МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Осень»

Ольга Курдина
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «ОСЕНЬ»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных от сущ-ых, образование множест. числа сущ-ых,, повторение слов с противоположным значением.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, бумажные листья, карандаши, чистые листы бумаги, мяч, вырезанные из голубой бумаги «лужи».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, чтобы нам дойти до своих мест, нужно перешагнуть через лужи. Поставьте руки на пояс, шагайте, высоко поднимая колени.

Молодцы, ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Садитесь за стол, сегодня мы с вами будем говорить об осени.

2. Беседа об осени.

Логопед :

- Скажите, какое сейчас время года?

- Сегодня мы поговорим об осени.

- После какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы.

- Что делают люди осенью в полях, садах и огородах?

- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

3. Упражнение для развития силы голоса.

Логопед :

А теперь давайте покажем, как дует легкий осенний ветерок : «У-у-у-у» (тихо, листочки (пальцы) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у» (громко).

- Ребята, когда листья с деревьев опадают, как это называется одним словом? (листопад)

4. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, образование прилаг. от сущ-ых.

Логопед :

Давайте обведем опавшие листочки карандашом.

Карандашик я найду, я листочек обведу.

Мой листочек небольшой, полежи передо мной.

Полежи, не улетай, обводить мне не мешай.

- Этот листочек упал с какого дерева? (с рябины)

- Значит он какой? (рябиновый) У рябины листья рябиновые. А у березы?

(осины, клена)

5. Игра «Один – много»

Логопед :

Дождь – дожди, лужа -, зонт -, ветер -, дерево -, овощ - лист -, туча - .

6. Развитие связной речи.

Логопед :

Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? Это Белочка. Она пришла к нам из осеннего леса и принесла письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Это рассказ об осени, но он почему то с ошибками, давайте попробуем их исправить.

Прошло лето, и наступила осень. Подули холодные ветра, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

(исправление ошибок).

7. Физминутка «Листики»

Мы листики осенние (выполняются движения в соответствии с

На ветках мы сидим текстом)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

8. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Осень ранняя – осень поздняя

День веселый – день грустный

Облако белое – туча черная

Асфальт сухой – асфальт мокрый

День солнечный – день пасмурный

Дерево высокое – куст низкий

9. Развитие зрительного внимания и памяти.

Что изменилось, чего не стало ( с картинками: дождь, лужи, осенние деревья, грибы.

10. Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Осень»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 11:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курдина (УИ 72236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД