Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»

Вера Соколова
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»

Приоритетная область – речевое развитие:

Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания». Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Упражнять в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными. Формировать звуковую культуру речи. Формировать правильное произношение звука  [х] в слогах, словах, фразах, отличать на слух и в произношении от других звуков. Давать характеристику звуку.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие:

Уточнять и расширять представления о продуктах питания.

Физическое развитие:

Развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей уважение к профессии повар.

Оборудование: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные для артикуляционной гимнастики «Спрячь конфетку», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чистим зубки», зеркала, чудесный мешочек, продукты: хлеб, халва, сухарь, хрен, горох, сахар; демонстрационные слоговые схемы, наглядные пособия для словообразования названий продуктов питания.

Ход НОД

1. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Хрюша. Он грустный. Как вы думаете, почему? (Хрюша замерз. На улице морозно.)

Давайте поможем ему согреться.

Самомассаж лица «Дед Мороз»

Дед Мороз, Дед Мороз щиплет щёки

(большим, средним и указательным пальцем слегка пощипать себя за щёки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы,

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).

Чтоб согреться – посмотри (потереть одна о другую ладони,

Всё как следует потри:

Щёки (потереть ладонями щёки,

Носик (потереть ладонями крылья носа,

Уши (потереть ладонями уши,

Губы (потереть обеими ладонями сверху вниз губы,

Пар пошёл даже от шубы (Развести руками в стороны)

2. Почему ещё Хрюша грустит? (Он голодный, хочет есть.)

Давайте его покормим.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Спрячь конфетку за щёчку», «Чашечка», «Чистим зубки».

3. Хрюша любит загадывать загадки.

загадка:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар).

Ребята, из чего повар готовит вкусные блюда? (Из продуктов)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? продуктах).

4. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Давайте назовем какие супы, запеканки, компоты можно приготовить?

С опорой на наглядные пособия дети называют

Суп:

из гороха — гороховый

из рыбы - рыбный

из мяса- мясной

из овощей- овощной

из грибов — грибной

из щавеля — щавелевый

из молока — молочный

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»

Пирог:

с черникой — черничный

с абрикосами — абрикосовый

с земляникой- земляничный

с малиной- малиновый

с клубникой — клубничный

Сок:

Из моркови — морковный

Из яблок — яблочный

из груш — грушевый

их арбуза — арбузный

из винограда — виноградный

из абрикосов — абрикосовый

из вишни - вишнёвый

5. Дидактическая игра «Совершенно верно» .

(Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами).

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить!

Наша Клава булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

6. Физкультминутка.

«Мой любимый продукт»

Логопед называет продукт. Дети ловят мяч по очереди. Если продукт полезный — ловят мяч и называют его с местоимением «мой», «моя», «моё», «мои». Если продукт не полезный — мяч не ловят.

Творог, кефир, чипсы, газировка, хлеб, сметана, сыр.

7. Хрюша для вас приготовил ещё загадки. А отгадки лежат в Чудесном мешочке.

Загадки.

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Эта сладость с Востока,

Она твёрдая немного,

На витрине магазина

Долго не скучает.

И подсолнечной, тахинной

Приходит она к чаю. (Халва)

Заглянула в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

А зовут Его. (Горох)

Корень белый и полезный,

В огородах он растёт,

А на вкус он, как горчица,

Остротой своею «жжет». (хрен)

Логопед выкладывает на стол предметы-отгадки.

Как назвать одним словом? О чём вы отгадали загадки? продуктах).

8. Мы сегодня с вами помощники повара, а у поваров на кухне должен быть порядок. Давайте разложим продукты на полочки. (Полочки с изображением слоговых схем). Дети делят по очереди слова на слоги и раскладывают на нужные полочки продукты.

Хлеб — 1 слог, са-хар — 2 слога, су-харь — 2 слога, хрен — 1 слог, хал-ва — 2 слога, го-рох — 2 слога.

9. Назовите эти продукты ещё раз.

Ребята, вы заметили, какой одинаковый звук есть в этих словах? (В этих словах одинаковый звук х).

Характеристика звука.

Давайте произнесем звук Х. Когда мы произносим звук Х, губы и зубки разомкнуты. Спинка язычка приподнимается и мешает проходить воздушной струе. Мы слышим звук Х. Давайте произнесём его вместе. Отдельно.

-Что мешает воздушной струе проходить легко и свободно? (спинка язычка)

-Значит, какой это звук? (согласный)

Положите ладошку на горло и произнесите звук Х.

- Голосок поёт или спит? (спит)

- Звук Х звонкий или глухой? (глухой)

Послушайте как звучит звук Х (твёрдый или мягкий)

-Звучит звук Х у нас согласный, глухой, твердый.

- В каком замке он будет жить? (синем) Почему? (потому что твёрдый согласный). Значит каким квадратиком будем обозначать звук Х – тоже синим.

10. Развитие фонематического восприятия.

 Давайте поучим Хрюшу отличать звук  Х от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».

 Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

 Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

 Хлеб, молоко, батон, холодец, колбаса, сметана, сосиска.

11. Итог.

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Календарное планирование по теме «Продукты питания» Тематическая неделя по теме «Продукты питания» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности.

Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» Комплексное логопедическое занятие: «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» для детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группаКонспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» НОД в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Автор Фомина Анна Игоревна воспитатель ГБДОУ 73 Калининского района, город.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...