Ольга Курдина
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «ОСЕНЬ»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных от сущ-ых, образование множест. числа сущ-ых,, повторение слов с противоположным значением.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, бумажные листья, карандаши, чистые листы бумаги, мяч, вырезанные из голубой бумаги «лужи».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, чтобы нам дойти до своих мест, нужно перешагнуть через лужи. Поставьте руки на пояс, шагайте, высоко поднимая колени.
Молодцы, ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Садитесь за стол, сегодня мы с вами будем говорить об осени.
2. Беседа об осени.
Логопед :
- Скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня мы поговорим об осени.
- После какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Что делают люди осенью в полях, садах и огородах?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
3. Упражнение для развития силы голоса.
Логопед :
А теперь давайте покажем, как дует легкий осенний ветерок : «У-у-у-у» (тихо, листочки (пальцы) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у» (громко).
- Ребята, когда листья с деревьев опадают, как это называется одним словом? (листопад)
4. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, образование прилаг. от сущ-ых.
Логопед :
Давайте обведем опавшие листочки карандашом.
Карандашик я найду, я листочек обведу.
Мой листочек небольшой, полежи передо мной.
Полежи, не улетай, обводить мне не мешай.
- Этот листочек упал с какого дерева? (с рябины)
- Значит он какой? (рябиновый) У рябины листья рябиновые. А у березы?
(осины, клена)
5. Игра «Один – много»
Логопед :
Дождь – дожди, лужа -, зонт -, ветер -, дерево -, овощ - лист -, туча - .
6. Развитие связной речи.
Логопед :
Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? Это Белочка. Она пришла к нам из осеннего леса и принесла письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Это рассказ об осени, но он почему то с ошибками, давайте попробуем их исправить.
Прошло лето, и наступила осень. Подули холодные ветра, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
(исправление ошибок).
7. Физминутка «Листики»
Мы листики осенние (выполняются движения в соответствии с
На ветках мы сидим текстом)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
8. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Осень ранняя – осень поздняя
День веселый – день грустный
Облако белое – туча черная
Асфальт сухой – асфальт мокрый
День солнечный – день пасмурный
Дерево высокое – куст низкий
9. Развитие зрительного внимания и памяти.
Что изменилось, чего не стало ( с картинками: дождь, лужи, осенние деревья, грибы.
10. Итог. Рефлексия.