Папки-передвижки

Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»

Конспект занятия : Звук С. Путешествие по городу «Красивой речи» «Продукты питания»

Цели:

1. Образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звука С;

- автоматизировать звук «С» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

- учить составлять рассказ описание о животных по схеме используя интерактивный стол;

Публикация «Конспект занятия „Продукты питания, Звук [С]“» размещена в разделах

2. Коррекционные:

- развивать фонематический слух, используя «Говорящие карточки»;

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- обогащать словарь по теме «Животные», используя интерактивный пол;

- развивать навык звукового анализа, используя интерактивный пол;

- развитие пространственной ориентации и математическихпредставлений используя Bi- bot

3. Воспитательные :

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, система интерактивного ввода - вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол); интерактивный демонстративный модуль KIDSinteraktive (интерактивный пол); визуализатор цифровой FlexCam 2 (документ - камера); программно – аппаратный комплекс «Bee -Bot»; устройство для синхронизации визуально-слухового восприятия «Говорящие карточки». картинки с изображением лягушки, лошадки, лопатки, трубочки, свинки, слона, "Мини ларчик" пособие Воскобовича, LEGO конструктор с символом звука С и с символами гласных звуков и карты со схемой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в логопункт:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здравствуйте).

- На самом деле, когда люди говорят друг другу «здравствуйте» они желают друг другу здоровья. Вы желаете друг другу здоровья? (Да) А давайте мы пожелаем друг другу ещё и доброты.

(Дети рассказывают стих по строчке)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Наше доброе, хорошее настроение обязательно продлится до вечера (сигнал смс). Ребята, это пришло видеосообщение, давайте подойдём ближе к волшебному экрану и посмотрим, что это за видеосообщение (подходят к интерактивному столу).

Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Юрьевна, я директор зоопарка. Животным зоопарка очень нужна ваша помощь. Сотрудники зоопарка заболели и ушли на больничный, а я одна не справляюсь. Вы мне поможете? Я очень на вас надеюсь.

-Поможем животным, ребята? (да)

Значит, мы отправляемся в зоопарк, он находится в городе «Красивой речи»

2. Артикуляционная гимнастика.

- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (садятся за столы и берут зеркала)

Он проснулся, потянулся.

Влево, вправо посмотрел.

Чистил зубки, причесался,

В кухню завтракать пошёл-

И варенье там нашёл.

Чай из чашечки попил.

И гулять в зоопарк сходил.

Видел там он бегемота,

Тот открыл рот отчего-то.

Лягушат – что улыбались,

И слонёнка малыша,

Хобот он тянул слегка.

Тут лошадку увидал

И по зоопарку поскакал.

2. Развитие пространственной ориентации.

Зоопарк очень большой, ребята, если мы выполним следующее задание, то узнаем какой он формы. Возьмите волшебные карточки и соедините точки используя (инструкцию) Г4 --- Ф4--- К4 --- Ж4 --- Г4.

Какой формы зоопарк? (прямоугольной формы).

- Да, зоопарк прямоугольной формы.

3. Формирование фонематического слуха.

Вот мы и в зоопарке. Посмотрите, это карта зоопарка (на мини ларчике Воскобовича указан путь и отмечены картинки животных).

В этом зоопарке много животных, а на карте отмечены только те, которым нужна наша помощь. Назовите этих животных (лиса, свинка, слон). Какой звук вы слышите в названии каждого животного? (С).

4. Характеристика звука С, автоматизация звука изолированно.

Звук С пойдёт с нами помогать животным зоопарка.

Давайте произнесём звук С.

С-С-С-С-С-С-С

Похоже на песенку ветра. Спойте песенку сильного ветра С-С-С-С-С-С-С (громко)

Спойте песенку спокойного ветерка с-с-с-с-с-с-сс-с-с (тихо)

Скажите, что делают наши губы, когда произносим звук С - открыты, улыбаются, зубы – сближены, язык – кончик языка за нижними зубами. Звук С твёрдый или мягкий – твёрдый. Горлышко звенит – нет, молчит. Дайте характеристику звука С. Он согласный, потому что есть преграда (зубки и язычок, твёрдый (произносится твёрдо, глухой (горлышко молчит). Всё правильно. И где же живёт наш звук С?

(В синем замке.) Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится звук С? (в синей коробочке).

5. Автоматизация звука в слогах.

Прежде, чем мы отправимся к животным, звук С, предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

са-са-са-са-са в зоопарке есть лиса

сы-сы-сы-сы я не вижу тут лисы

су- су- су- су-су скоро увижу я лису

про предлагает нам выполнить задание: у вас на столах лежит LEGO конструктор с символом звука С и с символами гласных звуков и карты со схемой.

Возьмите эти карты и соедините звуки согласно схеме (соединяют).

Какой слог получился? Произнесите, используя «Говорящие карточки». А мы послушаем и проверим. (са-). Верно.

Какой слог получился? (су-).

Какой слог получился? (со-). Всё правильно, ребята.

6. Автоматизация звука в словах, образование однокоренных слов.

К кому первому из животных мы идём помогать? (встают и подходят к мольберту с мини ларчиком Воскобовича, смотрят на мольберт и определяют – кто первый в маршруте - слон). А сейчас мы с вами определим, как добраться до слона. Наши пчёлки – роботы помогут нам дойти до вольера слона. Задайте программу пчёлке. (задают программу пчёлке). А вот и вольер слонов, что же у них случилось? (подходят к интерактивному полу). У них потерялся детёныш. Кто детёныш у слона? (слонёнок). А где же слонёнок (Слонёнок стоит за деревом). Он раскидал бананы и пока их искал, оказался за деревом, проведите слонёнку пером путь к бананам, и к его маме. Кто мама слонёнка. (Слониха). Слониха благодарит вас за помощь.

7. Автоматизация звука в предложениях.

А к кому мы отправляемся дальше? (к свинке). Определите по схеме - какую программу мы зададим пчёлке – роботу (поворот налево, три шага вверх).

А вот и свинка (подходят к интерактивному полу). Свинку забыли покормить. Скажите, чем питается свинка? Что она ест? Свинка ест овощи. Накормите свинку, проведите пером линию к овощам и составьте предложение. Что ест свинка? Свинка ест капусту. Свинка ест свеклу. Свинка ест редиску. Свинка ест салат. Свинка благодарит нас за помощь.

8. Автоматизация звука в связной речи. Развитие навыка составления

описательного рассказа по схеме.

А мы отправляемся дальше. Давайте посмотрим по карте кому ещё из животных нужна наша помощь? (лисе). Определите по схеме - какую программу мы зададим пчёлке – роботу (поворот направо, два шага вправо). А вот и лиса (подходят к интерактивному полу). У лисы рядом с вольером висела табличка с её описанием, а теперь она потерялась. Может мы, с вами опираясь на схему, расскажем всё о лисице? (расскажем). Берут в руки схемы Травченко для описания диких животных и составляют рассказ - описание. Молодцы, ребята.

9. Итог занятия.

Вот мы и помогли всем животным, которым требовалась наша помощь. Ребята, а с каким звуком мы с вами сегодня познакомились? (С)

Какой звук С? (согласный, твёрдый, глухой).

10. Самооценка.

Скажите, если вам сегодня было легко выполнять все задания, то на карту зоопарка приклейте к цветочку красного цвета красный круг, а если было сложно, то приклейте синий круг - к синему цветку.

А в зоопарке живут только животные? (нет). Кто же ещё живёт в зоопарке? (птицы). Конечно, обитателями зоопарка являются ещё и птицы. Посмотрите, у меня есть раскраски с птицами. Какие это птицы? (Ястреб, сокол, сыч, сова) выберите себе раскраску и дома раскрасите. А ещё попросите родителей прочитать вам энциклопедию про этих птиц. На следующем занятии вы нам о них всё расскажете, хорошо.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Продукты питания. Звук [С]»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД