Екатерина Андреевна Савченко
Конспект логопедического занятия «Остров потерянных слов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Остров потерянных слов»
Л: дети, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? Как называют людей, которые любят путешествовать? На чем люди путешествуют?
Мне в руки попала карта, по которой можно найти клад. Где искать, куда идти - не знаю. Смотрите, что - то написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Остров потерянных слов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Будете моей командой? Отправимся на поиски приключений?
Не знаю, что это за остров Потерянных слов. Что обозначает слово? Кто-нибудь подскажет мне?
Назовите, что такое звуки? Какие они бывают?
Отправляемся в путешествие искать остров Потерянных слов. Садимся на корабль и отплываем
Дети садятся на ковер.
Дыхательная гимнастика: дети ставят руки на колени, наклоняемся вперед – вдох, выпрямляемся – выдох.
Л: вижу остров, высаживаемся с корабля. Посмотрим, что нам надо найти по карте. Это гора с драгоценными камнями. Записка «Выложите слово из драгоценных камней» послушайте, какое слово загадала гора : п, и, р, а, т, ы. что получилось?
Скажите, сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков? Согласных? Обозначьте каждый звук драгоценными камнями трех цветов: красными, синими, зелеными.
Получилось? Гора приготовила нам слово, возьмем его с собой. Куда мы отправимся по карте?
Пустыня (сухой бассейн с фасолью и карточками-словами)
Здесь написано Записка: «Превратите большие слова в маленькие
Корабль – кораблик
Ракушка – ракушечка
Песок – песочек
Банан – бананчик.
Обезьяна – обезьянка
Сундук - сундучок
Карточка с ответом лежит под бассейном.
Л: а вот и слова, которые возьмем с собой. Ребята, что мы должны найти по карте?
Зеленая поляна.
Садитесь по-удобнее. Отгадайте загадки и получим новое слово.
К нам течет издалека
Лентой синею … река.
Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … море.
Море дарит нам игрушки
Под названием … ракушки.
Солнцем жарким все согрето
Любят дети очень … лето.
Л: вот мы и получили новое слово-подсказку.
Физкультминутка
Много лет назад – дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы
Здесь зарыли клад. – расставляют руки в стороны.
Первый ты иди – шагают
Этот клад найди. – наклоняются вперед, опускают руки.
Л: по карте мы должны отыскать озеро. Доставайте из озера по карточке. Читайте, что там написано. Теперь найдите картинку, на которой изображено это слово. Какая карточка осталась без картинки? Что там написано? Это и будет очередным словом-подсказкой.
Л: куда теперь отправимся? Нам нужно отгадать задания бегемота.
Ребусы. бегемот приготовил нам слово-подсказку.
Л: ребята, куда теперь нам идти? Совсем не понятно. Может, соберем все слова вместе и прочитаем их? Непонятное предложение. Где спрятан клад? Как нужно сказать? Сколько слов в этом предложении? Выложите схему этого предложения.
Л: наверно, это те растения, о которых говорится в подсказках. (дети находят сундучок с призами)
Я думала, там золотые монеты… а тут ручки. для чего они нужны?
Я дарю вам эти ручки, чтобы вы записывали правильно слова. Скажите, вы помогли найти буквы, звуки и слова на острове Потерянных слов? Какие задания вы выполняли, чтобы найти клад?
Ребята, вас уже ждут в группе, отправляемся обратно. Садимся на корабль и отплываем.
Дыхательная гимнастика дети ставят руки на колени, наклоняемся вперед – вдох, выпрямляемся – выдох.
Л: до свиданья ребята! Когда найду еще карту, чтобы отыскать клад, приглашу вас обязательно.