Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : Звук С. Путешествие по городу «Красивой речи» «Продукты питания»
Цели:
1. Образовательные:
- закрепить слуховой и моторный образ звука С;
- автоматизировать звук «С» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;
- учить составлять рассказ описание о животных по схеме используя интерактивный стол;
Публикация «Конспект занятия „Продукты питания, Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Продукты питания
- Темочки
2. Коррекционные:
- развивать фонематический слух, используя «Говорящие карточки»;
- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
- обогащать словарь по теме «Животные», используя интерактивный пол;
- развивать навык звукового анализа, используя интерактивный пол;
- развитие пространственной ориентации и математическихпредставлений используя Bi- bot
3. Воспитательные :
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркала, система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера); программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot»; устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки». картинки с изображением лягушки, лошадки, лопатки, трубочки, свинки, слона, "Мини ларчик" пособие Воскобовича, LEGO конструктор с символом звука С и с символами гласных звуков и карты со схемой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в логопункт:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здравствуйте).
- На самом деле, когда люди говорят друг другу «здравствуйте» они желают друг другу здоровья. Вы желаете друг другу здоровья? (Да) А давайте мы пожелаем друг другу ещё и доброты.
(Дети рассказывают стих по строчке)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Наше доброе, хорошее настроение обязательно продлится до вечера (сигнал смс). Ребята, это пришло видеосообщение, давайте подойдём ближе к волшебному экрану и посмотрим, что это за видеосообщение (подходят к интерактивному столу).
Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Юрьевна, я директор зоопарка. Животным зоопарка очень нужна ваша помощь. Сотрудники зоопарка заболели и ушли на больничный, а я одна не справляюсь. Вы мне поможете? Я очень на вас надеюсь.
-Поможем животным, ребята? (да)
Значит, мы отправляемся в зоопарк, он находится в городе «Красивой речи»
2. Артикуляционная гимнастика.
- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (садятся за столы и берут зеркала)
Он проснулся, потянулся.
Влево, вправо посмотрел.
Чистил зубки, причесался,
В кухню завтракать пошёл-
И варенье там нашёл.
Чай из чашечки попил.
И гулять в зоопарк сходил.
Видел там он бегемота,
Тот открыл рот отчего-то.
Лягушат – что улыбались,
И слонёнка малыша,
Хобот он тянул слегка.
Тут лошадку увидал
И по зоопарку поскакал.
2. Развитие пространственной ориентации.
Зоопарк очень большой, ребята, если мы выполним следующее задание, то узнаем какой он формы. Возьмите волшебные карточки и соедините точки используя (инструкцию) Г4 --- Ф4--- К4 --- Ж4 --- Г4.
Какой формы зоопарк? (прямоугольной формы).
- Да, зоопарк прямоугольной формы.
3. Формирование фонематического слуха.
Вот мы и в зоопарке. Посмотрите, это карта зоопарка (на мини ларчике Воскобовича указан путь и отмечены картинки животных).
В этом зоопарке много животных, а на карте отмечены только те, которым нужна наша помощь. Назовите этих животных (лиса, свинка, слон). Какой звук вы слышите в названии каждого животного? (С).
4. Характеристика звука С, автоматизация звука изолированно.
Звук С пойдёт с нами помогать животным зоопарка.
Давайте произнесём звук С.
С-С-С-С-С-С-С
Похоже на песенку ветра. Спойте песенку сильного ветра С-С-С-С-С-С-С (громко)
Спойте песенку спокойного ветерка с-с-с-с-с-с-сс-с-с (тихо)
Скажите, что делают наши губы, когда произносим звук С - открыты, улыбаются, зубы – сближены, язык – кончик языка за нижними зубами. Звук С твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – нет, молчит. Дайте характеристику звука С. Он согласный, потому что есть преграда (зубки и язычок, твёрдый (произносится твёрдо, глухой (горлышко молчит). Всё правильно. И где же живёт наш звук С?
(В синем замке.) Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится звук С? (в синей коробочке).
5. Автоматизация звука в слогах.
Прежде, чем мы отправимся к животным, звук С, предлагает выполнить пальчиковую гимнастику
са-са-са-са-са в зоопарке есть лиса
сы-сы-сы-сы я не вижу тут лисы
су- су- су- су-су скоро увижу я лису
про предлагает нам выполнить задание: у вас на столах лежит LEGO конструктор с символом звука С и с символами гласных звуков и карты со схемой.
Возьмите эти карты и соедините звуки согласно схеме (соединяют).
Какой слог получился? Произнесите, используя «Говорящие карточки». А мы послушаем и проверим. (са-). Верно.
Какой слог получился? (су-).
Какой слог получился? (со-). Всё правильно, ребята.
6. Автоматизация звука в словах, образование однокоренных слов.
К кому первому из животных мы идём помогать? (встают и подходят к мольберту с мини ларчиком Воскобовича, смотрят на мольберт и определяют – кто первый в маршруте - слон). А сейчас мы с вами определим, как добраться до слона. Наши пчёлки – роботы помогут нам дойти до вольера слона. Задайте программу пчёлке. (задают программу пчёлке). А вот и вольер слонов, что же у них случилось? (подходят к интерактивному полу). У них потерялся детёныш. Кто детёныш у слона? (слонёнок). А где же слонёнок (Слонёнок стоит за деревом). Он раскидал бананы и пока их искал, оказался за деревом, проведите слонёнку пером путь к бананам, и к его маме. Кто мама слонёнка. (Слониха). Слониха благодарит вас за помощь.
7. Автоматизация звука в предложениях.
А к кому мы отправляемся дальше? (к свинке). Определите по схеме - какую программу мы зададим пчёлке – роботу (поворот налево, три шага вверх).
А вот и свинка (подходят к интерактивному полу). Свинку забыли покормить. Скажите, чем питается свинка? Что она ест? Свинка ест овощи. Накормите свинку, проведите пером линию к овощам и составьте предложение. Что ест свинка? Свинка ест капусту. Свинка ест свеклу. Свинка ест редиску. Свинка ест салат. Свинка благодарит нас за помощь.
8. Автоматизация звука в связной речи. Развитие навыка составления
описательного рассказа по схеме.
А мы отправляемся дальше. Давайте посмотрим по карте кому ещё из животных нужна наша помощь? (лисе). Определите по схеме - какую программу мы зададим пчёлке – роботу (поворот направо, два шага вправо). А вот и лиса (подходят к интерактивному полу). У лисы рядом с вольером висела табличка с её описанием, а теперь она потерялась. Может мы, с вами опираясь на схему, расскажем всё о лисице? (расскажем). Берут в руки схемы Травченко для описания диких животных и составляют рассказ - описание. Молодцы, ребята.
9. Итог занятия.
Вот мы и помогли всем животным, которым требовалась наша помощь. Ребята, а с каким звуком мы с вами сегодня познакомились? (С)
Какой звук С? (согласный, твёрдый, глухой).
10. Самооценка.
Скажите, если вам сегодня было легко выполнять все задания, то на карту зоопарка приклейте к цветочку красного цвета красный круг, а если было сложно, то приклейте синий круг - к синему цветку.
А в зоопарке живут только животные? (нет). Кто же ещё живёт в зоопарке? (птицы). Конечно, обитателями зоопарка являются ещё и птицы. Посмотрите, у меня есть раскраски с птицами. Какие это птицы? (Ястреб, сокол, сыч, сова) выберите себе раскраску и дома раскрасите. А ещё попросите родителей прочитать вам энциклопедию про этих птиц. На следующем занятии вы нам о них всё расскажете, хорошо.