Получи документы

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексико-грамматической категории «Зима»

Татьяна Шехурдина
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексико-грамматической категории «Зима»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, снеговик, мороз, сугроб, горка, лыжи, санки, коньки, кататься, мерзнуть, греться, лепить, холодно, морозно). Совершенствование грамматического строя речи (упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже, закреплять в речи использование простого предлога НА, учить согласовывать прилагательные с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексико-грамматической категории „Зима“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Формирование речевого дыхания без участия речи, направленной воздушной струи, развитие координации речи с движениями, общей моторики, внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание эстетических чувств в общении с природой.

Оборудование: карточки с разным количеством снежинок (по количеству детей, картина с изображением зимы, раздаточный материал «варежка со снежинкой», фонограмма, шкатулка, «шарфики» из цветной бумаги (по количеству детей, мягкая игрушка Снеговик, поднос, картинка с изображением зимнего леса с сугробами.

Ход:

1. Оргмомент.

(логопед встречает детей на ковре).

Логопед. Здравствуйте, дети! Сегодня мы снова с вами будем играть. Посмотрите, что я для вас приготовила. Это карточки. Возьмите по одной карточке. Что на них нарисовано?

Дети. Снежинки.

Логопед. А сейчас будьте внимательны. Сядут на стульчики те дети, у кого на карточке нарисована одна снежинка.

1-й ребенок. У меня одна снежинка.

2-й ребенок. У меня одна снежинка.

Логопед. Молодцы! А теперь сядут те дети, у кого на карточке нарисовано много снежинок.

3-й ребенок. У меня много снежинок.

4-й ребенок. У меня много снежинок.

5-й ребенок. У меня много снежинок.

Логопед. Я не просто так приготовила карточки со снежинками. Как вы думаете, почему?

Дети. Наступила зима.

Логопед. А почему вы решили, что наступила зима?

Дети. Стало холодно. Выпало много снега. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят горку, снеговика.

Логопед. Правильно. Зимой часто идет снег. Он ложится на землю. И если снега много, то на земле появляются сугробы. Посмотрите на картинку, под елочкой вырос большой СУГРОБ из снега! Ребятки, кто запомнил, что это? (логопед показывает на сугроб).

Дети. Сугроб.

Логопед. Повтори, Катя (-). Повтори, Матвей (-). Давайте вместе повторим: сугроб (-).

2. Упражнение «Снежинка» (на выработку направленной воздушной струи).

Логопед. А сейчас я предлагаю поиграть со снежинками. Подойдите к столу и возьмите себе по «варежке». Садитесь на стульчики и послушайте, как мы будем дуть на снежинку. Сделайте вдох носиком, не поднимая плечи, и подуйте на снежинку, не раздувая щек и вытянув губы трубочкой.

Предлагаю поиграть.

Надо варежку нам взять.

Носиком легко вдохни:

«Эй, снежиночка, лети!»

3. Упражнение «Снеговик» (массаж биологически активных зон).

Логопед. Ребята, а что можно слепить из снега?

Дети. Снеговика.

Логопед. Давайте покажем, как мы лепим снеговика.

Снеговик.

Раз – рука, два – рука, (вытянуть перед собой по очереди обе руки).

Лепим мы снеговика (изображаем лепку снежка).

Три – четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире (погладить ладонями шею).

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз (растереть указательными пальцами крылья носа).

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (растереть ладонями лоб от центра к вискам).

Вот из снега и возник

Симпатичный снеговик (логопед показывает детям игрушку – снеговика).

4. Физминутка (психогимнастика на снятие напряжения).

Снеговик, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Он не хочет здесь стоять,

Хочет с нами поиграть.

Логопед.Нам не страшен мороз! Покажем Снеговику, как мы умеем греться? Вставайте в кружок.

(под фонограмму).

Логопед. Ну что, носики согрелись? А ручки согрелись? Ножки тоже согрелись? Тогда садитесь на стульчики.

5. Предлог НА.

Снеговика мы тоже посадим.

Посмотрите, куда я посадила Снеговика?

Дети. На стул.

Логопед. Правильно. Катя, куда я посадила Снеговика? (-) Данил, куда я посадила Снеговика? (-) Давайте все вместе скажем, куда я посадила Снеговика? (-)

6. Игра «Зимние» слова» (закрепление словаря по лексической теме «Зима»).

Логопед. Ребята, Снеговик хочет мне что-то сказать. Он мне сказал, что у него к вам просьба. Посмотрите, что есть у Снеговика?

Дети. Шкатулка.

Логопед. Правильно. Снеговик хочет, чтобы вы помогли ему, наполнили эту шкатулку «зимними» словами (каждый ребенок называет по одному слову). Как много «зимних» слов вы знаете! Посмотрите, Снеговик улыбается. Ему понравились ваши слова. Он говорит вам «спасибо».

7. Упражнение «Разноцветные шарфики» (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Логопед. Ребята, скажите, что завязано на шее у Снеговика?

Дети. Шарфик.

Логопед. Да, это шарфик. Давайте расскажем, какой он?

Дети. Теплый, желтый, длинный, мягкий…

Логопед. Снеговик хочет подарить вам тоже цветные шарфики. Вот они. Скажите, сколько у меня шарфиков?

Дети. Много шарфиков.

Логопед. Возьмите себе тот шарфик, который больше всего понравился. И мне снеговик подарил шарфик. У меня синий шарфик, а у тебя, Катя?

Катя. У меня синий шарфик.

(Дети по очереди называют, каких цветов у них шарфики).

Логопед. Хорошо. Ребята, настала пора прощаться со Снеговиком. Ему пора отправляться в путь, или он может растаять в нашем теплом детском саду. Давайте скажем ему «до свидания!»

8. Итог занятия (оценка деятельности детей).

Логопед: Молодцы! А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?

Дети: Вспоминали признаки зимы. Играли со снежинками, вспоминали признаки зимы, лепили снеговика, танцевали, вспоминали «зимние» слова и за помощь получили в подарок разноцветные шарфики.

Логопед: Все вспомнили! Ничего не забыли. Вот какие вы внимательные! Молодцы! Ну а теперь нам с вами пора идти в группу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт» "Назови одним словом предметы" Автомобиль, корабль, пароход, теплоход, велосипед, ракета, поезд, лодка, катер, мотоцикл, метро, электричка.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР «Зима» «Зима» Задачи: систематизировать представления детей о зиме как о времени года, о жизни и приспособлении животных, птиц к зимним условиям.

Развивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группеРазвивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной.

«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Цель занятия: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексико-грамматической категории «Зима»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД