Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Звук [а]» с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет (11 фото)

Галина Усенкова
Логопедическое занятие «Звук [а]» с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет

Цели занятия :

Коррекционно-образователъные:

— познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

— дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— закреплять понятия «слово», «звук», «гласный звук»;

— развивать умение выделять гласный звук в слове;

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [а]“ с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент

У нас есть верные помощники – это наши глаза. Они помогают нам смотреть и видеть. Чтобы они быстро не уставали и не подводили нас, нужно их тренировать. Давайте устроим им тренировку.

Гимнастика для глаз

Утром глазки просыпались

Тренировкой занимались.

Глазки к небу потянулись,

Опустились, потянулись,

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна

Вдруг комарик пролетал,

Влево – вправо, влево – вправо,

Влево – вправо он летал.

Заниматься всем мешал.

Повернуть глаза в правую сторону а затем в левую, голова неподвижна;

Посидел он на носу,

Испугался – и к окну…

Посмотреть на кончик носа, затем посмотреть вперед

Глазки по кругу бегут,

Влево – вправо все бегут.

Круговые движения в правую сторону а затем в левую, голова неподвижна;

Глазкам нужно отдыхать,

В жмурки будем мы играть.

Солнце – глазки жмурятся

И на солнце щурятся.

Плотно закрыть глаза;

1, 2, 3, 4, 5 –

Можно глазки открывать.

Открыть глаза;

Ты не спи и не зевай,

Шире глазки открывай.

Широко открыть глаза.

Чтоб была у глаз сноровка,

Помогает тренировка.

2. Объявление темы занятия.

Логопед : - Жил-был на свете мальчик Алик. Он никак не мог найти себе друзей и поэтому часто сидел дома и грустил. Однажды ему было так грустно, что он заплакал. А когда плакал, то часто произносил звук А-а-а…

И вдруг в комнате появился человечек в красном костюмчике. Он посмотрел на Алика и сказал:

- Здравствуй, Алик! Ты меня звал?

Алик перестал плакать и удивленно посмотрел на человечка:

- Кто ты, как тебя зовут?

- Меня зовут звук А, я живу в волшебной стране Звукарики. Я хочу с тобой подружиться и поиграть в мои любимые игры.

- Вот здорово, - обрадовался Алик, - у меня теперь будет настоящий друг.

Логопед : - А вы, ребята, хотите подружиться со звуком А и Аликом?

Дети – Да, хотим.

Логопед : - Тогда мы отправляемся в гости к Алику и его новому другу звуку А.

3. Произнесение звука. Характеристика звука.

Логопед : – Давайте позовем звук А.

Сначала звук произносит логопед, затем дети хором, а после этого логопед просит произнести звук А отдельных детей. Анализ артикуляции звука А.

- Дети, обратите внимание, как произносится звук [а]. Его можно петь, долго тянуть. Звуки, которые можно петь, называются гласными.

Вывод: звук [а] – гласный.

4. Найди картинки.

Логопед : – Звук А предлагает Алику и нам найти картинки, в названии которых есть звук, и поселить их в домик. Давайте пропоем слова, живущие в каждой картинке, и перенесем картинки со звуком в домик с помощью волшебной палочки (маркера).

Дети произнося медленно слово, выделяя звук [а], если он есть в слове, то ребенок перемещает картинку в домик.

- Дети, давайте еще раз произнесем названия картинок в домике и определим, где живет звук А, а затем поселим звук А в нужное окошечко на крыше дома.

Дети вместе с логопедом произносят слова, определяют положение звука в слове и переносят звук А в начало схемы.

Логопедическое занятие «Звук [а]» с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет
Фото «Звук [а]»

5. Где живет картинка

Логопед : – Звук А приготовил нам новую игру «Угадай где я живу»

Звук А может быть как в начале слова, так в середине и конце. Давайте вместе с Аликом произнесем медленно название каждой картинки и определим, где звучит звук [а], и разместим картинки в свои домики.

Дети по очереди выбирают картинку, называют ее, определяют место звука в слове и переносят с помощью пальчика картинку в нужное место.

Логопед : – Звук А очень рад, что вы правильно расселили картинки.

Логопедическое занятие  с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Публикация Логопедическое занятие Звук а с использованием итерактивной доски для детей лет размещена в разделах Буква А и звук А

6. Физкультминутка.

Встали звуки дружно в ряд,

Повторяют все подряд. дети встают

Руки вверх и потянулись, поднимают руки и тянуться

Вправо, влево повернулись, повороты в стороны – руки в стороны

Пошагали, поскакали. шагают на месте, прыжки на месте

Глазками чуть поморгали. моргают глазами

С нами снова заиграли. Садятся на свои места

7. Четвертый лишний

Логопед : – Посмотрите, какую интересную игру нам приготовил звук А.

В каждом домике есть лишняя картинка, в названии которой нет звука. Помогите Алику назвать все картинки и определить ту, в названии которой не звука [а], и посадить ее в поезд, который увезет лишние картинки.

Дети произносят название картинок в каждом ряду и определяют наличие или отсутствие звука [а], определяя лишнюю картинку. Лишние картинки перемещаются на поезд.

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте

8. Запомни и назови

Логопед : – Звук А хочет узнать какие все внимательные. Помогите Алику запомнить картинки и затем их назвать.

Дети запоминают вначале 4 картинки, после затемнения экрана называют их. Можно усложнить задание, если дети быстро справляются с заданием: Назвать верхнюю картинку, нижнюю и т. п. Затем запоминают пять картинок и после затемнения экрана называют их. Усложнение: что было внизу, что справа и т. п.

Фото №4 Звуки буквы слоги Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Оборудование компьютер проектор интерактивная доска Фото №5 Организационный момент У нас есть верные помощники это наши глаза Фото №6 Они помогают нам смотреть и видеть

9. Найди звуки А

Логопед : – У звука А есть много братьев-близнецов. Нужно помочь Алику найти их. Вспомните как открывается наш рот при произнесении звука и на что он похож.

Дети: - При произнесении звука [а] мы широко открываем рот. Наш рот похож на кружок.

Логопед : – Правильно. Нужно найти человечков с широко раскрытым ртом и поселить их в домике.

Дети находят по очереди нужных человечков и переносят их в домик.

Фото №7 Чтобы они быстро не уставали и не подводили нас нужно их тренировать Фото №8 Давайте устроим им тренировку

Итог занятия.

Логопед : - Алику очень понравилось играть. Вы оказались хорошими друзьями. Какой звук пришел в гости к Алику?

Дети: - Звук А

Логопед : – Какой это звук?

Дети: - Это гласный звук.

Логопед : – Почему звук А гласный?

Дети: - Воздух выходит свободно, не встречает преграды.

Логопед : - Алику очень понравилось играть, и он будет с нетерпением ждать нас к себе в гости.

Публикации по теме:

«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе Тема «Звук Н» Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Задачи:.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук [а]» с использованием итерактивной доски для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД