МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха «Волшебные звуки» (старшая группа)

Анастасия Автомошина
Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха «Волшебные звуки» (старшая группа)

Тема «Волшебные звуки» (старшая группа)

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых и неречевых звуков.

Задачи:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие; артикуляционную моторику и общую моторики;

- формировать умение различать речевые и неречевые звуки;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха „Волшебные звуки“ (старшая группа)» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать у детей умение слушать педагога и сверстников.

Ход занятия

1. Логопед : Здравствуйте! Я, Алёнушка! Знаете, ребята! Вокруг нас столько звуков мы их постоянно слышим и часто не замечаем их! Вот и я заигралась во дворе, слышала как близко гуси – лебеди летели, но не обратила на это внимание! И теперь Моего братца Иванушку унесли большие птицы, слышите как далеко они уже улетели (голоса гусей-лебедей…. Вы наверное уже догадались из какой я сказки! Вы мне поможете братца вернуть? Ведь Иванушку выручит не просто! Мы с вами должны пройти ряд испытаний! И отправится в сказочный лес! А сказочный он, потому что в нем живут волшебные звуки.

Скажем слова:

Ать-ать-ать – начинаем мы играть.

Ес-ес-ес – мы пойдем в дремучий лес!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют).

Для начала сделаем зарядку не простую, а с языком

Повторяйте все за мной

Язычок наш, как лопатка:

Закруглённый, плоский, гладкий (Широкий язык высунуть, расслабить, подложить на нижнюю губу)

«часы»

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так!

(Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно к правому, к левому уголку рта. Рот не закрывать)

«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости (открыть рот, щелкать языком, не закрывая рта)

К испытанию готовы!

А на чем мы отправимся в сказочный лес, я вам подскажу!

На полу он тихонько лежит

И готов отправится в полет

Мой волшебный ковер - (самолет)

Вот теперь летим над лесом, Слышите (звук лягушки, кукушки, пение птиц, что вы услышали - это не речевые звуки. А давайте произнесем? (АУ! Это ребята был речевой звук, потому что его произнес человек. Давайте остановимся! И подойдем к яблоне!

Ой, ребята! Иванушке нет! может яблоня подскажет куда полетели гуси лебеди! Чтобы братца отыскать – надо с яблоком сыграть! Надо торопится, а то гуси – лебеди совсем далеко улетят! У нас на пути 1 испытание – описать какими бывают яблоки, картинке на яблоне вам помогут. (мяч, картинки красное, желтое, зеленое, маленькое, большое, сладкое, кислое). Яблоня указывает нам дорогу к реке. Послушайте, что мы слышим? (звуки реки) это неречевой звук

Речка хочет проверить, хорошо ли вы слышите звуки. Через реку перепрыгнет тот, кто повторит за мной цепочку из слогов :

Фу-фо-фы (логопед перепрыгивает)

Ка-ко-ку,

ми-мо-му,

сы-сэ-са,

ду-до-ды,

пы-пу-па.

во-вы-вэ,

Хорошо, ребята. Цепочка из слогов это были речевые звуки.

А теперь мы отдохнем физ. минутку проведем!

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Подойдем мы у той избушке

Постучимся в дверь к старушке,

Выходи-ка поскорей- не догонишь нас, детей!

(убегают и подбегают к печке)

Речка указала нам дорогу к печке.

Развитие фонематического слуха в словах.

Печка приготовила испытание «Да или нет?» после которого даст подсказку

Пирожок еле да поднимае пирожок, если нет

- Кошка по небу летает. нет

- Мама дочку умывает. да

- Жучка двор наш подметает. нет

- Сыр всю мышку покусал. нет

- В шляпе варится компот. нет

- А по крыше бродит кот. да

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- Зимой бабочка летает. нет

-Лошадь меньше воробья. нет

- А теперь игре конец положи пирог в ларец!

Нам печка говорит:

На опушке, на дорожке

Стоит дом на курьих ножках

Посмотрите поскорее кто сидит возле дверей?

Подойдем тихо как мышка

Логопед : Мышка приготовила для нас задание. Я буду называть разные слова, а вы как только услышите слово МЫШКА хлопните в ладоши. Если мы с вами все сделаем правильно, то мышка откроет дверцы и тогда мы спасем Иванушку!

Логопед : шишка, пышка, крышка, мышка, мартышка

Малышка, мишка, глупышка, мышка

Логопед : Вот видите, один или несколько звуков изменили, и уже не то слово получается.

Мы Иванушку спасли А теперь скорей домой! идем за мной, обойдем вокруг мы печки, перепрыгнем через речку, мимо яблони пройдем, и вернемся в дом родной!

(дети сели на стульчики)

Вывод: ребята! Мы с вами сегодня слушали много разных звуков и научились их различать неречевые (шум предметов, природы, животных) и (речевые) звуки, которые произносили мы с вами в испытаниях, когда спасали Иванушку!

Спасибо вам за помощь! Раздаю значки спасателей

Язычок наш, как лопатка:

Закруглённый, плоский, гладкий (Широкий язык высунуть,

расслабить, подложить на нижнюю губу)

«часы»

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так!

(Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык.

Тянуть языком попеременно к правому, к левому уголку рта. Рот не закрывать)

«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости (открыть рот, щелкать языком, не закрывая рта)

Фу-фо-фы (логопед перепрыгивает)

Ка-ко-ку,

ми-мо-му,

сы-сэ-са,

ду-до-ды,

пы-пу-па.

во-вы-вэ,

пироги то не съедобные, а заколдованные,

Задание читай – хором отвечай!

- Кошка по небу летает. нет

- Мама дочку умывает. да

- Жучка двор наш подметает. нет

- Сыр всю мышку покусал. нет

- В шляпе варится компот. нет

- А по крыше бродит кот. да

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- Зимой бабочка летает. нет

-Лошадь меньше воробья. нет

- А теперь игре конец положи пирог в ларец!

шишка, пышка, крышка, мышка, мартышка

Малышка, мишка, глупышка, мышка

Нам печка говорит:

На опушке, на дорожке

Стоит дом на курьих ножках

Подведение итогов

Логопед : ребята, в то время, когда вы отдыхали, приходил Ванечка и в знак благодарности принес вам вот такие цветочные медальки, и сказал «спасибо», за то, что вы его спасли от бабы яги. А расскажите, что вам понравилось в нашем путешествие, какое испытание было самым интересным? (ответы детей)

(Логопед говорит слова, а дети выполняют действия, согласно тексту)

А теперь: Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой. (топают)

Всё, во что мы, здесь играли (слушают)

Мы запомнили с тобой. (слушают)

До свиданья всем сказали, ( говорят: «До свиданья»)

И отправились домой (идут в группу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха «Волшебные звуки» (старшая группа)
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 08:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД