МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе

ольга ноздрачева
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна»

Учитель-логопед Ноздрачева О. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №72» г. Курск Тема: «Весна»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме, уточнить значения слов (признаки весны, весенние месяцы, проталины, ледоход, капель, талая вода, половодье, первоцветы, набухшие почки, подобрать слова-признаки, слова-действия, слова-предметы, составить синквейны, вспомнить последовательность времен года и месяцев, осуществить ассоциативный подбор слов на примере пары слов, познакомиться с переносным значением слов (ветер вышел).

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : продолжать учить образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных (холодный-холоднее-самый холодный, образовывать глаголы несовершенного и совершенного видов (таял-растаял, составлять предложения с заданным словом, составлять предложения из набора слов.

Коррекционно-воспитательные: воспитание наблюдательности, внимательности по отношению к изменениям в природе, бережного отношения к окружающей среде, эстетического чувства.

Оборудование: сюжетная картинка «Весна» или набор сюжетных картинок с признаками весны, предметные картинки (солнце, дерево с проталиной, река с ледоходом, половодье, капель, подснежники, крокусы, набухшие почки).

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Ребята, сегодня я узнала, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Поможем весне прийти к нам в город? Для этого необходимо пройти все испытания, которые придумал для нас ветер.

Весна – это месяц, это день? – это время года. Когда приходит весна, после какого времени года? – после зимы. А что было перед весеной? – зима. А что будет после весны? – лето. А после чего приходит лето? – после весны. А сколько у весны месяцев? – три. Какие? Апрель наступает после чего? – после марта. Перед маем был какой месяц? – апрель. После чего наступае март? – после февраля. А перед мартом был какой месяц? - февраль. Чего больше - весенних или зимних месяцев? Чего больше – весенних месяцев или весенних дней? Чего больше – времен года или весенних месяцев?

Весной солнце (какое). , сосулька., небо., ручей., облака., листочки., снег., день.

Весной солнце (что делает). , ручьи., снег., почки., сосульки., листья.

Весной тает (что). , зеленеет., бегут., прилетают., распускаются., покрываются листьями., появляются., цветут.

Синквейны:

1. Солнце

2. Теплое, весеннее

3. Светит, пригревает, радует

4. Весеннее солнце ярко светит

5. Солнце - это звезда, небесное светило

1. Подснежник

2. Весенние, ароматные

3. Растут, цветут, пахнут

4. В лесу распустились подснежники.

5. Подснежники - это растения, цветы

1. Весна

2. Ранняя, долгожданная

3. Наступила, пришла, началась

4. Весна вступила в свои права

5. Весна - это время года, сезон

Расскажите о весне, начиная предложение нужно со слов - Весной.

«Весной небо высокое, голубое». «Весной солнце светит ярко». «Весной птицы прилетают из тёплых стран». «Весной закапали сосульки с крыш домов». «Весной снег стал таять и потекли ручьи». «Весной вокруг деревьев появились проталины» и т. д.

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

«Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать».

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

«Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство». «Весной заяц меняет белую шубку на серую». «Весной белка вновь становится рыжей».

Кто еще просыпается весной?

«Весной просыпаются насекомые».

Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

«Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц».

Ребята, вы очень старательно отвечали на все вопросы, давайте немного передохнем.

3. Физминутка.

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах (бегут друг за другом по кругу)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах (спокойно ходят по кругу)

Льет лучи на лес и луг (приседают-встают)

И на все цветы вокруг (изобразить цветок над головой)

Пальчиковая гимнастика.

Весна пришла по снежному, по влажному ковру (ходить пальчиками по столу)

Рассыпала подснежники (руки ладонями вниз)

Посеяла траву (раздвигать-сдвигать пальчики)

Теперь зовет со всех концов (звать ладошками)

Гусей, стрижей и аистов, (загибать по пальчику)

Кукушек и скворцов

4. Объясните, что это за слова такие? – проталины, ледоход, капель, талая вода, половодье, первоцветы, набухшие почки. Составьте с ними предложения.

Расскажите, что было вчера, что сегодня, а что будет завтра:

Вчера был теплый день, сегодня – еще теплее, а завтра будет самый теплый.

Вчера был длинный день, сегодня –, а завтра будет.

Вчера был снег грязный, сегодня – он, а завтра будет.

Вчера было яркое небо, сегодня – оно, а завтра будет.

Вчера появилась большая проталина, сегодня – она, а завтра будет.

Вчера была звонкая капель – сегодня – она, а завтра будет.

Продолжите предложение.

Весной снег таял, таял и, наконец, …растаял. Весной сосульки капали, капали, и …накапали лужу. Весной ветер дул, дул и …надул дождь. Птицы обратно летели, летели и, наконец, …прилетели. Солнце грело, грело и …наргело землю. Трава росла, росла и, наконец, …выросла. Почки долго набухали и, наконец-то…набухли. Весна шла к нам, шла и вот …дошла/пришла.

Подбери подходящее слово: снег – сугроб, а дождь - … лужа// зима – шуба, а весна – … куртка// рыба – река, а лиса – …лес// заяц – капуста, а белка – …орехи// перчатки – руки, а носки – …ноги// день – солнце, а ночь – …луна// снег – вода, а мороженое – …молоко.

Составьте предложение из набора слов:

После, наступает, зимы, весна.

Весной, цветы, первые, появляются.

За, идёт, апрель, мартом.

Деревьях, распускаются, на, почки.

Объясните, о чем говорится в предложении (переносное значение слова) :

Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше.

5. Итог. Холодному ветру стало стыдно, что он задерживал весну, ведь вы так ее любите и ждете. Он решил все исправить и отпустить ее. Когда окажетесь на улице, обратите внимание на природу, ведь весна уже пришла к нам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2020 в 16:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД