Получи документы

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» для старшей коррекционной группы

Анастасия Глуздакова
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» для старшей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Перелётные птицы».

Задачи

• Активизировать словарь по теме;

• Упражнять в продолжительном речевом выдохе;

• Продолжать формировать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• Закрепить навык образования И. п. существительных мн. ч. ;

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображением перелётных птиц, игрушка – попугай, перья.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Перелетные птицы“ для старшей коррекционной группы» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами вспомним весенние месяцы (ответы детей).

Кто прилетает к нам из теплых краев? (ответы детей)

Наступил второй весенний месяц – апрель, а значит самое время поговорить о перелетных птицах.

Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).

2. Знакомство с темой.

Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша и он ничего не знает о перелётных птицах. Расскажем ему?

В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы вы ни гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу, - повсюду вы встретите птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма.

Скворец, грач, кукушка и другие насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся в кору деревьев, зарываются в землю, находят укромные местечки и там зимуют. Птицы не могут отыскать насекомых, им становятся голодно, холодно; они улетают.

Болотные и водоплавающие птицы питаются мелкими рыбками, лягушками, водными насекомыми. Осенью холодно - лягушки и водные насекомые впадают в спячку. Зимой вода превращается в лед - до рыбешек птицам не добраться.

Загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец)

Хвостик - тонкие косицы,

Предсказать погоду может, -

Вам знакома эта птица. (Ласточка)

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Кто скажите?. (Журавли)

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? -. (Утка)

Перелетные птицы

1. Дрозд

Лесная певчая птица отряда воробьиных; питается насекомыми, ягодами, семенами; широко распространена и отличается звонким, чистым пением, во время которого можно услышать свистовые «слова» - «фю фю, фи-фу». В последнее время дрозда можно встретить в городских парках, несмотря на то, что дрозд – лесная птица.

2. Ласточка – птицы, относящиеся к отряду воробьиных. Обитают по всему миру, не заселяя исключительно холодную Антарктиду.

Ласточка ловит насекомых. Хорошо кормить своё потомство взрослым особям помогает одна особенность. Дело в том, что ласточки ловят насекомых прямо на лету. Это сильно сокращает время поиска корма. Благодаря такому свойству, птицы уничтожают большое количество вредных насекомых. Люди за это ценят ласточек, ведь где ласточки – там и хороший урожай. Эти юркие птицы не только на лету добывают себе корм, но и едят и даже спят.

3. Стрижи питаются «воздушным планктоном» — мелкими летающими насекомыми. Они пьют, моются и спариваются в полёте. А для того, чтобы оставить потомство, вьют гнёзда под крышами или в стенах. Стрижи живут около 20 лет, и все эти годы проводят в небе.

У чёрного стрижа самая большая горизонтальная скорость полёта, она достигает 120-180 км/ч.

Стрижи прилетают самыми последними из перелетных птиц, а улетают самыми первыми – обычно их в городе уже не видно после первой декады августа, а если лето выдалось прохладным, птицы могут исчезнуть уже в последних числах июля.

4. Самая известная певчая птица– это соловей. Несмотря на чудный голос, внешней красотой соловьи не отличаются.

Соловьи прилетают не самыми первыми среди птиц, обычно они прилетают во второй половине апреля, если регион более северный, то это начало мая.

Соловьи - перелётные птицы, улетающие от зимних холодов подальше в тёплые края.

Весной же летят оттуда в наше комфортное лето от южной жары.

Питаются соловьи наземными насекомыми, в первую очередь муравьями и жуками, клопами, гусеницами совок и других бабочек (в том числе вредных, а также пауками, многоножками, моллюсками.

5. Грачи всеядны, но главным образом питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Грач гнездится на деревьях большими колониями. Этот «певец», сидя на ветке, часто басит своё хриплое «кра-а» или «ка-а». В северных широтах грач является перелётной птицей. Весной к местам гнездования прилетает рано, когда на полях ещё не сошёл снег. Перья грача чёрные, с фиолетовым отливом.

6. Кукушка – это одна из самых известных птиц, типичный обитатель лесов, парков, частый гость на садовых участках. Ее характерное «ку-ку» почти невозможно спутать с другими голосами зверей и птиц. Из-за привычки подбрасывать свои яйца в чужие гнезда ее название стало нарицательным. Кукушка - перелетная птица, на зиму она кочует в тропическую Африку. Кукушки питаются насекомыми, личинками насекомых и множеством других животных, а также фруктами.

7. Кряквы — птицы перелетные. Зимуют они на юге Европы, в Африке, Азии, а также в южных районах нашей страны. Нередко кряквы остаются зимовать и в местах своего гнездования — на незамерзающих реках. Прилетают кряковые утки к местам гнездования ранней весной, нередко еще тогда, когда в лесах и даже на полянах лежит снег, а на водоемах не прошел лед.

8. Жаворонок — маленькая пёстрая птичка отряда Воробьиные семейства Жаворонковые. С виду как воробей, но голова его украшена изящным хохолком

И звонкий голос, чтобы спеть весеннюю песню на всю округу. Однако основное время жаворонок проводит на земле, селится на открытых пространствах, гнездо устраивает в полях, степях и лугах. Питается семенами трав, злаков и насекомыми

9. Скворец — певчая птица семейства скворцовых отряда воробьинообразных одним из первых прилетает весной. Именно для скворцов делают скворечники, чтобы привлечь пернатых поближе к культурным посадкам растений, ведь скворец питается насекомыми-вредителями урожая. Скворец прекрасно поёт и легко приручается, он охотно общается с человеком, подражает его голосу и интонациям.

10. Аист. На зимовку молодые птицы летят самостоятельно, отдельно от взрослых, обычно в конце августа. Миграции взрослых происходят в сентябре-октябре. Излюбленной пищей живущих в Европе аистов являются лягушки, жабы, ужи и гадюки, а также крупные кузнечики и саранча. Питаются аисты также дождевыми червями, майскими жуками, медведками, больной или дохлой мелкой рыбой, ящерицами, мелкими млекопитающими (в основном мышами, крысами, кротами, зайчатами и сусликами, очень редко мелкими птицами.

11. Иволга, независимо от территории своего проживания, является перелетной птицей. При наступлении холодов или в случае отсутствия корма пернатые меняют территорию обитания. Они любят жить высоко на деревьях, преимущественно в лиственных лесах с высоким показателем влажности. Питается гусеницами и другими насекомыми, а также ягодами.

12. Журавль. Они возвращаются из тёплых краёв в начале апреля. Это очень крупная, но весьма грациозная птица. Питаются они растительной пищей: растениями, злаковыми культурами, ягодами. Но любят и небольшую рыбу, насекомых, мелких грызунов и даже птичек.

Дыхательная гимнастика

«Перышко» ( дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф)

Развитие артикуляционной моторики.

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед

Развитие мимических мышц.

Осенью вы прощались с птицами, (Грустно).

Изобразить голодных птиц в морозный день. Передать эмоциональное состояние, вы сочувствуете птицам, жалеете их. Грустное, жалостливое лицо).

Скворец попался в лапы кошке. (Страх)

Птицы вернулись из теплых стран. (Радость)

Физкультминутка

Цапля

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как

можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ноги, а у птицы … лапки.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

Упражнение «Один — много» (на употребление существительных множественного числа в родительном падеже)

грач – два грача - пять грачей

стриж – два стрижа - пять стрижей

аист – два аиста - пять аистов

скворец два скворца - пять скворцов

ласточка – две ласточки - пять ласточек

кукушка – две кукушки - пять кукушек

Игра «4 лишний» (назвать лишнее и объяснить свой выбор)

Ворона, воробей, ласточка, голубь

Скворец, грач, голубь, аист

Индюк, лебедь, петух, гусь.

Кукушка, соловей, грач, курица.

Проходим за стол.

Пальчиковая гимнастика

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Штриховка.

Ребята, кого из перелетных птиц вы запомнили? (ответы детей).

Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей).

Вклеиваем наклейку в таблицу достижений

Прощание

Флажок

Я флажок в руке держу,

Я флажком своим машу,

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» для старшей коррекционной группы
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 18:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» для старшей коррекционной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Глуздакова (УИ 3300955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД