Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Насекомые»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Насекомые»

Тема: «Насекомые».

Цели занятия : Расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать длительность ротового выдоха, умение контролировать силу воздушной струи; развитие слухового и зрительного восприятия; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Оборудование: картинки (бабочка, божья коровка, бумажная бабочка, игрушки (бабочка, божья коровка, зеленая скатерть (полянка, цветы и разноцветные бабочки, выполненные из картона, колокольчик.

Лексический материал:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Насекомые“» размещена в разделах

Существительные: бабочка, божья коровка, насекомое, крылья, тельце, усики, голова, глаза, лапки, пятнышки, полянка, цветы, пыльца, гусеница, молочко.

Глаголы: летает, ползает, обижать, наблюдать, порхает, пляшет, машет, собирает, превратиться, выделяет, подуть.

Прилагательные: яркая, красивая, синий, красный, желтый, зеленая, разноцветная, черная.

Ход занятия:

Организационный момент: «Загадывание загадки» :

Логопед : «Ребята, отгадайте загадку:

Над цветами порхает, пляшет,

Крылышками разноцветными машет».

Дети: «Бабочка».

Рассказ о бабочке:

Логопед : «Правильно, это бабочка. У бабочки есть голова, на голове усики, также есть тельце, крылышки. Сначала появляется гусеница, она засыпает, а потом просыпается и превращается в бабочку. Бабочка очень красивая, яркая. Она собирает пыльцу с цветков». Логопед показывает детям картинку бабочки и описывает ее.

Дыхательное упражнение:

Логопед : «Ребята, давайте подуем на нашу бабочку, чтобы она полетела». Логопед держит бабочку на уровне лица ребенка и предлагает каждому ребенку подуть на бабочку. Логопед обращает внимание на силу воздушной струи.

Игра «Посади бабочек на цветочки».

Логопед : «Ребята, наши бабочки разлетелись и потеряли свои цветочки. Давайте им поможем их найти. Красная бабочка села на красный цветочек, синяя на синий, желтая на желтый». Перед детьми на столе (полянке) лежат картонные цветочки и бабочки. Дети, подходя к столу, подбирают бабочек по цвету. Логопед : «Молодцы, вот мы и помогли бабочкам найти свой цветочек».

Физминутка:

Логопед : «Ребята, давайте полетаем, как бабочки. Если колокольчик зазвенит громко, то бабочки начинают летать, а если тихо, то бабочки садятся на цветочки». Дети по сигналу колокольчика начинают «летать», как бабочки по кругу, резвиться. После тихого сигнала колокольчика садятся обратно на стульчики.

Рассказ о божьей коровки:

Логопед : «Посмотрите ребята, это божья коровка». Логопед показывает детям игрушку. Логопед : «Божья коровка черного цвета, крылышки у нее красные, а на них черные пятнышки. Посмотрите, еще у божьей коровки, есть голова, глазки, усики и лапки». Логопед показывает детям картинку с изображением божьей коровки. Логопед : «Божью коровку видно и на коре дерева, и на травке, поэтому ее может увидеть любая птица и напасть на нее. Но божья коровка выделяет молочко с неприятным запахом и отпугивает птиц. Поэтому ее и называют божьей коровкой, потому что она выделяет молочко».

Игра «Летает – ползает».

Логопед : «Ребята, покажите, как божья коровка летает, а как она ползает». Каждый ребенок по очереди подходит к логопеду, берет игрушку (божью коровку) и выполняет действие с ней.

Итог занятия :

Логопед : «Можно ли обижать насекомых. Дети: «Нет, потому что они живые». Логопед : «Ребята, а кто сегодня к нам прилетал на полянку?». Дети: «Бабочка и божья коровка». Логопед : «Нашим насекомым пора улетать домой, давайте с ними попрощаемся». Дети: «До свидания!».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Насекомые»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД