Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с применением кейс-технологий «Путешествие по временам года»

Алла Кайнасова
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с применением кейс-технологий «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания о временах года, их отличительных признаках и их последовательностью.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- правильное построение сложноподчинённых предложений с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, потому что);

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с применением кейс-технологий „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

-закреплять умение согласовывать прилагательные в роде и числе;

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать правильное дыхание;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику, внимание, мышление.

- развивать навыки структурирования информации;

- закреплять навыки эффективной коммуникация в процессе поиска обоснования решения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: презентация, книга без иллюстраций, картинки «признаки времен года»; мяч, часы «Времена года».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость, а что бы узнать как его зовут вам необходимо отгадать загадку.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

II. Основная часть.

Логопед : Молодцы! Ребята Лунтик упал к нам с Луны и ещё не успел всего узнать. Он хотел узнать, что такое «времена года», Но в книге о них исчезли все картинки и он не смог увидеть признаков разныхвремён года. (Показывает книгу без иллюстраций с пустыми страницами и текстом). Давайте поможем Лунтику всё узнать и отправимся в увлекательное путешествие по временам года и в этом нам помогут волшебные часы (Часы «Времена года»). Наше путешествие начинается! Первое время года, в котором мы побываем –зима. Давайте скажем волшебные слова и переведём стрелку.

Всех мы в зиму отправляем

Дружно стрелкой управляем

Логопед : А что бы познакомить Лунтика с зимой мы с вами немного поиграем.

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. (сосулька)

А какие признаки зимы вы ещё знаете?

Логопед :

Молодцы ребята! А что бы рассказать о зимних забавах мы с вами поиграем в язычок.

Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

• Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко

(открывать и закрывать рот под счет до 5) «Окошко»

• и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки всё — было укрыто белым снегом.

• Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся

(широко улыбнуться, показав зубы) «Заборчик»

• посмотрел вверх на солнышко

(поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) «Качели»

• потом вниз на снежок

(опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) «Качели»

• и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку,потом другой (надуть правую щеку)и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать).

Когда снеговик был готов язычок призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой,

• из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед,

• Вот какого снеговика слепил Язычок!

Логопед : Ну вот, о Зиме мы всё рассказали,а следующее время года какое? (Весна). Давайте передвинем стрелки волшебных часов.

Всех в весну мы отправляем

Дружно стрелкой управляем

Логопед : Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времён года). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети по картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Логопед : Молодцы, Лунтику очень нравится путешествовать вместе с вами. А пока наши стрелки не перешли в следующее время года, давайте проведём весеннюю разминку.

Физкультминутка «Весна»

Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах Бегут по кругу друг за другом,

Ходит солнце золотое в чистых-чистых небесах. Спокойно идут друг за другом,

Льет лучи на лес и луг Приседают – встают

И на все цветы вокруг «цветок» над головой

Логопед : Ну что, нам пора дальше в путь.

Всех мы в летоотправляем

Дружно стрелкой управляем

Логопед : Вот мы с вами и перешли к новому времени года –Лето. Ребята скажите:

- Лето, какое? (Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое).

Логопед : Ребята посмотрите, у нас на полянке выросли одуванчики, давайте возьмем и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, что бы все пушинки слетели с одуванчика.

Кейс-ситуация

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько бабочек на поляне, они очень нравятся Лунтику. Он предлагает и все поймать и забрать в детский сад, чтобы все дети на них любовались Вы согласны? А почему? Проблемная ситуация

Вы большие знатоки, я думаю Лунтик понял, что бабочек нельзя ловить и забирать домой.

Логопед : А каких еще насекомых взнаете?А чем они отличаются друг от друга внешне (размером, окрасом, формой). А почему у ни разный окрас? А сейчас мы проверим на сколько хорошо вы различаете окрас разных насекомых?

Логопед : Молодцы, у вас все замечательно получилось. Посмотрите, наши стрелки торопятся к заключительному времени года и это …Осень.

Всех мы в осень отправляем,

Дружно стрелкой управляем

Логопед : А теперь поиграем в игру и покажем сои знания об этом времени года. Для этого встаньте в круг. Кому я кину мяч, тот мне и отвечает. Дети становятся в круг, логопед бросает мяч и называть слово, ребенок поймавший мяч, повторяет это же слово, но со словом «осенний».

Месяцы - … (осенние месяцы).

День - … (осенний день).

Погода - … (осенняя погода).

Утро - … (осеннее утро).

Ночь - … (осенняя ночь).

Солнце - … (осеннее солнце).

Гроза - … (осенняя гроза).

Дождь - … (осенний дождь).

Цветы - … (осенние цветы).

Одежда - … (осенняя одежда).

Отпуск - … (осенний отпуск).

Каникулы - … (осенние каникулы).\

Игра «Назови лишний признак, лишнюю картинку» :

- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;

- холодные дожди, тают сосульки, листопад, снег с дождём;

- три картинки с изображением осени и одна с изображением лета.

Логопед : Молодцы, дети. У меня появилась интересная идея. Раз уж вы знаете все признаки времён года, давайте нарисуем иллюстрации в пустую книгу Лунтика, а помочь нам попросим Ирину Николаевну.

Воспитатель: Для того, чтобы размять наши пальчики давайте сделаем гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

Логопед : Вот и подошло наше путешествие к концу! У вас получились яркие иллюстрации, когда они высохнут мы обязательно вставим их в книгу «Времена года». Лунтику очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с применением кейс-технологий «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 14:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с применением кейс-технологий «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кайнасова (УИ 1299320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД