МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Дифференциация звуков Ж-З-ЗЬ» (10 фото)

Галина Поломошнова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Дифференциация звуков Ж-З-ЗЬ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков Ж – З—ЗЬ.

Программные задачи.

Образовательная:

1) Закрепление правильного произношения звуков Ж-З;

2) Развитие фонематического слуха, языкового анализа и синтеза;

3) Закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог;

4) Составление слов из разрезной азбуки;

5) Составление предложений и схем к ним;

6) Упражнение в словообразовании при помощи суффиксов –ЧИК, -ИЩ;

7) Уточнение лексического значения слов «пасту’шки», «пастушки’»;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, „Дифференциация звуков Ж-З-ЗЬ“» размещена в разделах

8) Активизация словаря детей.

Развивающая:

1) Обучение детей отгадыванию загадок;

2) Умение координировать речь с движением;

3) Совершенствование психофизических функций: внимания, мышления, памяти;

4) Развитие зрительного восприятия.

Воспитательная:

1) Воспитание у детей речевого, слухового и зрительного внимания.

Оборудование: карточки с изображением букв Ж, З, схема характеристики звуков (колокольчики, круги синего и зелёного цветов, карточки с недописанными буквами, кружки для звукового анализа, схемы-полоски предложений, картинки: зима, зайчик, замок, жуки, дождик, жаба, 3 загона и картинки животных: жираф, заяц, зебра, коза, козлята, ёж, морж, газели, шимпанзе; буквы из разрезной азбуки, мяч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

-- Сядет тот, кто догадается, какую букву я не дописала.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Дифференциация звуков Ж-З-ЗЬ»

2. Ввод в тему.

Логопед выставляет на стол куклу мальчика и девочки.

-- Сегодня на занятие к вам пришли малыши Зина и Жора с просьбой научить их различать звуки, с которых начинаются их имена.

-- С какого звука начинается имя Жора? (Со звука [Ж])

-- Что вы знаете об этом звуке? (Звук [Ж] –согл., звонк., твёрдый)

-- Как мы его произносим? (Зубы сомкнуты, губы «рупором», язык «чашечкой» поднят вверх)

-- На что похожа буква Ж? Вспомните стихотворение.

Буква Ж – жук на дорожке,

У жука четыре ножки.

-- А какой первый звук в имени Зина? (Звук [З’])

-- Какой буквой обозначаем этот звук? Прочтите стихотворение об этой букве.

Буква «З» как змея,

Извивается она.

-- Вспомните, что вы знаете о звуке [З]? (Звук [З] – согл., звонк., тв. /мягк.)

Фото «Дифференциация звуков Ж-З-ЗЬ»

-- Назовите слова с тв. [З].

-- А теперь с [З’]

-- Сравните звуки [Ж] и[ З]. Что общего? В чём разница?

-- Как произносим звук [З]? (зубы «заборчиком», губы в улыбке, язык упирается в нижние зубы).

-- По моей артикуляции догадайтесь, какой звук я хотела сказать.

-- Теперь моя рука – это ваш язык. Озвучьте.

3. Игра «Замени звук» (с перекидыванием мяча)

За—жа жо—зо зу—жу жи—зы…

Зал – жал луза – лужа залей—жалей везу—вяжу…

Кожи—козы рожок – разок зевать – жевать наживать – называть…

4. Загадки слов, букв, звуков.

-- Жора и Зина приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет на наборное полотно картинки отгадок.

1) У косого нет берлоги, 2) Висит над крылечком,

Не нужна ему нора. Свернувшись колечком,

От врагов спасают ноги, Не лает, не кусает,

А от голода – кора. (Зайчик) А в дом не пускает. (Замок)

3) Знаю точно я сама: 4) В болоте живёт,

После осени … (Зима) Мошек и комаров жуёт. (Жаба)

5) Без пути и без дороги 6) Шесть ног без копыт,

Ходит самый длинноногий, Летит – жужжит,

В тучах прячется во мгле, Упадёт – землю роет. (Жук)

Только ноги на земле. (Дождик)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. - фото
Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков Ж З ЗЬ

Логопед раздаёт детям наборы букв, из которых можно составить слова-отгадки.

-- Буквы этих слов перепутались. Догадайтесь, какое слово вам досталось. Составьте его.

Фото №2 Программные задачи

Сделайте звуковой анализ своих слов.

Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте

-- Придумайте предложения с этими словами и составьте схемы.

Фото №4 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Активизация словаря детей

5. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихо сесть.

6. Игра «Пастушки».

-- Жора и Зина просят о помощи. Пока вы делали зарядку, они узнали, что в зоопарке случилась беда. Кто-то открыл клетки, все животные вышли и свободно гуляют по зоопарку. Их срочно нужно вернуть на места. Посмотрите, кто же это.

Логопед выставляет картинки животных и называет их.

-- Угадайте, кто без присмотра бродит по зоопарку.

-- В его названии первый звук [Ж], последний – [Ф]. Кто это? (Жираф)

-- А это кто скачет: первый звук [З], последний – [Ц]? (Заяц)

-- Первый звук [З’], а последний – [А]. (Зебра)

-- У какого животного последний слог – ЗА? (Коза)

-- В названии этих животных есть такие буквы: Ё,Ж; М,О,Р,Ж.

-- А здесь слоги перепутались: ГА-ЛИ-ЗЕ; ШИМ-ЗЕ-ПАН; ЛЯ-ТА-КОЗ.

-- Молодцы, вы всех животных отыскали. А теперь их нужно вернуть в загоны. На время вы станете пастушка’ми и пасту’шками. Кто это такие? (Это люди, которые пасут стадо, следят за животными).

-- А в чём разница между словами «пастушки’» и «пасту’шки»? («Пастушки’» -- мальчики, а «пасту’шки» -- девочки). Вы обратили внимание на ударение?

-- Вот вам задание. Перед вами 3 загона: маленький, средний и большой. Как назвать маленький? (Загончик). Средний? (Загон). Большой? (Загонище).

Животных нужно распределить в эти загоны по количеству слогов. Если в названии животного 1 слог – в загончик, 2 слога – в загон, 3 слога – в загонище.

Дети выполняют задание.

Фото №5 Обучение грамоте Фото №6 Звуки буквы слоги Обучение детей отгадыванию загадок Умение координировать речь с движением Совершенствование психофизических функций внимания мышления памяти Развитие зрительного восприятия

Определяют количество слогов и ударный звук.

Фото №7 Воспитательная Воспитание у детей речевого слухового и зрительного внимания

7. Итог.

-- Молодцы! Вы очень хорошо справились с таким трудным заданием. Я вами горжусь! Ну вот и пришла пора прощаться с Жорой и Зиной. Какие звуки вы учились вместе с ними различать? Какие задания понравилось выполнять?

Литература:

1. Волина В. В. «Занимательное азбуковедение».- М., «Просвещение», 1994г.

2. Останина Е. В. «Буквы я запоминаю сам по картинкам и стихам».-М., «Гном и Д», 2005г.

Публикации по теме:

Дифференсация звуков д-т в словах. Тема: Дифференциация звуков д-т в словах. Цель: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т. - выделение звуков д-т из начала,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Дифференциация звуков Ж-З-ЗЬ»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 23:56
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Дифференциация звуков Ж-З-ЗЬ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поломошнова (УИ 28713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД