Папки-передвижки

Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : Звук С. Путешествие по городу «Красивой речи» «Продукты питания»

Цели:

1. Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука С;

- автоматизировать звук «С» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

- учить составлять рассказ описание о животных по схеме используя интерактивный стол;

Публикация «Конспект занятия „Продукты питания, Звук [С]“» размещена в разделах

2. Коррекционные:

- развивать фонематический слух, используя «Говорящие карточки»;

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- обогащать словарь по теме «Животные», используя интерактивный пол;

- развивать навык звукового анализа, используя интерактивный пол;

- развитие пространственной ориентации и математическихпредставлений используя Bi- bot

3. Воспитательные :

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера); программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot»; устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки». картинки с изображением лягушки, лошадки, лопатки, трубочки, свинки, слона, "Мини ларчик" пособие Воскобовича, LEGO конструктор с символом звука С и с символами гласных звуков и карты со схемой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в логопункт:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здравствуйте).

- На самом деле, когда люди говорят друг другу «здравствуйте» они желают друг другу здоровья. Вы желаете друг другу здоровья? (Да) А давайте мы пожелаем друг другу ещё и доброты.

(Дети рассказывают стих по строчке)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Наше доброе, хорошее настроение обязательно продлится до вечера (сигнал смс). Ребята, это пришло видеосообщение, давайте подойдём ближе к волшебному экрану и посмотрим, что это за видеосообщение (подходят к интерактивному столу).

Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Юрьевна, я директор зоопарка. Животным зоопарка очень нужна ваша помощь. Сотрудники зоопарка заболели и ушли на больничный, а я одна не справляюсь. Вы мне поможете? Я очень на вас надеюсь.

-Поможем животным, ребята? (да)

Значит, мы отправляемся в зоопарк, он находится в городе «Красивой речи»

2. Артикуляционная гимнастика.

- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (садятся за столы и берут зеркала)

Он проснулся, потянулся.

Влево, вправо посмотрел.

Чистил зубки, причесался,

В кухню завтракать пошёл-

И варенье там нашёл.

Чай из чашечки попил.

И гулять в зоопарк сходил.

Видел там он бегемота,

Тот открыл рот отчего-то.

Лягушат – что улыбались,

И слонёнка малыша,

Хобот он тянул слегка.

Тут лошадку увидал

И по зоопарку поскакал.

2. Развитие пространственной ориентации.

Зоопарк очень большой, ребята, если мы выполним следующее задание, то узнаем какой он формы. Возьмите волшебные карточки и соедините точки используя (инструкцию) Г4 --- Ф4--- К4 --- Ж4 --- Г4.

Какой формы зоопарк? (прямоугольной формы).

- Да, зоопарк прямоугольной формы.

3. Формирование фонематического слуха.

Вот мы и в зоопарке. Посмотрите, это карта зоопарка (на мини ларчике Воскобовича указан путь и отмечены картинки животных).

В этом зоопарке много животных, а на карте отмечены только те, которым нужна наша помощь. Назовите этих животных (лиса, свинка, слон). Какой звук вы слышите в названии каждого животного? (С).

4. Характеристика звука С, автоматизация звука изолированно.

Звук С пойдёт с нами помогать животным зоопарка.

Давайте произнесём звук С.

С-С-С-С-С-С-С

Похоже на песенку ветра. Спойте песенку сильного ветра С-С-С-С-С-С-С (громко)

Спойте песенку спокойного ветерка с-с-с-с-с-с-сс-с-с (тихо)

Скажите, что делают наши губы, когда произносим звук С - открыты, улыбаются, зубы – сближены, язык – кончик языка за нижними зубами. Звук С твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – нет, молчит. Дайте характеристику звука С. Он согласный, потому что есть преграда (зубки и язычок, твёрдый (произносится твёрдо, глухой (горлышко молчит). Всё правильно. И где же живёт наш звук С?

(В синем замке.) Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится звук С? (в синей коробочке).

5. Автоматизация звука в слогах.

Прежде, чем мы отправимся к животным, звук С, предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

са-са-са-са-са в зоопарке есть лиса

сы-сы-сы-сы я не вижу тут лисы

су- су- су- су-су скоро увижу я лису

про предлагает нам выполнить задание: у вас на столах лежит LEGO конструктор с символом звука С и с символами гласных звуков и карты со схемой.

Возьмите эти карты и соедините звуки согласно схеме (соединяют).

Какой слог получился? Произнесите, используя «Говорящие карточки». А мы послушаем и проверим. (са-). Верно.

Какой слог получился? (су-).

Какой слог получился? (со-). Всё правильно, ребята.

6. Автоматизация звука в словах, образование однокоренных слов.

К кому первому из животных мы идём помогать? (встают и подходят к мольберту с мини ларчиком Воскобовича, смотрят на мольберт и определяют – кто первый в маршруте - слон). А сейчас мы с вами определим, как добраться до слона. Наши пчёлки – роботы помогут нам дойти до вольера слона. Задайте программу пчёлке. (задают программу пчёлке). А вот и вольер слонов, что же у них случилось? (подходят к интерактивному полу). У них потерялся детёныш. Кто детёныш у слона? (слонёнок). А где же слонёнок (Слонёнок стоит за деревом). Он раскидал бананы и пока их искал, оказался за деревом, проведите слонёнку пером путь к бананам, и к его маме. Кто мама слонёнка. (Слониха). Слониха благодарит вас за помощь.

7. Автоматизация звука в предложениях.

А к кому мы отправляемся дальше? (к свинке). Определите по схеме - какую программу мы зададим пчёлке – роботу (поворот налево, три шага вверх).

А вот и свинка (подходят к интерактивному полу). Свинку забыли покормить. Скажите, чем питается свинка? Что она ест? Свинка ест овощи. Накормите свинку, проведите пером линию к овощам и составьте предложение. Что ест свинка? Свинка ест капусту. Свинка ест свеклу. Свинка ест редиску. Свинка ест салат. Свинка благодарит нас за помощь.

8. Автоматизация звука в связной речи. Развитие навыка составления

описательного рассказа по схеме.

А мы отправляемся дальше. Давайте посмотрим по карте кому ещё из животных нужна наша помощь? (лисе). Определите по схеме - какую программу мы зададим пчёлке – роботу (поворот направо, два шага вправо). А вот и лиса (подходят к интерактивному полу). У лисы рядом с вольером висела табличка с её описанием, а теперь она потерялась. Может мы, с вами опираясь на схему, расскажем всё о лисице? (расскажем). Берут в руки схемы Травченко для описания диких животных и составляют рассказ - описание. Молодцы, ребята.

9. Итог занятия.

Вот мы и помогли всем животным, которым требовалась наша помощь. Ребята, а с каким звуком мы с вами сегодня познакомились? (С)

Какой звук С? (согласный, твёрдый, глухой).

10. Самооценка.

Скажите, если вам сегодня было легко выполнять все задания, то на карту зоопарка приклейте к цветочку красного цвета красный круг, а если было сложно, то приклейте синий круг - к синему цветку.

А в зоопарке живут только животные? (нет). Кто же ещё живёт в зоопарке? (птицы). Конечно, обитателями зоопарка являются ещё и птицы. Посмотрите, у меня есть раскраски с птицами. Какие это птицы? (Ястреб, сокол, сыч, сова) выберите себе раскраску и дома раскрасите. А ещё попросите родителей прочитать вам энциклопедию про этих птиц. На следующем занятии вы нам о них всё расскажете, хорошо.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД