)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник,

И мочалок командир».

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

3. «А я по полю шла,

И денежку нашла.

На базар пошла,

И купила самовар».

- Кто я? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я,

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, пойди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.» («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

- Кто этот герой? («Бармалей»)

6. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит»)

7. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница»)

8. «Веселится народ -

Муха замуж идёт,

За лихого, удалого

Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха»)

9. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно…» («Краденое солнце»)

10. Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Наряди героя сказки», какая команда быстрее оденет «Федору» и «Доктора Айболита», мы сейчас узнаем.

Итог: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. Чуковского. Посмотрите ещё раз на книги автора и ответьте на вопросы:

1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада, а Крокодил? (калоши).

2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки, а Акулам? (зубы).

3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде, а Комарики? (на воздушном шарике).

4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).

5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).

6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).

7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями викторины по сказкам К. И. Чуковского. По результатам нашей викторины, обе команды набрали одинаковое количество фишек, победила дружба. Мы продолжим знакомиться с творчеством К. Чуковского, а сейчас, внимательно рассмотрите выставку книг – сказок К. И. Чуковского, и вспомните интересные их моменты.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака в старшей группе закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Задачи: 1) побуждать детей в узнавании знакомых произведений по отрывкам,.

Конспект литературной викторины в старшей группе Конспект литературной викторины в старшей группеПрограммное содержание: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Сценарий литературной викторины по сказкам для детей подготовительной группы «Салат из сказок» Литературная викторина по сказкам для подготовительной группы «Салат из сказок» Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;.

«Знатоки сказок». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе Литературная викторина в подготовительной группе по теме: «Знатоки сказок» Цель: 1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию была предложена игра викторина.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект литературной викторины «Мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...