Папки-передвижки

«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе (1 фото)

Елена Юрасова
«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звук Н»

Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Задачи:

• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и последний согласный звук в словах; закреплять понятие «согласный звук»;

коррекционно-развивающие : развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос; развивать фонематический анализ (определять место звука в слове : начало, конец, слуховое внимание;

Публикация «„Звук Н“, Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей усидчивость и умение работать с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, предметные картинки: нос, нож, ножницы, носки, фонтан, банан, диван; карточки с предметными картинками, пособие «Домик», звуковые фишки, символы звуков по Ткаченко.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра «Подумай и назови»

Цель: развивать фонематические представления.

Инструкция: назовите слово на звук, символ которого я покажу (А, О, И, П).

2. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом: «Бегемотик», «Лягушка», «Хоботок», «Месим тесто», «Расческа», «Блинчик», «Киска сердится», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Парус».

3. Развитие дыхания и голоса.

Упражнение «Звуковая ниточка»

Цель: развивать речевое дыхание.

Инструкция: растягиваем ниточки аааа, оооо, ээээ.

4. Объявление темы занятия.

-Ребята, послушайте внимательно слова. Что интересного вы услышали: Наташа, Надя, Нэлли. (Имена девочек, начинаются на звук Н)

- С каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Цель: учить детей давать характеристику звуков с опорой на артикуляцию и акустические признаки.

Инструкция: сейчас произнесите звук Н.

- Что делают губы?

- Как выходит воздух?

- Это гласный звук? Почему?

- Это согласный звук.

- Положите руку на горлышко и произнесите звук. Горлышко дрожит– это звонкий звук.

Согласный звук будем обозначать синим цветом.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Найди звук»

Цель: учить узнавать звук Н из ряда слов.

Инструкция: возьмите картинки, если в слове есть звук Н, поставьте картинку к синей фишке, если нет – к белой.

Физминутка.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали -

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

7. Формирование навыков звукового анализа.

Звуковой анализ слогов ОН.

Цель: упражнять в звуковом анализе обратных слогов.

Инструкция: я произнесу слог, а вы назовите первый звук - ОН.

- Какой это звук? Почему он гласный? Каким цветом обозначим?

- Назовите второй звук? Какой звук? Почему? Каким цветом обозначим?

Игра «Где спрятался звук»

Цель: упражнять в определении места звука.

Инструкция: выберите картинку, послушайте внимательно свое слово и определите, где спрятался звук Н.

Нос, ноты, ножик, лимон, батон, фонтан, носки.

Дети определяют место звука в слове и соединяют с окошечком.

«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе

8. Составление предложений по предметным картинкам.

Цель: упражнять в составлении предложений.

Инструкция: составьте красивые предложения с этими картинками. Сколько в них слов.

9. Итог занятия.

-С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- Почему согласный

- Как мы его обозначаем?

10. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрасова (УИ 68820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД