МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях» в подготовительной группе

татьяна костенко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях» в подготовительной группе

"Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях у детей подготовительной группы с ФФНР.

Путешествие в песочную страну. "

Тема: автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях.

Цель: закреплять навыки правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

• закреплять навыки правильного произношения звука [Ш] изолированно, в словах, предложениях ;

• уточнить правильную артикуляцию звука [Ш];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• формировать навыки распознавания места звука Ш в слове;

• закреплять зрительный образ буквы [Ш].

• совершенствовать навык пространственной ориентировки, употребления предлогов НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ.

2) Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

• тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

• обогащать, уточнять, активизировать словарь;

развивать высшие психические процессы: зрительное восприятие, слуховое внимание, словесно-логическое мышление;

• развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику.

3) Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность в течение всего занятия;

• Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• Вырабатывать умение обдумывать свои действия;

• Формировать мотивацию к познавательной деятельности.

4. Здоровьесберегающие:

• Соблюдать правильную посадку ребенка;

• Соблюдать режим охраны зрения;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

• картинки Нюши и Бараша;

• карточки с изображением смешариков (для артикуляционной гимнастики);

• картинка Остров сокровищ;

• фигурки с животными;

• кисточка;

• трубочка;

• камушки;

• фигурка песочная фея;

• приз для ребенка (раскраска).

Использование специального оборудования: световой планшет;

Возрастная группа : дети 6-7 лет с ФФНР.

Этапы занятия.

1. Организационный этап. Введение в тему занятия.

Дидактическая задача: Обеспечение рабочей обстановки.

Содержание: Знакомство с гостями. Дыхательное упражнение «Подуй в трубочку»

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними.

-Посмотри, нас кто-то встречает.

-Ты узнала кто это? (это песочная фея)

-Полина, здравствуй! Я приглашаю тебя в свою песочную страну. В моей стране существуют правила, давай вспомним их. (нельзя высыпать песок из песочницы, нельзя вытирать руки об одежду, а нужно руки отряхивать над песочницей.)

-В моей волшебной, песочной стране происходят разные чудеса, а вот что сегодня произойдёт, с каким героем ты встретишься, ты узнаешь прямо сейчас.

-Возьми трубочку и подуй в неё на песок. (фея уходит)

-Полина, а ты знаешь, кто это? (Бараш)

-Из какого мультфильма этот герой? (Смешарики).

-Бараш пришел к нам в гости послушать, как ты научилась правильно произносить звук Ш и поиграть с тобой в разные игры. Он предлагает тебе вместе с ним отправиться в гости к Нюше, в путешествие по песочной стране.

2. Актуализация знаний. Закрепление умений и навыков.

Дидактическая задача: развивать артикуляционную моторику.

Артикуляционная гимнастика

-А для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для нашего язычка, давай научим и Бараша.

-Зарядка будет не простая.

-Давай присядем на стульчики, и положим ладошки на песок, поздороваемся с ним.

-Бараш потерял картинки своих друзей в песке. -Давай найдём их.

-Найди картинку в верхнем правом углу, возьми кисточку и расчисти песок.

-Посмотри, кто это? -Как зовут этого героя? Что он делает?

-Догадайся, какое упражнение мы будем выполнять? Как оно называется?

Выполняем упражнения:

«Лопаточка»

широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, а ладонь руки положить на песок.

«Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает».

Язык широкий,гладкий

Получается –лопатка.

«Часики»

Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

«Тик- так, тик- так

Ходят часики вот так»

Влево - тик

Вправо - так

Ходят часики - вот так!

«Качели»

Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом лечу я вниз».

«Чашечка»

выполняем языком «чашечку», набрав в руку песок.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Маляр».

Языком ритмично двигать вперед - назад, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку.

Язычок наш – кисточка,

нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Барабан»

Стучать язычком по небу, одновременно пальцами ритмично, в такт «стучать по песку».

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

1) Изолированное произнесение звука Ш. Закрепление произношения звука Ш.

- Давай покажем Барашу, как ты уже научился произносить звук «Ш».

-Возьми песок в ладошку.

-Ветерок подул и закружил песочек ш-ш-ш-ш-ш. Сыпем песок ш-ш-ш-ш-ш

-Произнеси звук [ш] и расскажи, что делают губки и язычок.

(Ответ ребё нка: Губки вытянулись окошечком, язычок поднялся наверх.)

-Какой это звук согласный или гласный (согласный, глухой,твёрдый). Молодец.

- Разравняем песочек.

2) Соотнесение звука с буквой. Закрепление зрительного образа буквы Ш.

-А на письме звук Ш обозначается буквой Ша.

- Давай напишем эту букву на песке пальчиком.

- Посмотрим, какие чудеса могут творить созданные нами песочные буквы! Они могут превращаться одна в другую! Буква Ш - в букву Щ, буква Ш в букву Ц.

3) Развитие фонематического слуха.

Игра «Дорожка»

Дидактическая задача: развивать фонематический слух, тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику.

-Барашу очень понравилось, как ты выполняла все упражнения и он предлагает поиграть с ним.

-Он очень любит гулять. Давай выложим дорожку, чтобы побыстрее добраться до Нюши. – Возьми камушки и выложи дорожку.

-Шаг будешь делать в том случае, если услышишь звук [ш ] (Ребенок на каждое слово со звуком [ш] шагает по песку пальцами).

Наша Нюша мышку Машу

Пригласила кушать кашу

Мышка Маша нашей Нюше

Принесла кусочек груши.

4) Закрепление звука Ш в словах.

а) Игра «Найди игрушки», «Собери игрушки в коробку»

Дидактическая задача:

- развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление.

-закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах

-Куда же привела нас дорожка? Мы попали на поляну сокровищ, где Бараш что-то спрятал.

-Давай встанем и посмотрим.

-Давай найдём, что он там спрятал. Опускай руки в песок и доставай что там.

-Кто это? (кошка, лошадка, лягушка, мышь, шимпанзе)

-А как назвать эти предметы одним словом. Кто это? (животные)

5) Закрепление звука ш в предложениях.

Игра «Загадки»

Дидактическая задача: закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах, в предложениях

-А теперь давай нарисуем 3 домика и расселим животных. (садись на стульчик).

- В 1-ый домик мы поселим животных, в названии которых звук Ш стоит в начале слова, во 2-ой домик- мы поселим животных, в названии которых звук Ш стоит в середине слова, а в 3-ий домик мы поселим животных, в названии которых звук Ш стоит в конце слова.

-Давай расселим. –В слове кошка есть звук Ш? Где он находится? Выдели голосом звук Ш. Кошку мы поселим в какой домик?

-Лягушка живет между кем? (Лягушка живет между шимпанзе и мышью)

-Справа от лягушки кто живёт? А слева от лягушки кто живёт?

-Ты молодец! Барашу очень понравилось как ты выполнила задание.

6) Пальчиковая гимнастика «Смешарики»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

-Давай немножко отдохнём, встанем и вспомним какие герои есть в мультфильме «Смешарики».

Смешарики, смешарики, похожи вы на шарики!

А может быть на мячики!

Всё прыгаете, скачете!

Давай изобразим наших героев!

1. Крош (два пальца – ушки).

2. Кар-Карыч (пальцы – крылья).

3. Бараш (кулачок поворачивается – бодается).

4. Совунья (сомкнуть пальцы в кольца – глаза).

5. Ежик свернулся и развернулся (сжать пальцы в кулак, затем растопырить их – колючки).

7) Закрепление звука Ш в скороговорках.

Игра «Нюшины наряды», «Интересная история»

Дидактическая задача:

- закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах, в скороговорках.

-Развитие связной речи, мелкой моторики, кинетической чувствительности, учить ориентироваться на плоскости.

-А кто это нас встречает? (это же Нюша). Вот мы и пришли в гости к Нюше. Она очень рада нас видеть.

-Давай нарисуем Нюшу.

Нюша такая модница, любит наряжаться и вот что у нее получилось.

Хороша швея Нюша.

Шила шубку- сшила юбку.

Шила шапку – сшила тапку.

(Рисуем на песке и проговариваем скороговорку).

-А теперь давай покажем ее комнату, где она живет.

-Нарисуй в центре планшета стол, за столом сидит Нюша. Справа от стола стоит большой шкаф, на шкафу лежит шляпа, а в шкафу лежат штаны. В верхнем левом углу планшета нарисуй окошко, а рядом с окошком кошку.

-Кого еще можно нарисовать (Бараша)

-А теперь побеседуем по картинке.

-Что мы нарисовали? кого нарисовали?

-Придумай небольшой рассказ по картинке.

Затем с ребенком проводится беседа по нарисованной картинке. Ребёнок составляет самостоятельно рассказ.

3 этап. Подведение итогов.

-Выставляется фигурка феи.

-Вот и подошло к концу путешествие по песочной стране.

-Я благодарю тебя за бережное отношение в моей стране.

-А тебе понравилось путешествовать по песочной стране?

-Что было интереснее всего?

-А что показалось трудным?

-Какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

-На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить тебе раскраску с героями. Давай попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Прогнозируемые результаты:

Изучив данную тему, дети могут:

Закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.

Знать: правильную артикуляцию звука ш; зрительный образ буквы Ш.

Уметь: выделять звук Ш на слух; составлять рассказ по нарисованной картинке.

Владеть: навыками звукового анализа и синтеза, пространственной ориентировки, употребления предлогов НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД