Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Космос»

Реутова Ирина Васильевна
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Космос»

Тема занятия : «Космос»

Цель: расширение, уточнение и закрепление словаря по теме, развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать формировать представления о космосе, знакомить с работой космонавтов.

- уточнять и расширять словарь детей по теме «Космос»;

- упражнять детей в подбое слов – антонимов, родственных слов;

- учить детей работать с деформированной фразой.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах

- развивать навык подбора прилагательных к существительным;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыков самостоятельности и сотрудничества;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за героев России.

Оборудование: Картины и фотографии космического пространства, Солнечной системы. Картинки: космический корабль, ракета, космодром, телескоп. Фотографии космонавтов.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Отгадывание загадок:

Распустила алый хвост, Не шофёр и не пилот,

Улетела в стаю звёзд. Водит он не самолёт.

Наш народ построил эту А огромную ракету

- Межпланетную … Дети, кто скажите это? …

(Ракету.) (Космонавт) - Сегодня на занятии мы будем говорить о космосе.

2. Дидактическая игра с мячом «Продолжи слово» :

- Ребята, сейчас сядет тот, кто правильно продолжит слово. Все слова будут связаны с космосом : Космо (навт, звез (да, плане (та, Зем (ля, спут (ник, солн (це, лу (на, телес (коп, каме (та, метео (рит, раке (та, кос (мос, астро (ном).

Например: «Космо… - навт, получилось слово – космонавт)

II. Основной этап:

1. Беседа, объявление темы:

- Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Это безвоздушное пространство вокруг Солнца и планет.)

- Как называется наша планета? (Земля).

- Какие вы знаете планеты Солнечной системы, кроме планеты Земля? (Дети называют планеты)

– Что еще есть в космосе? (Звезды, кометы, метеориты, космическая пыль, спутники)

- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

- Как можно попасть в космос? (На космическом корабле, Ракете)

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.)

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

- Знаете, кто это? (Ю. А. Гагарин, было ему 27лет)

- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

- Кого мы ещё поздравляем в этот день? (Авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

- Кого из известных космонавтов вы знаете?

(Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

- Почему человек отправился в космос?

(С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс и др.) Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет)

- Какая польза человеку от изучения космоса? (Установление спутниковой связи, осуществления прогноза погоды, защита от астероидов)

2. Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом).

В солнечный день очень светло, а в космосе (темно). Летом на солнце очень жарко, а в космосе … (холодно). На земле люди совершают движения очень быстро, а в космосе. (медленно). На земле работать легко, а в космосе - (сложно).

Далекий - близкий, тесный – большой, улетать – прилетать, высокий – низкий, взлетать – приземляться, известный – неизвестный, включать – выключать, темный – светлый, яркий – темный.

3. Пальчиковая гимнастика «Считаем планеты»

Раз, два, три, четыре, пять,

Планеты будем мы считать.

(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки)

К Солнцу ближе всех Меркурий,

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

(загибаем пальцы на каждое название планеты и Солнце)

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

Полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх «знак хорошо)

4. Дидактическая игра «Семейка слов». Образование родственных слов. - --- Как ласково назвать звезду? (Звёздочка).

- Если на небе много звёзд то, какое оно? (Звёздное).

- Если назвать корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт).

- Как называют волшебника, который по звёздам угадывает будущее?

(Звездочёт).

5. Физкультминутка «Летим в космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(руки в стороны, качаемся в стороны)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

6. Подбор качественных прилагательных к слову «космонавт» :

- Ребята, чтобы полететь в космос, какими качествами нужно обладать? Каждый ли человек может полететь в космос?

Космонавт какой? – смелый, умный, сильный, храбрый, отважный, ловкий, ответственный, решительный, ловкий, здоровый, натренированный …

7. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, большие, небо, на, звёзды. Мы, земля, живём, планета, на. Девять, вращается, вокруг, планет, Солнце. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Дидактическая игра «Выложи ракету. Звездочку»

Дети по образцу выкладывают ракету из спичек.

III. Итог занятия :

- Что вы узнали на этом занятии?

Оценка деятельности детей.

Лексико-грамматические игры, упражнения:

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Давайте постараемся описать, каким видите космос? Каким вы его представляете?

- Космос (какой) : темный, загадочный, далекий, бездонный, таинственный, интересный, притягательный, огромный, необъятный, увлекательный, сияющий, красивый, необычный, межгалактический.

- Земля (какая) : голубая, круглая, красивая, обитаемая, вместительная.

- Луна (какая) : серая, маленькая, круглая, загадочная, маленькая.

- Скафандры (какие) : серебряные, блестящие, металлические, легкие, герметичные, специальные.

- Космический корабль (какой) : большой, искусственный, серый, межпланетный,, межзвездный, космический.

«Назови космический корабль по-другому»

Ракета, звездолет, космический аппарат, космическое судно, космолет, космический летательный аппарат, шатл, воздушный корабль, плавбаза.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Космос»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 11:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД