Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Деревья, лес»

Алина Большакова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Деревья, лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Деревья, лес»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательная – формировать понятие о пользе деревьев; учить составлять рассказ по схеме (инфографика,

Коррекционно-развивающая – активизировать словарь по теме; закреплять образование однокоренных слов, развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная – учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Деревья, лес“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, инфографика о пользе деревьев.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами!

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

-Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях!

-Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы).

-А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

-А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные).

-А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

-Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! А вы хотите отправиться в лес? (Да).

Основная часть:

-Чтобы попасть в лес, давайте вспомним, какие лесные слова вы знаете? ---Поиграем в игру «вопрос-ответ».

-Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

-Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)

-Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

-Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)

-Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок)

-Теперь вернемся в наш лес!

-Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).

-А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).

-А если только березы? (Березняк, березовая роща).

-Из осин? (Осинник)

Физкультминутка.

«Листья» Импровизация движений в такт стихотворению.

Листья мы зеленые,

С липы мы и клена мы,

Мы на веточках сидели,

А потом мы пожелтели,

Мы пустились в листопад

И пришли в осенний сад.

-А теперь, давайте поговорим о том, зачем человеку нужны деревья? Какую пользу они приносят?

-Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)

-А еще, почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их).

-Что дают нам растения? (Деревья это строительный материал, топливо, бумага).

Рассмотреть инфографику с изображением дерева.

Составление рассказа по инфографике.

Это – дерево. Деревья растут в лесу. Деревья приносят нам пользу: дают древесину, чтобы строить дома; являются домом для зверей, птиц и насекомых. В тени деревьев можно охладиться в жаркую погоду, а зимой топить дровами печь. Из деревьев можно изготавливать бумагу. А еще деревья выделяют кислород. Лес – наше богатство!»

Учитель-логопед предлагает детям (с помощью наводящих вопросов) рассказать, что они запомнили о лесе.

-Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!

-А как легко дышится в тех местах, где много деревьев…

-Вы уже знаете, что дерево «живое». - оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот почему нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.

- Итог занятия.

Подведение итогов, оценка работы детей. Рефлекси

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Деревья, лес»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 13:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Деревья, лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД