Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Алла Мельникова
Конспект логопедического занятия «Продукты питания»

Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»

Тип занятия : фронтальное.

Вид занятия : лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

проверить и закрепить знания о продуктах питания.

Направления:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Коррекционно-образовательные задачи:

- содействовать составлению разных типов предложений и рассказа по картинке;

- закрепить знания детей о продуктах питания;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;

- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;

- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.

Коррекционно-воспитательные задачи :

- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;

- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.

Оборудование:

кукла – повар, иллюстрации продуктов питания, холодильника, мяч, тесто для лепки, кондитерская посыпка.

Планируемые результаты:

сформировано представление ребенка о продуктах питания; заинтересованность продуктивной деятельностью (лепка печенья и украшение его посыпкой).

Ход занятия

Вводный этап занятия.

Организация деятельности.

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность детей

I.

Орг

момент

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Логопед : Давайте поздороваемся друг с другом, а мячик поможет. Передаем мяч по кругу и тому кому его передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч. Дети по цепочке передают мяч друг другу.

II. Мотивация

Ребята, на нашем занятии, сегодня много гостей, а еще в гости к нам сегодня пришла вот такая кукла «Поварёшка», она хочет посмотреть на вас, а еще ей очень интересно сегодняшнее наше занятие, так как мы сегодня будем говорить о продуктах питания. Она приготовила для вас сюрприз, но о нем мы узнаем позже. Вот посмотрите у нее с собой сумочка, ну а что в ней лежит, это мы узнаем только после того, как старательно позанимаемся сегодня.

III Основная часть И чтобы показать, что мы действительно старательные, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику. Возьмем зеркала, и очень старательно сделаем упражнения для язычка

Дети выполняют арт. гимн.

Хорошо, постарались.

А сейчас отгадайте загадки.

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили,

ну а где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

Хорошо, ребята, вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами побудем поварами и сделаем пальчиковую гимнастику. Вы можете повторять за мной, а может делать движение руками по своему желанию, главное, чтобы было понятно, что делает повар.

«Повар горсточку муки

Сыплет в миску из руки,

Подольёт воды немножко,

Размешает тесто ложкой.

Всё с яйцом он перетрёт,

Тесто он руками мнёт.

Он тарелки расставляет,

На пельмени приглашает».

Пальчиковая гимнастика

(по тексту)

IV Открытие детьми новых знаний Ребята, а давайте, всё же, заглянем в сумку Поварешки, и посмотрим, что же там лежит.

Здесь лежит конверт с картинками различных продуктов, нам с вами нужно разобраться, какие продукты относятся к молочным, какие к мясным, а какие к мучным, или как их еще называют, хлебобулочные изделия. Сейчас каждый возьмет по картинке и прикрепит ее на нужную полку холодильника. На верхней полке холодильника, должны лежать хлебобулочные изделия; на средней молочные; а на нижней - мясные.

Вам также нужно сказать, что именно вы кладете на полку холодильника, и назвать этот продукт ласково.

Колбаса-колбаска

Сыр – сырок

Булка-булочка

Ветчина-ветчинка

Молоко - молочко и т. д.

Дети прикрепляют картинки к полке холодильника, сортируя их по группам.

Затем называя продукты ласково.

«Что мы едим».

Мы с вами разобрались, как называются продукты, приготовленные из мяса, молока, муки. А сейчас, давайте разберемся, как называются продукты, если они из различных овощей, злаков, фруктов. Вот, например:

• Каша из гречки - гречневая каша;

(вы будете по очереди ловить мяч и отвечать)

• Суп с горохом - гороховый суп;

• Кисель из клубники - клубничный кисель;

• Варенье из абрикосов-

• Котлеты из рыбы –

• Пирог из яблок-

• Компот с малиной-

• Морс из клюквы-

• Каша из риса-

• Сок из груш-

• Пюре из картофеля-

• Суп из грибов - Дети ловят мяч, отвечая на вопросы

V Физкультминутка Давайте немного разомнемся «Капуста»

1. Мы капусту рубим, рубим,

2. Мы капусту мнем, мнем,

3. Мы капусту солим, солим,

4. Мы капусту жмем, жмем

Физ. минутка 2

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испечём печенье мы.

Дети встают, и выполняют упражнения

1. Сначала поворачиваются направо и делают движения руками «рубим»

2. Наклоны до колен, движение «мнем»

3. Стоят ровно, движение пальчиками «Солим»

4. Руки вытянуты перед собой, движение рукам и «Жмем»

V. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, а теперь, пришла пора сюрприза от Поварешки, посмотрите, у нее в сумочке лежит набор «Теста для лепки».

Давайте и сам и из этого теста сделаем печенье.

Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье?

- Мы с вами будем делать фигурное печенье. Для этого нам понадобится формочка.

- Давайте возьмём кусочек теста и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.

- У нас получилось фигурное, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть кондитерская посыпка.

Это печенье, вам пригодится для ваших игр: девочки могут накормить кукол, мальчики могут перевезти такое печенье на машине в кузове, в магазин из конструктора.

Дети лепят печенье и украшают его.

VI Заключение Ребята о чем мы с вами говорили на занятии.

Какие слова для вас сегодня были новые (хлебобулочные изделия, мясные продукты?

Что вам приготовила Поварешка? Как вы будете играть с этим печеньем? Может быть, сохраните его как сувенир, на память о нашем занятии?

Ответы детей

VII Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Ну а для вас у меня есть настоящее печенье. Вот оно, угощайтесь. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

«Продукты питания». Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» "Путешествие на планету Семитония" Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: • Дать детям знание о том, что часто.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]» Конспект занятия: Звук С. Путешествие по городу «Красивой речи» «Продукты питания» Цели: 1. Образовательные: - закрепить слуховой и моторный.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 19:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД