Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «День Победы»

Жижина Ольга Владимировна
Конспект логопедического занятия «День Победы»

«День Победы».

(Итоговое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «День Победы» в подготовительной группе)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Коррекционно-обучающие

- Образование название профессий от имен существительных

Публикация «Конспект логопедического занятия „День Победы“» размещена в разделах

- Закрепление навыка употребления правильного предлога в предложении.

- Формирование навыка образования множественного числа имен существительных и родительного падежа.

- Закрепление навыка использования в речи слов противоположных по смыслу.

- Закреплять умение подбирать слова-признаки к именам существительным.

Коррекционно-развивающие

-Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

- Развитие фонематического слуха.

- Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.

-Развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой моторики рук, точность движений.

Коррекционно-воспитательные

- Воспитывать патриотические чувства;

- Воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Материалы и оборудование игра с фонариком, картинки «Один-много»,

мячик, картинки к игре «Какой, Какая, Какое?».

Предварительная работа: беседа о войне, о военных профессиях, о Дне Победы, просмотр фотографий войны, рассказы о своих дедах –ветеранах, просмотры мультфильмов о войне.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность учителя-логопеда Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап. Создать положительный настрой и мотивацию на предстоящую деятельность. (социально-коммуникативное развитие)

Дети заходят под марш, выполняют построение. Привлечение внимание.

Дети заинтересованы происходящим.

Логопед. Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Что можно рассказать про этот праздник?

Дети заходят в зал, отвечают на вопросы

Деятельностный этап. Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Игра «Закончи предложения»

Развили речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Логопед читает начало предложения, а дети договаривают его

9 Мая - …

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

На Красной площади проходит … Дети слушают и дополняют предложения

Образование название профессий от имен существительных.

Игра с фонариком «Военные профессии»

Образовали названия профессий.

Логопед предлагает посмотреть на картинки и сказать,что изображено. А затем сказать какая профессия соответствует этой картинке. Что бы проверить правильный ответ логопед помешает картинку перед фонариком.

Танк – танкист

Самолёт – летчик

Рация- радист

Корабль- моряк

Ракета- ракетчик Дети рассматривают картинки, отвечают, проверяют правильность ответов.

Закрепление навыка употребления правильного предлога в предложении.

Игра «Маленькое слово»

Закрепили навык правильного употребления предлогов в предложении.

Логопед предлагает вставить в предложениях пропущенное маленькое слово.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Дети вставляют пропущенные предлоги в предложения.

Профилактика утомляемости, развитие координации движений. Физ. минутка «Болото» Сняли утомляемость.

«Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения.

Формирование навыка образования множественного числа имен существительных и родительного падежа.

Игра «Один-много»

Образовали множественное число существительных и родительный падеж.

Логопед предлагает посмотреть на картинки и сказать кто и что там изображено.

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин - … много …

Орден - … много …

Герой - … много …

Награда - … много …

Дети смотрят на картинки и называют что там изображено

Закрепление навыка использования в речи слов противоположных по смыслу.

Игра «Скажи наоборот»

Закрепили навык использования в речи слов противоположных по смыслу.

Логопед предлагает сказать слова наоборот

1. молодой – старый

2. сильный - …

3. храбрый - …

4. умный - …

5. Старый -… (новый)

6. Громко -… (тихо)

7. Упал -… (поднял)

8. Весело – … (грустно)

9. Уронить -… (поднять)

10. Устал – … (отдохнул). Дети называют антонимы.

Закреплять умение подбирать слова-признаки к именам существительным. Игра «Какой? Какая?»

Закрепили умение подбирать слова-признаки к именам существительным

Логопед предлагает посмотреть на картинки и ответить на вопрос Какой? Какая? Какое?

Танк, палатка, солдат, каша, винтовка, противник, орден. Дети смотрят на картинки и отвечают на вопросы.

Заключительный этап. Подведение итогов. Ответили на поставленный вопрос полным предложением; пополнили словарный запас слов.

Логопед. А каком празднике сегодня мы говорили?

С дня окончания войны и Дня Победы прошло 75 лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. А также подарим праздничные открытки, которые сейчас мы с вами в группе изготовим. Дети отвечают на вопрос и уходят в группу для изготовления открытки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «День Победы»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД