Получи документы

Конспект логопедического занятия «Детям о войне» (8 фото)

Ольга Камяная
Конспект логопедического занятия «Детям о войне»

Конспект логопедического занятия «Детям о войне».

Цель. Формирование у детей представления о войне.

Задачи.

- Расширение знаний о Великой Отечественной Войне.

- Уточнение и активизация словаря.

- Совершенствование тонкой моторики, грамматического строя речи, формирование связного речевого высказывания.

- Развитие фонематического слуха.

- Воспитание гордости за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Детям о войне“» размещена в разделах

Предварительная работа.

- Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.

- Чтение художественной литературы на военную тематику.

- Разучивание песен, стихов.

- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.

Оборудование. Аудиозаписи песни «День Победы» и звуков военных действий, заготовки писем для полевой почты.

Логопед. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину (несколько секунд дети прислушиваются к звукам в тишине, затем открывают глаза).

Что мы услышали в тишине?

Дети. В тишине мы услышали: шум листьев, пение птиц, чьи-то шаги, скрип двери, гул машин и др.

Логопед. Правильно ребята. Эта тишина, которую мы сейчас слушали – мирная тишина. (Логопед включает звуки военных действий).

Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети. Это звуки выстрелов, разрывающихся бомб, рева танков, самолетов и др.

Логопед. Когда можно было услышать такие звуки?

Дети. Такие звуки можно было услышать во время войны.

Логопед. Вы правы.

Много лет назад, 22 июня 1941 года, был такой же тёплый и солнечный день, как у нас сегодня. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась Великая Отечественная Война, которая длилась 4 года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.

Тяжёлые испытания принесла война и детям. Она отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В 7-14 лет они становились взрослыми. Непосильная ноша легла на плечи детей. Они пахали землю, сеяли, жали, молотили хлеб, стояли у станков. К тяжелой работе прибавились голод, лишения, боль и страх потерять родных. Они подчас наравне со взрослыми приближали день Победы.

Логопед. Ребята, давайте немного поиграем в игру.

Игра «Скажи какой»

- Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину?

(Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми)

- Подвиг какой? (героический)

- Ветеран какой? (Смелый, мудрый, храбрый)

- Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная)

- Праздник победы какой? (долгожданный, радостный, счастливый)

Игра «Кому что нужно?»

Самолёт нужен…

Танк нужен…

Пулемёт нужен…

Парашют нужен…

Артиллерия нужна…

Автомат нужен…

Корабль нужен…

Логопед. Были на войне и короткие минуты отдыха. Солдаты в это время пели песни и ждали весточку от родных. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.

Логопед. Как вы думаете, кто доставлял письма на передовую и в тыл?

Дети. Почта.

Логопед. Правильно, почта. И называлась она в то время военно-полевая, потому что письма и документы приходилось доставлять в самые разные места, порой даже в поле, пробираясь под залпы и выстрелы.

Логопед. Чем отличается фронтовое письмо от обычного?

Дети. Письма во время войны были треугольной формы, их отправляли без конверта и без марок, а адрес писали сверху листа.

Логопед. Давайте немного разомнемся, а затем поработаем в военно-полевой почте? (Дети размещаются за столами).

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

Со времён Великой Победы прошло много лет, но мы всегда будем помнить и чтить подвиг, который совершили наши деды и прадеды.

Давайте сделаем поздравительные открытки в виде фронтовых писем. (Как фон звучит негромко аудиозапись «День победы». Дети поэтапно выполняют поделку: складывают письмо-треугольник).

Поздравительные открытки готовы.

Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником, Денем Победы, который мы будем праздновать 9 мая. Обязательно подарите эти открытки ваши бабушкам и дедушками и не забудьте поздравить их с праздником.

Конспект логопедического занятия «Детям о войне».

Цель. Формирование у детей представления о войне.

Задачи.

- Расширение знаний о Великой Отечественной Войне.

- Уточнение и активизация словаря.

- Совершенствование тонкой моторики, грамматического строя речи, формирование связного речевого высказывания.

- Развитие фонематического слуха.

- Воспитание гордости за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев.

Предварительная работа.

- Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.

- Чтение художественной литературы на военную тематику.

- Разучивание песен, стихов.

- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.

Оборудование. Аудиозаписи песни «День Победы» и звуков военных действий, заготовки писем для полевой почты.

Логопед. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину (несколько секунд дети прислушиваются к звукам в тишине, затем открывают глаза).

Что мы услышали в тишине?

Дети. В тишине мы услышали: шум листьев, пение птиц, чьи-то шаги, скрип двери, гул машин и др.

Логопед. Правильно ребята. Эта тишина, которую мы сейчас слушали – мирная тишина. (Логопед включает звуки военных действий).

Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети. Это звуки выстрелов, разрывающихся бомб, рева танков, самолетов и др.

Логопед. Когда можно было услышать такие звуки?

Дети. Такие звуки можно было услышать во время войны.

Логопед. Вы правы.

Много лет назад, 22 июня 1941 года, был такой же тёплый и солнечный день, как у нас сегодня. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась Великая Отечественная Война, которая длилась 4 года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.

Тяжёлые испытания принесла война и детям. Она отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В 7-14 лет они становились взрослыми. Непосильная ноша легла на плечи детей. Они пахали землю, сеяли, жали, молотили хлеб, стояли у станков. К тяжелой работе прибавились голод, лишения, боль и страх потерять родных. Они подчас наравне со взрослыми приближали день Победы.

Логопед. Ребята, давайте немного поиграем в игру.

Игра «Скажи какой»

- Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину?

(Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми)

- Подвиг какой? (героический)

- Ветеран какой? (Смелый, мудрый, храбрый)

- Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная)

- Праздник победы какой? (долгожданный, радостный, счастливый)

Игра «Кому что нужно?»

Самолёт нужен…

Танк нужен…

Пулемёт нужен…

Парашют нужен…

Артиллерия нужна…

Автомат нужен…

Корабль нужен…

Логопед. Были на войне и короткие минуты отдыха. Солдаты в это время пели песни и ждали весточку от родных. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.

Логопед. Как вы думаете, кто доставлял письма на передовую и в тыл?

Дети. Почта.

Логопед. Правильно, почта. И называлась она в то время военно-полевая, потому что письма и документы приходилось доставлять в самые разные места, порой даже в поле, пробираясь под залпы и выстрелы.

Логопед. Чем отличается фронтовое письмо от обычного?

Дети. Письма во время войны были треугольной формы, их отправляли без конверта и без марок, а адрес писали сверху листа.

Логопед. Давайте немного разомнемся, а затем поработаем в военно-полевой почте? (Дети размещаются за столами).

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

Со времён Великой Победы прошло много лет, но мы всегда будем помнить и чтить подвиг, который совершили наши деды и прадеды.

Давайте сделаем поздравительные открытки в виде фронтовых писем. (Как фон звучит негромко аудиозапись «День победы». Дети поэтапно выполняют поделку: складывают письмо-треугольник).

Поздравительные открытки готовы.

Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником, Денем Победы, который мы будем праздновать 9 мая. Обязательно подарите эти открытки ваши бабушкам и дедушками и не забудьте поздравить их с праздником.

Конспект логопедического занятия «Детям о войне»
Фото «Детям о войне»
Конспект логопедического занятия - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект логопедического занятия Детям о войне Формирование у детей представления о войне Расширение знаний о Великой Отечественной Войне Уточнение и активизация словаря
Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Детям о войне»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 23:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД