Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР

Шарафутдинова Ирина Алексеевна
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР.

Тема «Посуда».

Образовательные задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление о посуде, частей, из которых она состоит.

2. Сформировать обобщающее понятие «посуда».

Речевые задачи: 1. Учить употреблять существительные в родительном падеже во множественном числе.

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Посуда“ для детей 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах

2. Упражнять в названиях частей предмета для определения целого.

3. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

4. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкциях.

Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать общую моторику.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Развивать речевой выдох при произнесении слова «пых».

Воспитательные задачи: воспитывать речевую активность и самостоятельность.

Словарь: наливаю, крышка, носик, ручка, дно, стенки, чашки, ложки, ножи, тарелки, кастрюли, половники, вилки, чайников, половников, стаканов, чашек, ложек, вилок, тарелок, посуда.

Оборудование: картины «Посуда», картинки посуды во множественном числе, кукла Катя, детский набор посуды.

План образовательной деятельности:

I. Орг. момент. Упр. «Чайник вскипел». (упражнение на дыхание).

Вот и чайник вскипел,

Чайник наш запыхтел,

На плите он стоял,

Через носик пар пускал: Пах, пах, пах, пах, пах. (2-3 раза).

- А какой запах от чая приятный. Давайте понюхаем вместе. (нос – рот) – 3 раза.

- Какой запах у чая? (ароматный, нежный, душистый, приятный).

II.Игра «Части целого».

Кастрюля – крышка, стенки, дно, ручка.

Чайник – носик, ручка, дно, стенки, крышка.

III.Игра «Магазин посуды».

На доске картинки с изображением предметов посуды. Детям предлагается «купить» посуду. Каждый ребенок выходит к доске и говорит, какую посуду он хочет купить. («Я хочу купить чашки» или «Дайте мне, пожалуйста, ложки»)

IV Динамическая пауза «Чайник»

Вот большой стеклянный чайник

надули живот,одна рука на поясе, другая изогнута «носиком»

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. рисуем круг в воздухе

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. встали на носочки, руки над головой

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. руки перед грудью.

VИгра «Чего нет в магазине?».

Нет чайников, половников, стаканов, чашек, ложек, вилок, тарелок.

VIИгра «Угостим куклу Катю чаем».

Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:

- Что ты делаешь? (Наливаю чай.) – Куда ты наливаешь чай? (В чашку).

- Чем берешь сахар? (Ложкой). – Чем размешиваешь сахар? (Ложкой).

- На чем стоит чашка? (На блюдце). – Кому дадим чаю? (Кукле Кате.)

VII Итог.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Конспект составила: учитель - логопед МАДОУ «Детский сад №278» г. Перми Шайдурова Ирина Владимировна Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» с использованием техники «Синквейн» Конспект логопедического занятия по совершенствованию связной речи и лексико - грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: -образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР
Опубликовано: 28 марта 2019 в 14:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Шарафутдинова Ирина Алексеевна (УИ 1759699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД