Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии «Дружит жук Жужа со звуком [ж]»

Елена Давидко
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии «Дружит жук Жужа со звуком [ж]»

Цель: уточнить произношение звука Ж; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения; упражнять детей в практическом употреблении предлогов В, НА, ИЗ; отрабатывать дикцию; развивать логическое мышление; развитие внимания, связанного с координацией движений; развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений.

Оборудование: песочница с сухим песком, зеркала, картинка жука, картинка лужайки ( на которой нарисованы: дуб с желудями, крыжовник, жеребенок, ежи, жаба, журавль, ужи, цветок пижма, мяч, раскраски-жуки.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии „Дружит жук Жужа со звуком [ж]“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.

II. Игра с песком «Чувствительные ладошки».

- Ребята, подойдите сюда, что вы видите? (песок)

- Но это песок не простой, а волшебный, он может чувствовать прикосновения. Положите ладошки на песок. Какой песок? (сухой, мягкий, шершавый)

- Когда я опускаю руки в песок, мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

- когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете?

- я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

- Мне неудобно держать так руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам вновь было удобно и приятно? Может, подвигать ими?

- А теперь давайте поскользим, как змейки, всей ладонью; кулачком, пальчиком.

- А сейчас поставим отпечатки ладошек, на чем лежат ваши ладошки? (на песке).

- «Погружаем» ладошки в песок, где сейчас лежат ваши ладошки? (в песке).

- А теперь уберите руки из песка, из чего вы убрали руки? (из песка)

III. Знакомство со звуком [ж].

- Ребята, отгадайте загадку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я на ветке сижу,

Все жужжу и жужжу.

Кто же это? Правильно жук (картинка жука). Давайте назовем его Жужа. А с каким звуком дружит жук Жужа?

IV. Анализ артикуляции звука [ж].

- Как жужжит жук? Произнесите звук [ж] и понаблюдайте за артикуляцией в зеркале (дети анализируют произношение звука [ж].

- Скажите, какой звук [ж]? (характеристика звука [ж]).

V. Упражнение в произношении.

-Наш жук волшебный, он поможет нам научится выговаривать его любимый звук :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я по разному жужжу.

- Как жук жужжит, когда летит – громко: жжжжжж

- А когда сидит на цветке – тихо: жжжжжжж

- Когда разговаривает со своим другом жуком – радостно и протяжно: ж-ж-ж-ж

-А когда ему угрожает опасность – отрывисто: ж, ж, ж, ж.

- Повторяйте за жуком: жа – жо – жу

же – жи – жа

жу – жи – жо

- С жуком вместе повторите,

На звук [ж] сильней нажмите :

Жутко жуку жить на суку.

Хочется жуку бежать по лужку.

VI. Закрепление звука [ж].

- Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет. (Дети изображают жуков).

- Если вы услышите звук [ж] в слове, помашите «крылышками», как жуки:

жук, крылышки, усики, лужок, кружит, глазки, жужжит, ползет,

крыжовник.

- Посмотрите, жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком.

- Кто находится на нашей лужайке со звуком [ж] в названии? (желуди, крыжовник, журавль, ежи, жаба, ужи, пижма, жеребенок).

Назовите тех, у кого звук [ж] стоит в начале слова? В середине слова?

VII. Звуковой анализ.

- Пижма – это луговой цветок желтого цвета. Давайте, составим схему слова пижма.

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков в этом слове? Назовите их.

- Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их.

VIII. Физминутка.

Дети выполняют соответствующие движения.

Высоко летает жук,

Низко опускается.

Опять быстро он летит

И жужжит, жужжит, жужжит.

Замедляет свой полет

И садится на цветок.

IX. Формирование грамматического строя речи.

Жук-жучок, жук-жучок,

Отвечай-ка, свой урок.

- Измените слова так, чтобы в них появился звук [ж] (игра с мячом).

Сапог – сапожок, флаг – …, пирог –, утюг –, круг – ….

X. Итог занятия.

Как жуки, мы пожужжали.

Что о звуке [ж] узнали?

- За то, что вы постарались, жук Жужа принес вам подарки (раскраски - жуки).

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной образовательной деятельности логопедической направленности «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности логопедической направленности Тема: «Автоматизация звука [р] в словах».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии «Дружит жук Жужа со звуком [ж]»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 01:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД