Получи документы

Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников «Осень»

Молчанова Альбина
Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников «Осень»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Расширять словарный запас детей по теме «Осень».

• Совершенствовать речевые навыки и умения.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Формировать умение у детей подбирать слова - определения, согласовывать существительные с прилагательными.

Развивать умения детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников „Осень“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Развивать воображение.

Пособия: презентация «Осень», тонированная бумага; заготовки картинки: тучи, дождь, снег, ветер, лужа, ели, деревья; листья: дуб, клен, береза, тополь, мяч; мнемотаблица «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Приветствие с элементами артикуляционной гимнастики «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показать носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» (чмокаем)

Язычком «пощелкали» (щелкаем)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Логопед : - А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Логопед : - Встали в круг, назовем, какая бывает осень.

Дидактическая игра «Осень какая (с мячом)

- Если светит солнце - солнечная

- Если идет дождь - дождливая,

- Если дует ветер – ветренная,

- Если холодно – холодная,

- Если пасмурно – пасмурная,

- Если сыро – сырая,

- Если хмуро – хмурая,

- Если ясно – ясная.

- Если тепло – теплая.

3. Беседа об осени.

Логопед : - А сейчас поговорим об осени.

- Ребята, у осени есть несколько периодов. Давайте вспомним – какие? ранняя, золотая и поздняя. Для каждого периода осени есть свой определённый месяц.

- Сколько осенних месяцев? Назовите их.

- Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем периоде, посмотрите на экран.

- Осень – это красивое время года, мы с вами не раз любовались ею. А художники и поэты воспели её красоту в своих произведениях. (дети вспоминают, называют признаки осени).

Логопед : - А сейчас, предлагаю вам игру - «Назови период осени по признакам». Посмотрите на картинки.

4. Упражнение «Назови период по признакам».

-Что вы можете сказать об этом периоде осени?

-Какая погода поздней осенью? Какие деревья, трава?

Рассказ логопеда : - Становится холодно, пасмурно. Часто идут дожди, дуют холодные ветра. Могут быть туманы. Деревья и кустарники голые, трава пожухла – стала коричневая. На улице холодно, всё покрывается снегом. На реках появляется пока тонкий слой льда. Поздней осенью цветы и трава пожухли, спрятались насекомые, улетели птицы. Деревья стоят голые. Я вам предлагаю выложить свою осень.

5. Упражнение «Выложи картинку».

Логопед : - Мы вспомнили, какая бывает осень, вспомнили периоды осени. Рассмотрели картинки, я предлагаю вам выложить свою картинку.

- Возьмите листы переверните их, положите перед собой, на подносах лежат заготовки, пожалуйста, выложите картинки.

- Молодцы, справились с заданием. Что у вас получилось? Савелий, что у тебя получилось? А у Ирины? ….

6. Физкультминутка «Ветер осенний».

Ветер осенний щеки надул (надувают щеки)

И на деревья сильно подул. (делают сильный выдох)

Ветки качнулись и затрещали. (качают поднятыми вверх руками)

Листья давно все на землю упали. (приседают на корточки)

Медведи в берлогах скоро уснут. (кладут руки под щеки)

Снежинки, кружась, легко упадут. (поднимаются, кружатся и приседают)

7. Упражнение «Погуляем по аллеям».

Логопед : - Ребята, осень, волшебная пора, вся природа меняется. Люди выходят на прогулки в парки, я вам тоже предлагаю погулять в парке по аллеям, а по каким, вы сейчас сами скажите (показываю картинки деревьев, дети называют аллеи – клен – кленовая, тополь – тополиная, береза – березовая, рябина – рябиновая, осина – осиновая,).

8. Упражнение «Расскажи по схеме»

Логопед : - У меня есть одна схема, которая поможет вам составить рассказ об осени (рассказ детей). Посмотрите на нее.

9. Упражнение «Назови ласково».

Логопед : - Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы должны эти слова назвать ласково, приласкать их:

лист – листочек

ветка – веточка

капля – капелька

ветер – ветерок

берёза – берёзонька

туча – тучка

дождь – дождик

лужа – лужица

цветок – цветочек

ветка – веточка

лес – лесочек

трава – травка

гриб – грибок, грибочек.

10. Итог.

Логопед : - Молодцы, вы хорошо занимались. Можете идти играть.

Литература

1. Логопедические игры и задания. Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – С – Пб. : Каро, 2004.

2. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. – С - Пб. : Детство-Пресс, 2006.

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб, 2005.

4. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 1976.

5. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Домашние задание по лексико-грамматическому строю речи в старшей группе «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи» Тематический словарь Баклажан, бобы, большой, вскапывать, выкапывать, выращивать, вырезать, горох, гороховый, горький, кабачок,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Осень к нам пришла» Виноградова Татьяна Сергеевна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург Конспект логопедического.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конспект подгруппового.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Арктики и Антарктики» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: Животный мир Арктики, Антарктики. Цель: закреплять знания детей по.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников «Весёлая гусеничка» Актуальность В настоящее время.

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию речи дошкольников «Осень»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД