Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]»

Ломакина Мария
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]»

Цель:познакомить с артикуляцией звуков [м][м’] и их характеристикой.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки звукового анализа слов «Маша»;

- знакомить с буквой М;

- закреплять навык дифференцирования звуков по твердости/мягкости;

- закреплять навык чтения слогов, слов, предложений с буквой М.

Развивающие:

- развивать слуховую память, внимание, восприятие

- развивать умение концентрировать внимание, слухоречевую память, фонематическое восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звуки [м], [м’]“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Интеграции ООД: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Методические приемы: музыкальное сопровождение; словесный прием (вопросы, объяснения); наглядный прием (картинки, презентация, звуковые символы).

Оборудование: презентация, коврограф ларчик, компьютерная техника, символы звуков, счетные палочки, чечевица.

Организационный момент: Звучит музыка, дети заходят в групповую комнату и становятся в круг.

Логопед :ребята, послушайте музыку и догадайтесь, из какого она мультфильма.

Звучит музыка, дети отгадывают.

Дети: эта музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Логопед :назовите главных героев этого мультика.

Дети:Маша, миша.

Логопед : ребята, а где живет миша?

Ответы детей

Логопед : миша живет в лесном доме, в котором много разных предметов (артикуляционные упражнения «Окошко», «Заборчик», «Часы», «Лошадка»).

Логопед : ребята, посмотрите на Машу и мишу и скажите, какое у них настроение?

Ответы детей

Логопед : Маша и мишарасстроены, потому что в их именах пропала первая буква. Давайте прочитаем их имена.

Дети: читают «.аша, .иша»

Логопед : и правда первая буква пропала. Для того, чтобы появилась первая буква, нужно выполнить задания. Вы готовы? (Да). Тогда садитесь за столы.

Логопед :назовите первый звук в слове «Маша»

Дети:в слове «Маша» первый звук [м].

Логопед :назовите первый звук в слове «миша»

Дети:в слове «миша» первый звук [м’].

Логопед :когда мы произносим звуки[м], [м’] губы смыкаются, воздух выходит через рот. Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный?

Дети:звук [м] согласный, потому что губы мешают проходить воздуху.

Логопед :звук [м] твердый или мягкий?

Дети:звук [м] твердый, обозначаем синей фишкой.

Логопед :приложите ладошку к горлу, произнесите звук [м] и скажите какой это звук – звонкий или глухой?

Дети: звук [м] звонкий, потому что работает голос.

Логопед : а теперь давайте поговорим о звуке [м’]. Звук [м’] гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Каким цветом обозначаем?

Дети: звук [м’]согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленой фишкой.

Логопед : на ваших столах лежат фишки (красные, зеленые, синие). Сейчас мы будем выкладывать схему слова «Маша».

Один ребенок работает на коврографе, а другие выполняют задание на столе.

Логопед : назови первый звук в слове «Маша».

Ребенок: в слове «Маша первый звук [м], обозначаем синей фишкой.

Логопед : Назови второй звук в слове «Маша».

Ребенок: второй звук [а], обозначаем красной фишкой.

Логопед : назови третий звук в слове «Маша».

Ребенок: третий звук [ш], обозначаем синей фишкой.

Логопед : назови последний звук в слове «Маша».

Ребенок: последний звук [а], обозначаем красным цветом.

Логопед : Сколько всего звуков в слове «Маша»

Ребенок: в этом слове 4 звука.

Логопед : сколько гласный звука в слове «Маша»

Ребенок: в этом слове 2 гласных звука.

Логопед : сколько согласных звука в слове «Маша»

Ребенок: в этом слове 2 согласных звука.

Логопед : а теперь мы будем выкладывать схему слова «миша». Назови первый звук в слове «миша».

Ребенок: в слове «миша первый звук [м’], обозначаем синей фишкой.

Логопед : Назови второй звук в слове «миша».

Ребенок: второй звук [а], обозначаем красной фишкой.

Логопед : назови третий звук в слове «миша».

Ребенок: третий звук [ш], обозначаем синей фишкой.

Логопед : назови последний звук в слове «миша».

Ребенок: последний звук [а], обозначаем красным цветом.

Логопед : Сколько всего звуков в слове «миша»

Ребенок: в этом слове 4 звука.

Логопед : сколько гласный звука в слове «миша»

Ребенок: в этом слове 2 гласных звука.

Логопед : сколько согласных звука в слове «миша»

Ребенок: в этом слове 2 согласных звука.

Логопед : а теперь посмотрите на схемы слов «Маша» и «миша» и скажите, чем они отличаются.

Дети: в первой схеме первая фишка синего цвета, а во второй схеме первая фишка зеленого цвета.

Логопед : правильно, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте вкруг. Поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м].

Логопед произносит звуки, если дети услышат звук [м], то должны хлопнуть в ладоши.

Логопед : а теперь руки опустили вниз, сделаем гимнастику дл глад

Глазкам нужно отдохнуть. Ребята закрывают глаза

Нужно глубоко вздохнуть. Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Глаза по кругу побегут. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Много-много раз моргнут Частое моргание глазами

Глазкам стало хорошо Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

Видят мои глазки все! Глаза распахнуты.

Логопед : ребята, скоро у Маши и медведя будут именины. Давайте им подарим подарки. Предметы, которые начинаются на звук [м], мы отдаем Маши. А те предметы, названия которых начинаются на звук [м’], мы подарим медведю.

Дети смотрят на экран, называют картинку, определяют первый звук. Если слово начинается на звук [м] – отдают Маше. Если слово начинается на звук [м’] – отдают медведю.

Логопед : ребята, мы сейчас познакомимся с буквой, которой обозначаются звуки [м], [м’]. Скажите, чем отличаются звуки от букв?

Дети: буквы мы видим, пишем. Звуки слышим, произносим.

На экране появляется буква М.

Логопед : посмотрите на экран и скажите, на что похожа буква М?

Дети: буква М похожа на горы, на горбы верблюда, на качели.

Логопед : Правильно. А сейчас предлагаю вам выложить букву «М».для этого подойдите к столу и возьмите то, что вам нравится.

На столе лежат счетные палочки, математические планшеты, шнурки. Дети выбирают раздаточный материал, садятся за столы и выкладывают букву.

Логопед : ребята, посмотрите, первая буква вернулась к словам. Давайте прочитаем.

Дети читают слова, предложение.

Логопед : Маша и миша говорят вам спасибо, что вы помогли найти первые буквы. Они приготовили для вас сладости.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД