Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о понятии "звук".

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

2. Развивать слуховое внимание, память и мышление.

3. Формировать пространственные представления.

4. Развивать общую моторику рук.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с понятием "буква".

2. Вспомнить понятия "согласный и гласный звуки".

3. Формировать умение различать неречевые и речевые звуки.

Воспитательные задачи:

1. Формировать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать речевую активность.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук“ по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: буквы, символы звуков, азбука, медали с изображением животных, зеркала, игрушечный заяц с длинными ушами, ширма, колокольчик, музыкальные инструменты, бумага, баночки с сыпучим материалом.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сначала сядут девочки, а затем мальчики.

2. Введение в тему.

- В одной сказочной стране жил-был заяц. У него были очень длинные уши, которыми он любил слушать, как вокруг звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь с вами хочет поиграть.

3. Основная часть.

Игра "Где звенит колокольчик?".

- Ребята, закройте глаза. Внимательно послушайте и скажите, где звенел колокольчик: сзади, вверху, справа, слева или внизу.

Материал: колокольчик.

Игра "Узнай по звучанию".

- Ребята, вы прекрасно знаете, что вокруг нас множество звуков, а все предметы могут звучать по-разному. Зайка вам предлагает послушать и узнать, какие предметы за ширмой издают звуки.

Звучащий материал: звуки бубна и барабана, хлопки в ладоши, игрушечное пианино, рвущаяся бумага, переливающаяся вода, шуршание баночек с монетами, фасолью, камешками и песком.

- Ребята, всё, что мы сейчас слышали - это всё неречевые звуки. Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет или инструмент звучал. А чем мы слушали? (Ушами). Что нужно делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя громко гручать друг другу на близком расстояниии и в уши класть мелкие предметы. В холодную погоду уши нужно закрывать).

- Прибежал зайка в лес и присушался. Вдалеке струился маленький родничок: "С-с-с-с-с", медленно проползла змейка, шурша "ш-ш-ш-ш-ш", ветер наклонял верхушки деревьев: "В-в-в-в-в", комарик пищал тоненьким голоском: "З-з-з-з-з".

- Звуки [с], [ш], [в], [з] - это речевые. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, а слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулочок,

Разжимаем - и на бочок.

Правую вверх!

Левую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Игра "Песенка зверей".

- Однажды на лесной полянке собрались ёжик, зайка, волк, мишка, лиса и белочка. Решили они друг другу показать, как хорошо они умеют петь. Мишка запел: "Ы-ы-ы-ы". Лиса: "А-а-а-а". Ёжик: "Э-э-э-э". Волк: "У-у-у-у". Белочка: "И-и-и-и".

- Ребята, наденьте медали с изображением зверей и вспомните, как они пели.

- Повторите "песенки" зверей тихим (громким, грубым, обычным, тоненьким) голосом.

- Ребята, сейчас мы за сверей пропели разные звуки. А как вы думаете, что нам помогает произносить звуки? (Ответы детей). Давайте возьмём зеркала и посмотрим.

- Ребята, а как нужно заботиться о нашем рте? (Не кушать твёрдые предметы, чистить зубы, полоскать рот после еды).

Игра "Согласный или гласный звук?".

- Ребята, звуки бывают согасные и гласные. Если звук поётся и воздух свободно выходит изо рта, значит - это гласный звук. Если воздух во рту встречает преграду, значит - это согласный звук.

- Ребята, а каким символом мы обозначаем согласные звуки? А гласные?

- Хлопайте, если услышите гласный звук, и топайте, если - согласный.

Игра "Портреты".

- Ребята, посмотрите, это - азбука. Все звуки имеют портреты - буквы.

Запомните: звуки мы говорим и слышим, а буквы - читаем и пишем.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы вы здесь знаете? (Ответы детей).

4. Итог.

- Ребята, длинноухому зайке очень понравилось, и он обязательно к нам ещё придёт в гости. А мы давайте вспомним: Что мы слушали? Чем мы слушали? Чем произносили звуки? Какие бывают звуки? Чем обозначаются звуки при чтении и на письме?

- Молодцы, ребята. Всем большое спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 09:55
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД