МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Периоды осени» для детей 5–6 лет с ТНР (2 фото)

Елена Мусина
Конспект логопедического занятия «Периоды осени» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

Лексическая тема «Периоды осени»

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление представлений об осени и ее приметах

-уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Осень»

-совершенствование грамматического строя речи

-развитие слухового внимания

-закрепление навыка различения и четкого произношения звуков А, О, У

-развитие фонематического слуха

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие длинного плавного выдоха

-развитие связной речи

-развитие зрительного внимания

Публикация «Конспект логопедического занятия „Периоды осени“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

-развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

-развитие координации речи с движением

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества

-развитие самостоятельности

-воспитание любви к природе

Предварительная работа:

Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание упражнений.

Оборудование:

Доска, магнитные карточки овощей и фруктов, зеркала, платочки, фасоль, листочки с буквами, сюжетная картинка, пособие для развития дыхания.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона.

Логопед приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие. По дороге к кабинету он раскладывает на полу на равном расстоянии друг от друга 5 кругов (лужи).

Логопед : Представьте себе, что это не круги, а лужи, и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места.

Поставьте руки на пояс, шагайте, высоко поднимая ноги.

Дети идут, перешагивая через круги. Логопед следит за правильностью выполнения упражнений и поддерживает детей, если они в этом нуждаются.

Логопед : Молодцы! Хорошо выполнили задание, перешагнули через лужи, не промочили ноги. Садитесь за столы. Спинки держите ровно. Руки положите на стол.

2. Артикуляционные упражнения.

Конспект логопедического занятия «Периоды осени» для детей 5–6 лет с ТНР

Логопед : Вспомним, какие мы выполняем упражнения для язычка.

Зачем нужно делать упражнения?

Выполняем «Заборчик» : пока я хлопаю, держим улыбку.

Выполняем «Трубочку» : пока я хлопаю, держим трубочку.

Теперь чередуем «Заборчик»-«Трубочка»

Следующее упражнение «Лошадка». Улыбнулись, поцокали язычком, нижняя челюсть не двигается.

Упражнение «Насос»-улыбка, язычок упирается за нижние зубки, вдох носом- на выдохе произносим С-С-С

Упражнение «Вкусное варенье», называем, у кого какое варенье и из каких ягод.

Массаж язычка «Пя-пя-пя», затем прикусываем язычок зубками.

3. Чистоговорки

Логопед : А теперь все вместе повторяем за мной.

Са-са-са вот летит оса

Та-та-та та-та-та у нас дома чистота

Ты-ты-ты у Светы новые банты

Ту-ту-ту молока дадим коту

4. Беседа по сюжетной картинке

Логопед : Кого ты видишь на картинке? - Гле сидит щенок?

-Какой щенок? (маленький, грустный, больной, печальный)

-Что у щенка болит? Как ты догадался? А почему щенок простудился?

-Какое время года изображено? Почему ты так считаешь?

-На улице тепло или холодно? Тихо или ветрено? Сухо или дождливо?

-Какого цвета листья? С какого дерева упали эти листья?

-Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь?

Что нужно брать с собой? Ты видишь эти предметы на картинке?

Назови их?

-Вспомни осенние звуки :

Как капает дождь?

Как шуршат листья?

Как дождь барабанит по зонтику?

Как дети шлепают по лужам?

Как мы дрожим от холода?

-Дождь – это хорошо или плохо? Для кого плохо? Для чего хорошо?

5. Работа на доске с магнитными карточками

Логопед : Посмотрите на доску. Что вы видите в большой корзине? Как вы догадались? Что вы видите в маленькой корзине? Как вы догадались? Сложите в большую корзину овощи, а в маленькую корзину фрукты.

Физминутка: «Кап-кап-кап»

Кап-кап на ладошки-

(руки вытянуть вперед и стряхивать пальчиками)

Кап-кап на дорожки-

(руки вниз и стряхиваем пальчики внизу)

Дождик землю поливай-

(вправо стряхиваем обе ладони и влево обе ладони)

С нами поиграй –

(3 хлопка)

Упражнение для развития дыхания «Шишка»

-Вдох носом, на выдохе дуем на шишку,

которую держит логопед за ниточку.

6. Упражнение «Овощи»

Логопед : Достаньте из ящика овощи, положите перед собой.

Расскажите, у кого какие овощи. Опишите их. Что можно из них приготовить?

7. Упражнение «Звуки и буквы»

Логопед : Достаньте из ящика листочки с буквами. Назовите свои буквы. Давайте вспомним, что такое буква, а что такое звук. А еще мы знаем, что звуки поются. Какие звуки поются? Спеть. Где живут звуки, которые поются?

Угадайте, какой звук я произношу (по артикуляции)

8. Упражнение для развития мелкой моторики

Логопед : Достаньте из ящика фасоль. Выложите фасоль на буквы. Назовите еще раз свою букву. У меня буква А. Букву мы видим, а звук слышим.

Фото «Периоды осени»

9. Игра «Зарядка»

Логопед : Встаньте за стульчики. Поставьте руки на пояс. Приготовьтесь выполнять упражнение «Зарядка»

Дети по-очереди показывают упражнение.

Раз-присядка,

Два- прыжок!

И опять присядка!

Для здоровья хорошо, это-заячья зарядка!

А лисята, как проснутся,

Любят сильно потянуться!

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата, спинку выгнуть,

И, тихонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало-начинаем все сначала!

Окончание занятия. Вспоминаем, о чем говорили на занятии, чем занимались, какие задания выполняли. Оценка работы детей, каждого похвалить особо. Выходим через лужи.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Периоды осени» для детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Периоды осени» для детей 5–6 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусина (УИ 123522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД