Галина Усенкова
Логопедическое занятие «Звук [а]» с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-образователъные:
— познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);
— дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
Коррекционно-развивающие:
— развивать у детей фонематические процессы;
— закреплять понятия «слово», «звук», «гласный звук»;
— развивать умение выделять гласный звук в слове;
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «Логопедическое занятие „Звук [а]“ с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент
У нас есть верные помощники – это наши глаза. Они помогают нам смотреть и видеть. Чтобы они быстро не уставали и не подводили нас, нужно их тренировать. Давайте устроим им тренировку.
Гимнастика для глаз
Утром глазки просыпались
Тренировкой занимались.
Глазки к небу потянулись,
Опустились, потянулись,
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна
Вдруг комарик пролетал,
Влево – вправо, влево – вправо,
Влево – вправо он летал.
Заниматься всем мешал.
Повернуть глаза в правую сторону а затем в левую, голова неподвижна;
Посидел он на носу,
Испугался – и к окну…
Посмотреть на кончик носа, затем посмотреть вперед
Глазки по кругу бегут,
Влево – вправо все бегут.
Круговые движения в правую сторону а затем в левую, голова неподвижна;
Глазкам нужно отдыхать,
В жмурки будем мы играть.
Солнце – глазки жмурятся
И на солнце щурятся.
Плотно закрыть глаза;
1, 2, 3, 4, 5 –
Можно глазки открывать.
Открыть глаза;
Ты не спи и не зевай,
Шире глазки открывай.
Широко открыть глаза.
Чтоб была у глаз сноровка,
Помогает тренировка.
2. Объявление темы занятия.
Логопед : - Жил-был на свете мальчик Алик. Он никак не мог найти себе друзей и поэтому часто сидел дома и грустил. Однажды ему было так грустно, что он заплакал. А когда плакал, то часто произносил звук А-а-а…
И вдруг в комнате появился человечек в красном костюмчике. Он посмотрел на Алика и сказал:
- Здравствуй, Алик! Ты меня звал?
Алик перестал плакать и удивленно посмотрел на человечка:
- Кто ты, как тебя зовут?
- Меня зовут звук А, я живу в волшебной стране Звукарики. Я хочу с тобой подружиться и поиграть в мои любимые игры.
- Вот здорово, - обрадовался Алик, - у меня теперь будет настоящий друг.
Логопед : - А вы, ребята, хотите подружиться со звуком А и Аликом?
Дети – Да, хотим.
Логопед : - Тогда мы отправляемся в гости к Алику и его новому другу звуку А.
3. Произнесение звука. Характеристика звука.
Логопед : – Давайте позовем звук А.
Сначала звук произносит логопед, затем дети хором, а после этого логопед просит произнести звук А отдельных детей. Анализ артикуляции звука А.
- Дети, обратите внимание, как произносится звук [а]. Его можно петь, долго тянуть. Звуки, которые можно петь, называются гласными.
Вывод: звук [а] – гласный.
4. Найди картинки.
Логопед : – Звук А предлагает Алику и нам найти картинки, в названии которых есть звук, и поселить их в домик. Давайте пропоем слова, живущие в каждой картинке, и перенесем картинки со звуком в домик с помощью волшебной палочки (маркера).
Дети произнося медленно слово, выделяя звук [а], если он есть в слове, то ребенок перемещает картинку в домик.
- Дети, давайте еще раз произнесем названия картинок в домике и определим, где живет звук А, а затем поселим звук А в нужное окошечко на крыше дома.
Дети вместе с логопедом произносят слова, определяют положение звука в слове и переносят звук А в начало схемы.
5. Где живет картинка
Логопед : – Звук А приготовил нам новую игру «Угадай где я живу»
Звук А может быть как в начале слова, так в середине и конце. Давайте вместе с Аликом произнесем медленно название каждой картинки и определим, где звучит звук [а], и разместим картинки в свои домики.
Дети по очереди выбирают картинку, называют ее, определяют место звука в слове и переносят с помощью пальчика картинку в нужное место.
Логопед : – Звук А очень рад, что вы правильно расселили картинки.
6. Физкультминутка.
Встали звуки дружно в ряд,
Повторяют все подряд. дети встают
Руки вверх и потянулись, поднимают руки и тянуться
Вправо, влево повернулись, повороты в стороны – руки в стороны
Пошагали, поскакали. шагают на месте, прыжки на месте
Глазками чуть поморгали. моргают глазами
С нами снова заиграли. Садятся на свои места
7. Четвертый лишний
Логопед : – Посмотрите, какую интересную игру нам приготовил звук А.
В каждом домике есть лишняя картинка, в названии которой нет звука. Помогите Алику назвать все картинки и определить ту, в названии которой не звука [а], и посадить ее в поезд, который увезет лишние картинки.
Дети произносят название картинок в каждом ряду и определяют наличие или отсутствие звука [а], определяя лишнюю картинку. Лишние картинки перемещаются на поезд.
8. Запомни и назови
Логопед : – Звук А хочет узнать какие все внимательные. Помогите Алику запомнить картинки и затем их назвать.
Дети запоминают вначале 4 картинки, после затемнения экрана называют их. Можно усложнить задание, если дети быстро справляются с заданием: Назвать верхнюю картинку, нижнюю и т. п. Затем запоминают пять картинок и после затемнения экрана называют их. Усложнение: что было внизу, что справа и т. п.
9. Найди звуки А
Логопед : – У звука А есть много братьев-близнецов. Нужно помочь Алику найти их. Вспомните как открывается наш рот при произнесении звука и на что он похож.
Дети: - При произнесении звука [а] мы широко открываем рот. Наш рот похож на кружок.
Логопед : – Правильно. Нужно найти человечков с широко раскрытым ртом и поселить их в домике.
Дети находят по очереди нужных человечков и переносят их в домик.
Итог занятия.
Логопед : - Алику очень понравилось играть. Вы оказались хорошими друзьями. Какой звук пришел в гости к Алику?
Дети: - Звук А
Логопед : – Какой это звук?
Дети: - Это гласный звук.
Логопед : – Почему звук А гласный?
Дети: - Воздух выходит свободно, не встречает преграды.
Логопед : - Алику очень понравилось играть, и он будет с нетерпением ждать нас к себе в гости.