Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Остров потерянных слов» в подготовительной к школе группе

Екатерина Андреевна Савченко
Конспект логопедического занятия «Остров потерянных слов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Тема: «Остров потерянных слов»

Л: дети, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? Как называют людей, которые любят путешествовать? На чем люди путешествуют?

Мне в руки попала карта, по которой можно найти клад. Где искать, куда идти - не знаю. Смотрите, что - то написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Остров потерянных слов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Будете моей командой? Отправимся на поиски приключений?

Не знаю, что это за остров Потерянных слов. Что обозначает слово? Кто-нибудь подскажет мне?

Назовите, что такое звуки? Какие они бывают?

Отправляемся в путешествие искать остров Потерянных слов. Садимся на корабль и отплываем

Дети садятся на ковер.

Дыхательная гимнастика: дети ставят руки на колени, наклоняемся вперед – вдох, выпрямляемся – выдох.

Л: вижу остров, высаживаемся с корабля. Посмотрим, что нам надо найти по карте. Это гора с драгоценными камнями. Записка «Выложите слово из драгоценных камней» послушайте, какое слово загадала гора : п, и, р, а, т, ы. что получилось?

Скажите, сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Согласных? Обозначьте каждый звук драгоценными камнями трех цветов: красными, синими, зелеными.

Получилось? Гора приготовила нам слово, возьмем его с собой. Куда мы отправимся по карте?

Пустыня (сухой бассейн с фасолью и карточками-словами)

Здесь написано Записка: «Превратите большие слова в маленькие

Корабль – кораблик

Ракушка – ракушечка

Песок – песочек

Банан – бананчик.

Обезьяна – обезьянка

Сундук - сундучок

Карточка с ответом лежит под бассейном.

Л: а вот и слова, которые возьмем с собой. Ребята, что мы должны найти по карте?

Зеленая поляна.

Садитесь по-удобнее. Отгадайте загадки и получим новое слово.

К нам течет издалека

Лентой синею … река.

Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в … море.

Море дарит нам игрушки

Под названием … ракушки.

Солнцем жарким все согрето

Любят дети очень … лето.

Л: вот мы и получили новое слово-подсказку.

Физкультминутка

Много лет назад – дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы

Здесь зарыли клад. – расставляют руки в стороны.

Первый ты иди – шагают

Этот клад найди. – наклоняются вперед, опускают руки.

Л: по карте мы должны отыскать озеро. Доставайте из озера по карточке. Читайте, что там написано. Теперь найдите картинку, на которой изображено это слово. Какая карточка осталась без картинки? Что там написано? Это и будет очередным словом-подсказкой.

Л: куда теперь отправимся? Нам нужно отгадать задания бегемота.

Ребусы. бегемот приготовил нам слово-подсказку.

Л: ребята, куда теперь нам идти? Совсем не понятно. Может, соберем все слова вместе и прочитаем их? Непонятное предложение. Где спрятан клад? Как нужно сказать? Сколько слов в этом предложении? Выложите схему этого предложения.

Л: наверно, это те растения, о которых говорится в подсказках. (дети находят сундучок с призами)

Я думала, там золотые монеты… а тут ручки. для чего они нужны?

Я дарю вам эти ручки, чтобы вы записывали правильно слова. Скажите, вы помогли найти буквы, звуки и слова на острове Потерянных слов? Какие задания вы выполняли, чтобы найти клад?

Ребята, вас уже ждут в группе, отправляемся обратно. Садимся на корабль и отплываем.

Дыхательная гимнастика дети ставят руки на колени, наклоняемся вперед – вдох, выпрямляемся – выдох.

Л: до свиданья ребята! Когда найду еще карту, чтобы отыскать клад, приглашу вас обязательно.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Кубанская златокудрая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Кубанская злотокудрая осень». Учитель-логопед Толстик Л. А.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Чудо-остров». Тема: «Чудо-остров». Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Остров потерянных слов» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 марта 2017 в 15:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Остров потерянных слов» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреевна Савченко (УИ 1072072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД