МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе

Бабкина Галина
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

«СИНЯЯ ПТИЦА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.

Тема: «Транспорт»

Подготовила:

Учитель-логопед

Бабкина Г. Л.

Г. Балашиха

Цель: Формирование навыков словообразования и словоизменения.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе» размещена в разделах

-Учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать логическое мышление и связную речь детей.

-Закреплять и активизировать словарь по лексической теме.

-Закреплять понятие «профессии», закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

-Закреплять навык использования в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

-Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Развивать слуховое внимание.

-Развивать физиологическое и речевое дыхание.

-Развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: предметные картинки, фигурка Гномика, макет улиц, города.

Ход:

1. Организационный момент.

У детей на столах лежат картинки с изображением транспорта.

Логопед предлагает пройти к столам и сесть тем ребятам, которые назвали свою картинку и сказали к какому виду транспорта относится. (У меня самолет. Это воздушный транспорт.)

Логопед: Сегодня мы продолжим говорить о транспорте.

2. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Кто управляет?»

Логопед: Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои картинки и ответьте на вопрос: кто управляет вашим транспортом?

Каждый ребенок встает, показывает свою картинку всем детям и отвечает на вопрос.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

2. Упражнение «Поезд гудит»

Я загадаю вам загадку, попытайтесь отгадать её:

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далекий,

Лишь оставили дымок.».

Логопед: Правильно! Это поезд!

На наборном полотне выставляется картинка с изображением поезда.

Логопед: Прокатимся на поезде?

Дети встают в круг. Спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произнести: «У-у-у…»

Логопед: Поезд отправляется.

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух, Чух-чух! Дети идут по кругу, выполняя круговые движения локтями.

Поезд все гудит, гудит: Остановка.

У-у-у. Гудение: тихо- громко.

Дети садятся за столы.

3. Игра «Один-много»

Логопед обращает внимание на наборное полотно.

Логопед: На этой картинке один поезд, а в депо есть много поездов.

Словосочетание повторяется со всеми детьми.

Логопед: Теперь каждый из вас будет выходить и ставить свою картинку на наборное полотно. Употребляя слово «много».

После того, как дети установили картинки ещё раз проговариваются словосочетания, выделяются окончания.

4. Пальчиковая гимнастика.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. Соединять все пальцы с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

В морях –корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда. Аналогично другой рукой.

5. Физкультминутка.

Логопед: Друзья, а ведь на улицах так много автомашин, забывать о них ни в коем случае нельзя.

Коротко повторяются правила дорожного движения.

Игра «Светофор»

По команде логопеда:

«Зеленый» Дети топают ногами.

«Желтый» Хлопают в ладоши.

«Красный» Стоят неподвижно.

6. Игра «Подумай и скажи»

Логопед: А сейчас, Ребята, подойдите к нашему городу и встаньте вокруг него. Вот здесь у нас находится гараж. В гараже стоит машина. Следите внимательно за моими действиями. На вопрос отвечайте один словом.

Логопед: «Машина в гараже стояла, а теперь машина что сделала?. (Выехала). Гараж она что сделала? … (Объехала) И по дороге машина что сделала?. (Поехала). К перекрёстку машина что сделала? … (Подъехала). За дом что сделала? … (Заехала) К гаражу она что сделала? … (Приехала).»

Логопед: Сейчас мы с вами к одному слову «ехать» подобрали маленькие частички, а получилось много разных слов.

Логопед: Ребята, посмотрите кто это живет в нашем городе? (логопед достает фигурку человечка из домика) Это же Гномик! Но почему он такой грустный? А я поняла! Он собирает машины и ему не хватает некоторых частей. Поможем, друзья?

7. Упражнение «Чего не хватает у…»

Логопед показывает картинки с изображением транспорта без каких – либо частей. Предлагает детям ответить на вопросы: Чего не хватает у грузовика (автомобиля, поезда и т. д. ?

Логопед: Молодцы, ребята! Вы помогли Гномику собрать столько машин!

8. Составление рассказа с образованием приставочных глаголов.

Логопед: Ребята, а ведь Гномик очень любит водить машину. Он настоящий шофер. А давайте, я начну придумывать рассказ о нем, а вы будете помогать мне.

«Жил-был маленький Гномик. Однажды Гномик решил отправиться в город. Он сел в машину, завёл мотор и машина из гаража… (выехала). Машина гараж… (объехала). И по дорожке… (поехала). К реке машина… (подъехала). По мосту реку… (переехала). И дальше по дороге… (поехала). И вдруг Гномик увидел высокий холм. Машина на холм (въехала, с холма … (съехала) и в город… (приехала). А что дальше случилось с Гномиком? Как вы думаете?

Ответы детей.

3. Итог занятия.

О чем мы говорили на занятии? Как назвать одним словом автомобиль, самолет, поезд, велосипед? Кому мы помогли сегодня на занятии? Чем помогли?

Задание на дом. Этот рассказ вечером расскажите воспитателю, а дома - родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!» Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек!» Образовательная область:.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексико-грамматической категории «Зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [л]-[р]» Познавательные задачи: 1. Обогащение представлений детей по теме «Космос». 2. Формирование навыка работы по алгоритму Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина» Возрастная группа: старшая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: расширять кругозор детей, обобщать изученные.

Конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей группе «Звук [т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 23:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД