МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» (3 фото)

Вера Соколова
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область – речевое развитие:

Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания». Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Упражнять в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными. Формировать звуковую культуру речи. Формировать правильное произношение звука  [х] в слогах, словах, фразах, отличать на слух и в произношении от других звуков. Давать характеристику звуку.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме „Продукты питания, Звук [х]“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

Уточнять и расширять представления о продуктах питания.

Физическое развитие:

Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей уважение к профессии повар.

Оборудование: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные для артикуляционной гимнастики «Спрячь конфетку», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чистим зубки», зеркала, чудесный мешочек, продукты : хлеб, халва, сухарь, хрен, горох, сахар; демонстрационные слоговые схемы, наглядные пособия для словообразования названий продуктов питания.

Ход НОД

1. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Хрюша. Он грустный. Как вы думаете, почему? (Хрюша замерз. На улице морозно.)

Давайте поможем ему согреться.

Самомассаж лица «Дед Мороз»

Дед Мороз, Дед Мороз щиплет щёки

(большим, средним и указательным пальцем слегка пощипать себя за щёки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы,

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).

Чтоб согреться – посмотри (потереть одна о другую ладони,

Всё как следует потри:

Щёки (потереть ладонями щёки,

Носик (потереть ладонями крылья носа,

Уши (потереть ладонями уши,

Губы (потереть обеими ладонями сверху вниз губы,

Пар пошёл даже от шубы (Развести руками в стороны)

2. Почему ещё Хрюша грустит? (Он голодный, хочет есть.)

Давайте его покормим.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Спрячь конфетку за щёчку», «Чашечка», «Чистим зубки».

3. Хрюша любит загадывать загадки.

загадка:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар).

Ребята, из чего повар готовит вкусные блюда? (Из продуктов)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? продуктах).

4. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Давайте назовем какие супы, запеканки, компоты можно приготовить?

С опорой на наглядные пособия дети называют

Суп:

из гороха — гороховый

из рыбы - рыбный

из мяса- мясной

из овощей- овощной

из грибов — грибной

из щавеля — щавелевый

из молока — молочный

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»

Пирог:

с черникой — черничный

с абрикосами — абрикосовый

с земляникой- земляничный

с малиной- малиновый

с клубникой — клубничный

Сок:

Из моркови — морковный

Из яблок — яблочный

из груш — грушевый

их арбуза — арбузный

из винограда — виноградный

из абрикосов — абрикосовый

из вишни - вишнёвый

Фото «Продукты питания. Звук [х]»

5. Дидактическая игра «Совершенно верно» .

(Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами).

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет : ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить!

Наша Клава булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

6. Физкультминутка.

«Мой любимый продукт»

Логопед называет продукт. Дети ловят мяч по очереди. Если продукт полезный — ловят мяч и называют его с местоимением «мой», «моя», «моё», «мои». Если продукт не полезный — мяч не ловят.

Творог, кефир, чипсы, газировка, хлеб, сметана, сыр.

7. Хрюша для вас приготовил ещё загадки. А отгадки лежат в Чудесном мешочке.

Загадки.

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Эта сладость с Востока,

Она твёрдая немного,

На витрине магазина

Долго не скучает.

И подсолнечной, тахинной

Приходит она к чаю. (Халва)

Заглянула в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

А зовут Его. (Горох)

Корень белый и полезный,

В огородах он растёт,

А на вкус он, как горчица,

Остротой своею «жжет». (хрен)

Логопед выкладывает на стол предметы-отгадки.

Как назвать одним словом? О чём вы отгадали загадки? продуктах).

8. Мы сегодня с вами помощники повара, а у поваров на кухне должен быть порядок. Давайте разложим продукты на полочки. (Полочки с изображением слоговых схем). Дети делят по очереди слова на слоги и раскладывают на нужные полочки продукты.

Хлеб — 1 слог, са-хар — 2 слога, су-харь — 2 слога, хрен — 1 слог, хал-ва — 2 слога, го-рох — 2 слога.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме - фото

9. Назовите эти продукты ещё раз.

Ребята, вы заметили, какой одинаковый звук есть в этих словах? (В этих словах одинаковый звук х).

Характеристика звука.

Давайте произнесем звук Х. Когда мы произносим звук Х, губы и зубки разомкнуты. Спинка язычка приподнимается и мешает проходить воздушной струе. Мы слышим звук Х. Давайте произнесём его вместе. Отдельно.

-Что мешает воздушной струе проходить легко и свободно? (спинка язычка)

-Значит, какой это звук? (согласный)

Положите ладошку на горло и произнесите звук Х.

- Голосок поёт или спит? (спит)

- Звук Х звонкий или глухой? (глухой)

Послушайте как звучит звук Х (твёрдый или мягкий)

-Звучит звук Х у нас согласный, глухой, твердый.

- В каком замке он будет жить? (синем) Почему? (потому что твёрдый согласный). Значит каким квадратиком будем обозначать звук Х – тоже синим.

10. Развитие фонематического восприятия.

 Давайте поучим Хрюшу отличать звук  Х от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».

 Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

 Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

 Хлеб, молоко, батон, холодец, колбаса, сметана, сосиска.

11. Итог.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Календарное планирование по теме «Продукты питания» Тематическая неделя по теме «Продукты питания» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности.

Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» Комплексное логопедическое занятие: «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» для детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соколова (УИ 1136394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД