Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Фрукты»

Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» в средней группе детского сада.

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

- закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему „Фрукты“» размещена в разделах

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: предметные картинки, плюшевый пёс.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте ребята! Сегодня со мной пришел пес Тишка. Он живет за городом, на даче. Его хозяин САДОВОД. Знаете кто это такой? Это человек, который выращивает фруктовые деревья. А выращивает он их так: сначала сажает саженец- маленькое деревце. Потом ухаживает за ним, поливает. Пройдет немного времени - деревце подрастает и на нём появ-ся цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют, тогда мы их сорвём и съедим. Так что же растет на фруктовых деревьях? ФРУКТЫ.

- Сейчас я буду загадывать вам загадки и мы узнаем, какие фрукты растут в саду Тишки.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое)Какой формы? (круглой) Где растёт яблоко? (на дереве) ЯБЛОНЯ

Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

2. Этот фрукт на вкус хорош,И на лампочку похож. (груша)

3. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон)

4. Родилась она зеленой, на цветущей белой кроне

А потом росла, краснела. Как созрела – посинела! (слива)

5. С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин Это спелый…. (апельсин) Какого цвета? формы?

6. Апельсину он братишка – но поменьше фрукт «малышка».(мандарин)

7. Кисти ягод над дорожкой,

На лозе повисли крошки! (виноград) Виноград растет гроздями на лозе, длинных прочных ветках, которые вьются вокруг специальных опор,, одна – виноградинка,

8. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт (банан)

Логопед : Какого цвета банан? (жёлтый) Посмотрите, какой он длинный. Такого дерева у Тишки в саду нет, он растет только там где очень жарко. А еще там растут Ананас, Авокадо. Эти фрукты называются : экзотические.

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Все фрукты вкусные, сладкие, сочные. Повторим вместе с вами.

Дети: вкусные, сладкие, сочные.

Еще фрукты очень полезны. Фрукты дают нам свою силу, которую им подарило солнышко. Они на деревьях растут и людям здоровья дают.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

Мы с вами оказались во фруктовом саду. Подул легкий ветерок (вдох носом, плавный длительный выдох, ветер стал сильнее (стараемся увеличивать длительность выдоха, слышно как ветерок колышет листья, зашумели деревья: ш-ш-ш. Первое дерево: яблоня, покажем круглое яблочко – надули щеки; апельсин тоже круглый; дальше банановое дерево- тянем острый язычок. Вот растет виноград, показываем виноградинки – толкаем в щеки язык.

- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

- А что можно сварить из фруктов? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

В. : - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

Подведение итогов: Кто прибегал к нам в гости? (Тишка). Угостим его компотом? Кто его хозяин? (садовод) Что он выращивает? (фруктовые деревья, фрукты) Что растет на фруктовых деревьях? Какие фрукты вы запомнили? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Фрукты»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД