комкова
Конспект логико-математической игры в подготовительной группе «Путешествие в город «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в город «Знайка»
Возраст: подготовительная группа
Цель:
Для педагога - способствовать интеллектуальному развитию детей посредством логико-математических игр и задач
Для детей - Решать логико-математические игры и задачи
Задачи:
Обучающие:
Для педагога - закреплять умение детей решать арифметические задачи; закреплять обратный счет от 20; закреплять у детей умение называть геометрических фигур.
Публикация «Конспект логико-математической игры в подготовительной группе „Путешествие в город „Знайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Для детей - Считать от 20 до 1, называть геом фигуры, решать задачи
Развивающие:
Для педагога - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать
Для детей - Рассуждать, мыслить, анализировать, внимательно слушать
Воспитательные:
Для педагога - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Для детей - Оценивать себя, интересоваться, дружелюбно играть
Материал: карточки с заданиями
Ход:
1. Вводно-организационный этап.
1-2-3-4-5 собираемся мы все узнать. (организация детей)
2. Мотивационно-побудительный этап.
Ребята, смотрите, что это? (ракета) Как вы думаете, зачем она здесь? Правильно, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в математический город, а как называется он. Вы мне сейчас поможете отгадать. (на доске в вперемешку цифры с прикрепленными к ним буквами. Дети расставляют цифры по порядку и читают слово). Правильно, отправляемся в город «Знайка». Смотрите, что это торчит у ракеты? (письмо).
«Здравствуйте ребята, я Незнайка из математической страны года «Знайка». Умник задал такие задания мне и моим друзьям, что мы не можем справиться. Прилетайте скорее и пожалуйста, помогите нам решать».
Ребята, поможем? На чем мы можем уда добраться? Правильно, быстрее садитесь на борт.
3. Основной этап.
Ребята, мы, почему то не взлетаем. Интересно почему. Обратный отсчёт от 20. Полетели. Чтобы скучно не было лететь, я приготовила для вас вопросы, внимательно слушайте и отвечайте по поднятой руке.
Какое сейчас время года? Какое время года было до осени? Какое время года наступит после осени? Назовите осенние месяцы? Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
Отлично, вот мы уже и прилетели. Кто нас встречает? (незнайка) - Ребята, пойдемте быстрее решать задания. Вот первое.
Игра «Найди по смыслу»
иллюстрации
Отлично, вы быстро справились. Отправляемся дальше?
Игра «Реши ребус»
фото
Ребята, как быстро и правильно вы справляетесь с заданиями. Бежим дальше?
Игра «Истина или ложь»
фото
Молодцы, было трудно? Мы справились? Идем дальше. Впереди нас ждут задачки. Перед ними надо как следует, что сделать? (размяться)
Физкультминутка
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Размялись? Вот мы уже и пришли. Усаживайтесь на стулья.
Ребята, внимательно слушайте, не отвлекайтесь.
1. В доме 4 этажа. Чем выше этаж, тем больше народу там живёт. На какой этаж чаще ездит лифт? 1 2 3 4
2. У Наташи было 2 цветочка. 3 цветочка ей подарил Саша. Сколько цветочков стало у Наташи? (5)
3. Во дворе гуляли курица и три цыпленка. Один цыпленок заблудился. Сколько осталось цыплят? А если два цыпленка побегут пить воду, то сколько цыплят останется около курицы?
4. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
5. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Почему? Как догадались?
Отлично, мы справились со всеми заданиями.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Чем мы сегодня занимались? Зачем? Кому помогали? Смогли помочь?
- Спасибо ребята, мы такие сообразительные и внимательные, смогли справиться со всеми заданиями Умника. Вот вам значки «Знатока».
Пора отправляться в группу. Садимся в нашу ракету. Обратный счет от 20. Вам понравилось? Что именно? Было интересно? Что понравилось больше всего? Что было интересно больше всего? Было трудно? Почему?
Мне понравилась ваша активность,
Вот мы и прилетели в группу. Можете идти играть.