Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Путешествие пчелы. Автоматизация звука [Л]»

марина земляченко
Конспект логопедического занятия «Путешествие пчелы. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

Тема занятия : «Путешествие пчелы. Автоматизация звука Л».

Цель: автоматизировать произношение звука Л в словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: корригировать произношение звука л в словах, чистоговорках, корригировать и развивать связную устную речь (употреблять в речи простые предлоги, пополнить и обогатить активный словарь через выполнение дидактических упражнений, корригировать речевое дыхание, корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности, плавности движений, корригировать и развивать зрительное восприятие, корригировать и развивать общую моторику (умение координировать речь с движением, развивать внимание, память;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие пчелы, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям;

Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой ребенка; способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: зеркало, игрушка пчелы из папье-маше, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, пособие «Цветы» для выполнения дыхательного упражнения, сюжетная картинка из книги Теремковой Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (альбом №4, стр. -19, логопедическое лото, рисунки сот и цветов для выполнения штриховки, цветные карандаши, веселая и грустная пчелы.

Ход занятия по этапам:

I. Оргмомент

Чтение стихотворения

Учитель-логопед читает стих-е.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень! Ребенок выполняет движения по тексту стихотворения.

Создать эмоциональный настрой на занятие. Организовать ребенка.

II. Основной этап

Отгадывание загадки о пчеле

Учитель-логопед предлагает ребенку отгадать загадку.

Загадка

День-деньской кружу, летаю,

Нектар цветочный собираю.

Знаю точно наперед:

Сладким будет этот год. (Пчела).

Логопед показывает пчелу из папье-маше.

II.1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

-«Лопаточка»;

-«Накажем непослушный язычок»;

-«Качели»;

-«Вкусное варенье».

Учитель-логопед рассказывает сказку о приключениях пчелы. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику. Укрепить мышцы артикуляционного аппарата.

II.2. Закрепление полученных навыков

Автоматизация звука Л. Учитель-логопед читает чистоговорку.

Ребенок заканчивает чистоговорку.

Ла-ла-ла-ла. Вот летит пчела.

Лы-лы-лы-лы. Не боюсь пчелы!

Лу-лу-лу-лу. Полетаю на лугу.

Лы-лы-лы. Слетела пчела со скалы.

Ла-ла-ла. На цветке сидит пчела.

Закрепить навык правильного произношения звука Л в чистоговорках.

II.3. Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Подуй на цветочки»

Учитель-логопед демонстрирует ребенку образец выполнения упражнения Ребенок выполняет дыхательное упражнение.

Формировать планомерный, равномерный выдох.

II.4. Зрительная гимнастика

Д/упражнение «Ходики»

Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнение

Тик-так! Ходики

Работают исправно.

Влево-вправо-раз,

Влево-вправо-два,

Полезно и забавно!

Ребенок выполняет упражнение.

Движения глаз –влево- вправо, плавно 8 раз.

Легко моргать. Соблюдать режим охраны зрения.

II.5. Закрепление полученных навыков

Актуализация знаний, обогащение словаря

Учитель-логопед показывает ребенку сюжетную картинку, начинает читать текст. Ребенок добавляет пропущенный предлог. Закреплять навык употребления в речи простых предлогов

II. 6.

Динамическая пауза

Д/упражнение «Пчелки»

Учитель-логопед читает стих-е.

Шли наши ножки по лугу, по дорожке,

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.

Утром пчелки все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись

Два - изящно покружились

Три - нагнулись и присели на четыре полетели

Жужжание. Ребенок выполняет движения по тексту стихотворения. Развивать общую моторику, координировать речь с движением.

II. 7. Контроль знаний и умений

Самостоятельная работа.

Д/игра «Положи картинки со звуком Л на колокольчики»

Учитель-логопед предлагает ребенку игру. На цветы надо положить те картинки, в названиях которых живет звук Л. Ребенок выполняет задание, громко и правильно называет картинки. Формировать правильное произношение звука Л в словах.

II. 8. Пальчиковая гимнастика

Д/упражнение «Насекомые»

Учитель-логопед читает стих-е.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, от усталости упали.

Ребенок выполняет движения пальчиками по тексту стихотворения. Развивать мелкую моторику.

II. 9. Изодеятельность

Работа с карандашом.

Учитель-логопед показывает ребенку образец выполнения штриховки. Ребенок выполняет задание.

Развивать мелкую моторику.

III. Итог занятия

Оценивание.

Учитель-логопед предлагает ребенку ответить на вопросы и выбрать радостную или грустную пчелу. Ребенок отвечает и выбирает пчелу. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценка деятельности.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Произношение звука С в самостоятельной речи. Цель: Закреплять правильное произношение звука "С", развивать связную речь. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в открытых слогах» Цель: Автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно-развивающие: • корригировать произношение, упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие пчелы. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 20:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие пчелы. Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем марина земляченко (УИ 2942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД