Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР

Яшина Екатерина Андреевна
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Гласные звуки и буквы».

Вид занятия: подгрупповое занятие.

Группа детей по структуре дефекта: ФФНР.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Цель занятия: закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР» размещена в разделах

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

- учить выделять гласный звук в слове;

- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в течение всего занятия;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование: зеркала,картинки,камни «Марблс», ручки,тетради,фишки гласных букв, нарисованное дерево и вырезанные листья для упражнения «Дерево чувств».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Психогимнастика «Царевна Несмеяна»

С помощью считалки выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

2) Мотивация

- Ребята, у нас сегодня в гостях Маша. Она, как и вы, скоро пойдет в школу. Маша решила посмотреть, как вы справитесь с её заданиями. Давайте покажем Маше чему мы научились. Ещё Маша принесла с собой коробку, но открыть мы сможем её только в конце занятия, если справимся со всеми её заданиями.

II. Основной этап

1. Биоэнергопластика.

«Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука [у], вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Чередование «Окошко» -«Хоботок». Динамическое упражнение с чередованием поз.

Чередование «Заборчик» - «Хоботок». Динамическое упражнение с чередованием поз.

«Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.

2. Работа в тетради (выкладывание схемы слова из цветных камней)

1) Маша решила загадать вам слово.

В слове 4 буквы

3 буква- О

После неё- Т (тэ)

2 буква- Р (эр)

слово начинается с буквы К (ка)

- Какое это слово? (крот)

- Кто такой крот? (небольшой зверёк, живёт под землёй. Питается насекомыми и личинками. Приносит пользу - разрыхляет почву)

- Подчеркните гласные красным карандашом. Проверка.

2) Сложите гласную букву в слове «крот» из камней красного цвета

3) Маша просит выделить в словах гласные звуки. Запись букв в тетрадь.

(рыба)- Ы - А

(арбуз)- А - У

(ножницы)- О –И - Ы

3. Физкультминутка

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф (Выдох спокойный)

И качает так листок - ф-ф-ф

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (Выдох активный)

И качает так листок - ф-ф-ф

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а, (Качаются)

Рябиновый – и-и-и,

Березовый - о-о-о,

Дубовый - у-у-у

4. Звуковой анализ слов по картинкам

Выкладывание схем слов из камней «Марблс». На местах составляют слова из цветных камней, делят на слоги, выделяют гласные, называют их.

(огурец)-

(лимон)-

(груша)–

5. Упражнение «Хлопни, если услышишь».

Необходимо хлопнуть в ладоши, когда слышно гласные звуки в слогах, словах.

6. «Угостим Машу» (выкладывание изображений фруктов и овощей из камней «Марблс»)

- Давайте угостим Машу фруктами и овощами. Нужно выложить свой любимый фрукт или овощ из камней.

III. Итог занятия

1) рефлексия учебного материала

- Маше очень понравилось на занятии, вы справились со всеми заданиями. Вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили.

- Чем гласные отличаются от согласных?

- Назовите гласные, которые вы запомнили.

- Молодцы ребята. А что же в коробке? Маша дарит вам осенний букет из конфет (каждый берёт по конфете).

2) рефлексия настроения и эмоционального состояния «Дерево чувств»:

«Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листики красного цвета, если нет, зелёного».

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 06:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Яшина Екатерина Андреевна (УИ 1680957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД