Яшина Екатерина Андреевна
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гласные звуки и буквы».
Вид занятия: подгрупповое занятие.
Группа детей по структуре дефекта: ФФНР.
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель занятия: закрепление знаний о гласных звуках и буквах.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ФФНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- учить выделять гласный звук в слове;
- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, О.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и слух на материале звуков [а], [у], [и]; [э], [ы] [о];
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование: зеркала,картинки,камни «Марблс», ручки,тетради,фишки гласных букв, нарисованное дерево и вырезанные листья для упражнения «Дерево чувств».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1) Психогимнастика «Царевна Несмеяна»
С помощью считалки выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.
2) Мотивация
- Ребята, у нас сегодня в гостях Маша. Она, как и вы, скоро пойдет в школу. Маша решила посмотреть, как вы справитесь с её заданиями. Давайте покажем Маше чему мы научились. Ещё Маша принесла с собой коробку, но открыть мы сможем её только в конце занятия, если справимся со всеми её заданиями.
II. Основной этап
1. Биоэнергопластика.
«Окошко»: широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Заборчик»: растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Хоботок»: вытянуть губы вперед, как при произношении звука [у], вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Чередование «Окошко» -«Хоботок». Динамическое упражнение с чередованием поз.
Чередование «Заборчик» - «Хоботок». Динамическое упражнение с чередованием поз.
«Лопаточка»: открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Чашечка»: широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.
«Качели»: рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.
2. Работа в тетради (выкладывание схемы слова из цветных камней)
1) Маша решила загадать вам слово.
В слове 4 буквы
3 буква- О
После неё- Т (тэ)
2 буква- Р (эр)
слово начинается с буквы К (ка)
- Какое это слово? (крот)
- Кто такой крот? (небольшой зверёк, живёт под землёй. Питается насекомыми и личинками. Приносит пользу - разрыхляет почву)
- Подчеркните гласные красным карандашом. Проверка.
2) Сложите гласную букву в слове «крот» из камней красного цвета
3) Маша просит выделить в словах гласные звуки. Запись букв в тетрадь.
(рыба)- Ы - А
(арбуз)- А - У
(ножницы)- О –И - Ы
3. Физкультминутка
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф (Выдох спокойный)
И качает так листок - ф-ф-ф
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (Выдох активный)
И качает так листок - ф-ф-ф
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а, (Качаются)
Рябиновый – и-и-и,
Березовый - о-о-о,
Дубовый - у-у-у
4. Звуковой анализ слов по картинкам
Выкладывание схем слов из камней «Марблс». На местах составляют слова из цветных камней, делят на слоги, выделяют гласные, называют их.
(огурец)-
(лимон)-
(груша)–
5. Упражнение «Хлопни, если услышишь».
Необходимо хлопнуть в ладоши, когда слышно гласные звуки в слогах, словах.
6. «Угостим Машу» (выкладывание изображений фруктов и овощей из камней «Марблс»)
- Давайте угостим Машу фруктами и овощами. Нужно выложить свой любимый фрукт или овощ из камней.
III. Итог занятия
1) рефлексия учебного материала
- Маше очень понравилось на занятии, вы справились со всеми заданиями. Вспомним, о каких звуках мы сегодня говорили.
- Чем гласные отличаются от согласных?
- Назовите гласные, которые вы запомнили.
- Молодцы ребята. А что же в коробке? Маша дарит вам осенний букет из конфет (каждый берёт по конфете).
2) рефлексия настроения и эмоционального состояния «Дерево чувств»:
«Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листики красного цвета, если нет, зелёного».