Папки-передвижки

Конспект логопедического досуга «Радуга для пони»

Елена Проникова
Конспект логопедического досуга «Радуга для пони»

Тема: Звук – слог – слово – предложение.

Цель : активировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык чтения, совершенствовать слоговую структуру слова.

Ход

(Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики)

Логопед : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал. Это же пони Радуга (слайд 1). У нее большое несчастье. В Радужном королевстве, где живут пони, появился злой троль и спрятал все цвета радуги (слайд 2) Теперь в Радужном королевстве без радуги тускло и уныло (слайд 3)Мы с вами можем помочь пони Радуге. Ребята, скажите, сколько цветов у радуги?

Публикация «Конспект логопедического досуга „Радуга для пони“» размещена в разделах

Дети: семь.

Логопед : Правильно. Нам нужно побывать в каждом из семи цветных королевств и добыть там все цвета радуги. Но для этого нам нужно будет выполнить различные задания. Справимся?

Дети: Да.

Логопед : Чтобы нам попасть в цветные королевства нужно пройти через дремучий лес, высокие горы, бурные горные ручьи и топкие болота. Встаньте друг за другом и отправляемся в путешествие. (Дети идут за логопедом по импровизированной дорожке, преодолевая препятствия)

По тропинке мы идем,

Друга за руку ведем

Под ноги скорей смотри,

В яму ты не упади (слайд 4)

Высоченная гора впереди,

Да не одна.

Ноги выше поднимай,

Перешагивай давай (слайд 5)

Тут в горах бежит ручей,

Вода в нем ледяная,

Чтобы ног не промокнуть нужно,

Перепрыгнуть дружно. (слайд 6)

Вот и топкое болото,

Здесь не следует зевать.

Точно по зеленым кочкам

Нужно медленно шагать (слайд 7)

Вот мы и пришли, ребята! Перед нами Красное королевство (слайд 8.)

1 ребенок:

Что за цвет такой прекрасный

Светит ярким огоньком?

Угадали : это - красный!

Всем ребятам он знаком.

Красной спелостью малина

Привлекает на кустах.

Ранней осенью рябина

Покраснела вся в лесах.

Красным цветом завлекает

Маков полевых букет.

Красным и огонь пылает,

Очень яркий этот цвет!

Логопед : Чтобы получить красный цвет, нам, ребята нужно выполнить задание.

По первым звукам картинок определить слово, которое может быть красного цвета (слайд 9)

(МЫШКА, АНАНАС,ЛЯГУШКА,ИГОЛКА,НОЖНИЦЫ, АВТОБУС)

Логопед :(спрашивает ребёнка, который первый определил слово). Правильно! Это малина (слайд 10)

Молодцы, ребята! Посмотрите у пони Радуги есть красный цвет и она радуется. (слайд 11)

А вот перед нами Оранжевое королевство (слайд 12)

2 ребё нок:

Цвет оранжевый – цвет яркий.

Оживит костёр он жаркий

И весёлый апельсин

С экзотических долин.

И, конечно же, цветки

Под названьем ноготки.

Логопед : Чтобы получить оранжевую ленточку, нужно назвать противоположное по значению слово и разделить его на слоги, а затем сделать столько шагов, сколько слогов в вашем слове (слайды 13, 14)

У пони Радуги появился оранжевый цвет и она очень радуется (слайд 15)

А вот и Жёлтое королевство (слайд 16)

3 ребё нок:

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

Жёлтый - самый главный цвет,

Потому что это - свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Логопед : А получить жёлтый цвет нам помогут родители. (Вызываются родители). Ваша задача передавать друг другу мяч и называть, что вы можете подарить своему ребёнку жёлтого цвета. Если родители затрудняются, им может помочь ребёнок.

Молодцы, родители! У пони Радуги уже три цвета (слайд 17)

А вот и Зеленое королевство (слайд 18)

4 ребенок:

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный!

Теплым солнышком согреты,

В зелень улицы одеты.

Логопед : А задание у нас в Зеленом королевстве веселое. Нужно станцевать веселый танец, но необычный. Под песню «Улыбка», мы с вами будем выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику. (Дети встают в круг и повторяют движения за логопедом)

Здорово ребята! Заслужили вы зеленый цвет. Пони Радуга очень рада! (слайд19)

А что же это за королевство? Правильно, ребята! Это Голубое королевство! (слайд 20)

5 ребенок:

Самый нежный и родной

Для меня цвет голубой.

Это небо и вода,

Незабудки у пруда.

Логопед : Ребята, в Голубом королевстве мы должны собрать из лепестков звукоцветик. Тот, кого я назову, подойдёт ко мне, определит первый звук картинки, которая появится, возьмет лепесток с буквой, которая обозначает этот звук и расскажет чистоговорку с этим звуком. Нужно рассказать чётко, все звуки произносить правильно, а затем присоединить лепесток к цветку (слайд 21)

Звук С

Суслик сумочку повесил

На сучок сосны в лесу.

А лиса её схватила

И стащила колбасу.

Су-су-су, су-су-су

Лиса съела колбасу.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Суслик стал без колбасы.

Звук З

Звенит звонок заливистый,

Зовёт всех на урок.

И привлечённый знаниями,

Заглянет в класс сурок,

Запрыгнет заяц с рюкзаком,

Зайдёт бизон с зонтом,

И засмотревшись в зеркало,

Войдет коза с бантом.

Звук Ц

На цепи барбосу не сидится,

Хочется по улицам носиться.

Хочется за кошками гоняться,

С малышами в озере купаться.

Звук Ш

Мышь над кошкой пошутила,

Шапку кошки утащила.

Кошка спрыгнула с лежанки,

Не нашла своей ушанки.

Звук Ж

Жук жужжал: «Ужасно жаль мне,

Женя с Жанной убежали.

Мы бы вместе пожужжали,

Я ж не шмель, я не ужалю.

Пожужжу и пожужжалю.

После крылышки сложу

И тихонько посижу.

Звук Ч

Ручеёк, ручеек!

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем, с калачом

И пирог мы испечём.

Звук Л

Из окна увидел я

Кот напал на воробья.

Чуть он бедного не съел.

Я на помощь подоспел.

Жаль, что не было кнута,

Наказал бы я кота,

Чтоб он птичек не губил,

А мышей и птиц ловил.

Звук Р

Развесёлые старушки

Захотели рвать ромашки,

Собирать в реке ракушки,

И отведать простоквашки.

Логопед : вот и получился голубой звукоцветик, а у пони Радуги появился голубой цвет. (слайд 22)

А мы с вами оказались в Синем королевстве. (слайд 23)

6 ребенок

В поле вырос наш цветок -

Синий-синий василек.

А. Саяпин

Синий цвет раскрасит речку,

Рядом домик и крылечко,

За окошком вечерок

И вихристый ветерок,

Колокольчики-цветочки

И, конечно, василёчки.

Логопед : Чтобы получить синий цвет, мы разделимся на две команды. Каждая команда составит по картинке предложение и выложит схему этого предложения (слайд 24)

Молодцы, ребята! Наша радуга почти готова, только не хватает какого цвета?

Дети: фиолетового

Логопед : Правильно, фиолетового. Вот перед нами Фиолетовое королевство. (слайд 25)

7 ребенок

Побывать хотелось мне

В Фиолетовой стране.

Но на вокзале мне в кассе сказали,

Что о такой никогда не слыхали;

И самолёты туда не летают,

Где же страна эта, кто о ней знает?

Там в фиолетовом небе одна

Светит такого же цвета луна.

Горы и реки, леса и моря

Все фиолетовое, друзья!

Кто мне подскажет, кто посоветует,

Как оказаться в стране Фиолетовой?

Логопед : чтобы получить фиолетовый цвет, нужно выложить звуковую схему слова, которое вы увидите на картинке (слайд 26) и выложить это слово из букв магнитной азбуки. (Вызываются дети по желанию).

Проверяем! (слайд 27) СЛИВЫ

Ура, ребята! Мы добыли последний цвет для пони Радуги (слайд 28)

И у нас получилась настоящая семицветная радуга (слайд 29)

Стих о радуге (ребёнок)

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Логопед :Посмотрите, как стало замечательно и красиво в Радужном королевстве (слайд 30)

А сейчас, давайте произнесем волшебные слова и вернё мся к нам в садик:

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. (Дети повторяют слова)

Пони Радуга вам очень благодарна и передала для каждого из вас частицу РАДУГИ.

(Под веселую музыку дети получают разноцветные конфеты)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_t2iq4.pptx | 8668,46 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Радужный пони» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации «Радужный пони» для старших дошкольников Девочки обожают мультипликационные фильмы про пони, обожают игрушки - пони, рисунки, и всё остальное, что связано с пони. Предлагаю сегодня.

Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик». Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Мастер-класс «Пони, вязаный крючком»Мастер-класс «Пони, вязаный крючком» Мастер-класс предназначается для педагогов, родителей умеющих вязать крючком. Нам потребуется: белая пряжа, немного разноцветной пряжи для.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Сценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группеСценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группе Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Задачи: закрепить знания детей о.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Радуга для пони»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД