Жижина Ольга Владимировна
Конспект логопедического занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Победы».
(Итоговое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «День Победы» в подготовительной группе)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- Образование название профессий от имен существительных
Публикация «Конспект логопедического занятия „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Закрепление навыка употребления правильного предлога в предложении.
- Формирование навыка образования множественного числа имен существительных и родительного падежа.
- Закрепление навыка использования в речи слов противоположных по смыслу.
- Закреплять умение подбирать слова-признаки к именам существительным.
Коррекционно-развивающие
-Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.
-Развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой моторики рук, точность движений.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать патриотические чувства;
- Воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.
Материалы и оборудование игра с фонариком, картинки «Один-много»,
мячик, картинки к игре «Какой, Какая, Какое?».
Предварительная работа: беседа о войне, о военных профессиях, о Дне Победы, просмотр фотографий войны, рассказы о своих дедах –ветеранах, просмотры мультфильмов о войне.
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия
Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность учителя-логопеда Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный этап. Создать положительный настрой и мотивацию на предстоящую деятельность. (социально-коммуникативное развитие)
Дети заходят под марш, выполняют построение. Привлечение внимание.
Дети заинтересованы происходящим.
Логопед. Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
Что можно рассказать про этот праздник?
Дети заходят в зал, отвечают на вопросы
Деятельностный этап. Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.
Игра «Закончи предложения»
Развили речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.
Логопед читает начало предложения, а дети договаривают его
9 Мая - …
Все поздравляют ветеранов с …
В этот день ветеранам дарят …
Люди идут возлагать цветы к …
У Вечного огня уже лежит много …
На Красной площади проходит … Дети слушают и дополняют предложения
Образование название профессий от имен существительных.
Игра с фонариком «Военные профессии»
Образовали названия профессий.
Логопед предлагает посмотреть на картинки и сказать,что изображено. А затем сказать какая профессия соответствует этой картинке. Что бы проверить правильный ответ логопед помешает картинку перед фонариком.
Танк – танкист
Самолёт – летчик
Рация- радист
Корабль- моряк
Ракета- ракетчик Дети рассматривают картинки, отвечают, проверяют правильность ответов.
Закрепление навыка употребления правильного предлога в предложении.
Игра «Маленькое слово»
Закрепили навык правильного употребления предлогов в предложении.
Логопед предлагает вставить в предложениях пропущенное маленькое слово.
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Дети вставляют пропущенные предлоги в предложения.
Профилактика утомляемости, развитие координации движений. Физ. минутка «Болото» Сняли утомляемость.
«Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения.
Формирование навыка образования множественного числа имен существительных и родительного падежа.
Игра «Один-много»
Образовали множественное число существительных и родительный падеж.
Логопед предлагает посмотреть на картинки и сказать кто и что там изображено.
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Воин - … много …
Орден - … много …
Герой - … много …
Награда - … много …
Дети смотрят на картинки и называют что там изображено
Закрепление навыка использования в речи слов противоположных по смыслу.
Игра «Скажи наоборот»
Закрепили навык использования в речи слов противоположных по смыслу.
Логопед предлагает сказать слова наоборот
1. молодой – старый
2. сильный - …
3. храбрый - …
4. умный - …
5. Старый -… (новый)
6. Громко -… (тихо)
7. Упал -… (поднял)
8. Весело – … (грустно)
9. Уронить -… (поднять)
10. Устал – … (отдохнул). Дети называют антонимы.
Закреплять умение подбирать слова-признаки к именам существительным. Игра «Какой? Какая?»
Закрепили умение подбирать слова-признаки к именам существительным
Логопед предлагает посмотреть на картинки и ответить на вопрос Какой? Какая? Какое?
Танк, палатка, солдат, каша, винтовка, противник, орден. Дети смотрят на картинки и отвечают на вопросы.
Заключительный этап. Подведение итогов. Ответили на поставленный вопрос полным предложением; пополнили словарный запас слов.
Логопед. А каком празднике сегодня мы говорили?
С дня окончания войны и Дня Победы прошло 75 лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. А также подарим праздничные открытки, которые сейчас мы с вами в группе изготовим. Дети отвечают на вопрос и уходят в группу для изготовления открытки.