Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»

Римма Матвеенко
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»

Автоматизация звука [С] в словах и предложениях Зимняя карусель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №24 УСТЬ – КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [C] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ «ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ»

Подготовила

учитель – логопед МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО:

Матвеенко Римма Дмитриевна

г. Усть - Кут

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах и предложениях „Зимняя карусель“» размещена в разделах

Конспект подгруппового логопедическогозанятия с детьми старшего дошкольного возраста: Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»

Информационная справка

Количество воспитанников: 6

Возраст детей 6-7 лет.

Речевое заключение: фонетико фонематическое недоразвитие речи.

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать в парах.

Задачи: коррекционно – образовательные:

- автоматизировать звук [C] в словах, предложениях;

- закрепить умение находить заданный звук в словах;

- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза;

- обогащать и активизировать словарь.

- совершенствовать грамматический строй и звуковую культуру речи. Коррекционно – развивающие:

- развитие просодической стороны речи;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое внимание;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию движений.

- развивать навыки работы с мнемотаблицей

- развивать навыки работы в паре.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать в детях умение работать в парах;

- воспитывать культуру общения

Технология: социо-игровая.

Методы и приемы: словесные (беседа, наглядные (демонстрация, практические (упражнения, самостоятельной работы под руководством учетеля – логопеда.

Материалы и оборудование: Красочно оформленная коробка, интерактивное панно с карманами, предметные картинки, мнемотаблица, разрезная азбука, ленты для ритмической гимнастики, листы бумаги, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги синего цвета, клей, салфетки, смайлики, мультимедийная установка, презентация.

Ход занятия

I Организационный момент

Логопед : Ребята у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Логопед : Вы поздоровались с гостями с помощью слов. А как ещё можно поздороваться?

Дети: Жестами, выражением лица.

Игра – приветствие.

Логопед : Теперь поприветствуйте друг друга необычным способом. Я буду называть части тела и показывать на них, а вы будете в виде приветствия касаться друг друга этими частями тела. Итак, начали! Ладонь, спина, плечо, нога, ухо.

II. Основная часть

Логопед : Ребята, скажите, с чего мы начинаем наши логопедические занятия?

Дети: с гимнастики для язычка.

Логопед : Молодцы, давайте с вами выполним наши волшебные упражнения для язычка. (Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звук :«Заборчик», «Трубочка», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Чистим зубки», «Горка».)

(Логопед привлекает внимание детей на новый предмет в группе.)

Логопед : Ребята, а вы заметили, что в группе что – то новое появилось?

Дети: Красивая коробка.

Логопед : А коробка эта не простая, а волшебная, Вам интересно узнать, что в ней?

Дети: Да!

Логопед : Давайте, ее откроем! (Логопед открывает, и направляет коробку на мультимедийную установку на экране, появляется слайд с картинками синицы, снеговика, Снежной Королевы.) Ребята, давайте рассмотрим эти картинки. Кто на них изображен?

Дети: Синица, снеговик, Снежная Королева.

Логопед : Правильно, это Синичка, снеговик, Снежная Королева, (Логопед называя предметы, утрированно выделяя звук (С). О чем нам могут рассказать эти предметы? Что общего у них?

Дети: О зиме. И еще они все начинаются на звук (С). Давайте, вместе их произнесем правильно, четко. (Дети проговаривают слова)

Логопед : Да, ребята наступила зима, и это наши гости. Давайте расселим наших гостей по этажам на нашем игровом панно, Кирилл, вставь картинку с изображением снегиря в верхний кармашек слева на панно. (Ребенок выполняет задание)

Логопед : Максим, вставь в средний кармашек картинку с изображением Снежной королевы. (Ребенок выполняет задание)

Логопед : Таня, вставь в нижний кармашек картинку с изображением снежинки. (Ребенок выполняет задание)

Логопед : Зимние гости появились у нас не просто так – они принеси с собой интересные задания. (Вставляет в верхний карман справа на панно картинку с изображением школьной доски)

Логопед : Как вы думаете, какое задание приготовил снегирь?

Дети: Мы будем что – то делать у доски.

Логопед : Верно: Задание снегиря: выучите стихотворение «Снегири». А чтобы вы хорошо запомнили стихотворение, у меня есть таблица, которую я вывешиваю на доске.

Работа с мнемотаблицей.

- Логопед читает стихотворение, указывая на изображения в таблице.

- Дети воспроизводят стихотворение, произнося по одному предложению. Обращается внимание на звукопроизношение слов в предложении.

- Каждый ребенок читает весь текст с опорой на мнемотаблицу.

- Несколько детей читают весь текст без опоры на мнемотаблицу. В процессе заучивания стихотворения логопед следит за точностью и четкостью звукопроизношения.

Логопед : Вы запомнили, как называется стихотворение?

Дети: Да, «Снегири»

Логопед : А сейчас давайте пройдем за столы.

Дети садятся парами за столы.

Логопед : Выложите из букв разрезной азбуки слово «Снегири» и проверьте друг друга. (Дети выполняют задание с опорой на картинку с надписью)

Логопед : Назовите гласные звуки, назовите согласные звуки. Какой первый звук слышится в слове снегири? (Дети выполняют задание)

Логопед : Сложите буквы и отложите в сторону.

Дидактическая игра «Покорми птиц»

Логопед : Дети, скажите, снегири – перелетные птицы?

Дети: Нет, это зимующие птицы.

Логопед : А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, воробей, дятел, ворона, голубь.

Логопед : Молодцы, сколько много зимующих птиц вы назвали, давайте посмотрим на экран и еще раз глазками пробежим, какие зимующие птицы живут в наших краях. Назовите птиц в верхнем ряду, среднем ряду, нижнем ряду.

(Дети перечисляют зимующих птиц с опорой на картинки на слайде)

Логопед : Все верно ребята вы и с этим заданием справились на отлично, а вот,Снежная королева тоже приготовила для вас задание. (Вставляет в средний карман справа на панно картинку с изображением танцующей фигурки) Как вы думаете, какое это задание?

Дети: Мы будем танцевать.

Ритмическая гимнастика.

Под аудиозапись ритмической музыки дети выполняют движения с ленточками. Затем все садятся на места.

Логопед : Какое задание приготовила вам снежинка? (Вставляет в нижний карман справа на панно картинку с изображением стола и руки с листом бумаги.)

Дети:Мы будем что – то делать за столом с бумагой.

Логопед : Слушайте задание: составьте снежинку из геометрических фигур и наклейте её на лист бумаги. Работать будете в парах, каждая пара будет клеить по одной снежинке.

Дети выполняют задание.

Логопед : Молодцы справились с заданием снежинки, выставите свои работы на доску и рассмотрите свои снежинки.

Дети выполняют задание.

Логопед : Назовите столько красивых слов о зиме, сколько снежинок на доске.

Дети поочередно называют прилагательные: красивая, снежная, суровая, морозная, холодная, ветреная и т. д

III Рефлексия.

Логопед : Вы выполнили все задания наших зимних гостей. Молодцы. Если вы легко справились с заданием, вставьте улыбающийся смайлик в соответствующий ему кармашек на панно, если задание вызвало у вас затруднение – вставьте грустный смайлик.

Дети выполняют задание.

Логопед : Давайте посмотрим какие задания вы выполнили легко без затруднений, а какие вызвали трудности и почему? (анализ) Ребята вот наше занятие и подошло к концу. Скажите понравилось ли вам занятие? Что вам запомнилось (Ответы детей)

Логопед : Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях «Зимняя карусель»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 06:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД