Шарафутдинова Ирина Алексеевна
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР.
Тема «Посуда».
Образовательные задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление о посуде, частей, из которых она состоит.
2. Сформировать обобщающее понятие «посуда».
Речевые задачи: 1. Учить употреблять существительные в родительном падеже во множественном числе.
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Посуда“ для детей 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в названиях частей предмета для определения целого.
3. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
4. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкциях.
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать общую моторику.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Развивать речевой выдох при произнесении слова «пых».
Воспитательные задачи: воспитывать речевую активность и самостоятельность.
Словарь: наливаю, крышка, носик, ручка, дно, стенки, чашки, ложки, ножи, тарелки, кастрюли, половники, вилки, чайников, половников, стаканов, чашек, ложек, вилок, тарелок, посуда.
Оборудование: картины «Посуда», картинки посуды во множественном числе, кукла Катя, детский набор посуды.
План образовательной деятельности:
I. Орг. момент. Упр. «Чайник вскипел». (упражнение на дыхание).
Вот и чайник вскипел,
Чайник наш запыхтел,
На плите он стоял,
Через носик пар пускал: Пах, пах, пах, пах, пах. (2-3 раза).
- А какой запах от чая приятный. Давайте понюхаем вместе. (нос – рот) – 3 раза.
- Какой запах у чая? (ароматный, нежный, душистый, приятный).
II.Игра «Части целого».
Кастрюля – крышка, стенки, дно, ручка.
Чайник – носик, ручка, дно, стенки, крышка.
III.Игра «Магазин посуды».
На доске картинки с изображением предметов посуды. Детям предлагается «купить» посуду. Каждый ребенок выходит к доске и говорит, какую посуду он хочет купить. («Я хочу купить чашки» или «Дайте мне, пожалуйста, ложки»)
IV Динамическая пауза «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник
надули живот,одна рука на поясе, другая изогнута «носиком»
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. присели, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. рисуем круг в воздухе
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. встали на носочки, руки над головой
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. руки перед грудью.
VИгра «Чего нет в магазине?».
Нет чайников, половников, стаканов, чашек, ложек, вилок, тарелок.
VIИгра «Угостим куклу Катю чаем».
Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:
- Что ты делаешь? (Наливаю чай.) – Куда ты наливаешь чай? (В чашку).
- Чем берешь сахар? (Ложкой). – Чем размешиваешь сахар? (Ложкой).
- На чем стоит чашка? (На блюдце). – Кому дадим чаю? (Кукле Кате.)
VII Итог.