Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»

Анжелика Юрьевна Горшкова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»

Тема занятия: «Сад-огород»

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Сад-огород“» размещена в разделах

-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Основной этап:

- беседа по теме;

- игра «Во саду ли, в огороде» 1 конкурс;

- игра «Четвертый лишний» 2 конкурс;

- физкультминутка;

- игра «Узнай по описанию» 3 конкурс;

- игра «На что похоже?» 4 конкурс

3. Итог занятия

Ход занятий.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

-Пусты поля,

-Вянет трава,

-Дождь проливает,

-Когда это бывает?

Дети: осенью.

(Под музыку входит «Осень»)

2. Основной этап.

Логопед-осень: Здравствуйте, ребята. Я знаю вы много всего знаете об осени. А скажите, что собирают осенью на огороде, в саду?

Дети: урожай овощей и фруктов.

Логопед: что можно приготовить из овощей? Из фруктов?

Дети: борщ, компот.

Логопед: А перед тем, как приготовить,что делают с овощами и фруктами?

Дети: моют и режут.

Логопед: давайте сделаем это (пальчиковая гимнастика для девочек «мы капусту режем», для мальчиков «апельсин»)

Логопед: А давайте покажем, как борщ и компот булькают в кастрюле (артикуляционное упражнение «непослушный язычок»)

-как мы будем их мешать (упражнение «оближи губки»)

-как овощи и фрукты будут подниматься в кастрюле (»грибок»)

-во что нальем («чашка»)

Логопед: А теперь представим, что борщ и компот горячие, давайте остудим их. (Дыхательное упражнение «остудим компот и борщ»)

А теперь я хочу провести с вами викторину.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Логопед-осень: На доске выставлены две картины. На одной вы видите - сад, на другой – огород. Я раздам вам картиночки с изображением овощей и фруктов. Делимся на две команды. Те, дети, у которых в руках «овощи», становятся командой «Огородники», те, у которых фрукты, команда «Садовники». Ребята, первое задание: вам нужно правильно разложить предметные картинки с сюжетными картинами. (Овощи выставляют рядом с изображением огорода, фрукты- с изображением сада, и объясняют свои действия).

-Помидор растет в огороде, потому что это овощ.

-Яблоко растет в саду, потому что фрукт и т. д.

Логопед-осень подводит итоги и кладет в корзину победителя морковку.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед-осень: ребята, на доске выставлены ряды картинок для одной и второй команд. Вы должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний». Для команды «Огородников»: помидор, апельсин, огурец, морковь. Редис, лук, картофель, вишня. Для команды «Садовников»: яблоко, репа, груша, мандарин. Виноград, свекла, слива, лимон.

Логопед-осень: в этой игре победила команда «Садовники», они получают яблоко.

Физкультминутка.

-Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту («сажают»)

Лето все она толстела (показывают круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись! (руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения)

Игра «Узнай по описанию»

Логопед-осень: а сейчас попробуйте догадаться, о чем идет речь. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов. (игра проводится с помощью предметных картинок)

-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. Что это такое? (помидор)

-Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое.? (яблоко)

-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (огурец)

-Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (лимон)

-Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (морковь)

-Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (груша)

-Круглая, зеленая, твердая, сочная. (капуста)

Логопед-осень: в корзину «огородников» кладется четыре морковки, а в корзину «садовников» - три яблока. Впереди «Огородники»

Игра «На что похоже?»

Логопед-осень: на столы каждой из команд я положу: четыре картинки с изображением овощей (огородникам, четыре картинки с изображением фруктов (садовникам, а также геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Вам нужно будет возле каждой картинки положить соответствующую геометрическую форму и объяснить, почему.

Логопед: Алина, почему возле яблока лежит круг?

Алина: потому что яблоко круглое.

Логопед: Молодец! И т. д. В этой игре побеждает команда «Садовники».

3. Итог занятия.

Логопед: подводя итог нашей викторины, я вижу, что морковок и яблок оказалось поровну, значит, победила дружба. Я хочу вас поздравить и наградить вкусными подарками. (раздает подарки). А мне пора возвращаться к себе. До свидания, до новых встреч.

Деятельность логопеда

Орг. момент проводится для того, чтобы настроить детей на работу на занятии.

Логопед с помощью беседы подводит детей к теме занятия.

Пальчиковая гимнастика проводится для развития мелкой моторики рук.

Упражнения даются для развития у детей артикуляционной моторики

Упражнение дается для развития у детей дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох- через рот).

С помощью игры логопед развивает у детей внимание, мышление, интерес к игре, желание победить.

Логопед побуждает детей самостоятельно определять принцип классификации предметов.

Переход от одного вида деятельности к другому через динамическую паузу.

Закрепляет знания детей о характерных особенностях фруктовых и овощных плодов.

Развивает логическое мышление, воображение детей.

Логопед подводит итог занятия, объявляет победителей и награждает их.

Деятельность детей

Дети настраиваются на восприятие учебного материала.

Дети отвечают на вопросы, знакомятся с темой, над которой они будут работать в течении всего занятия.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Дети выполняют упражнения с опорой на самоконтроль.

Выполняют упражнения на выработку целенаправленной воздушной струи.

Дети включаются в работу, дают ответ, объясняя свою точку зрения.

Дети логически мыслят и находят предмет, не соответствующий этому принципу.

Дети выполняют движения в сочетании с речью, снимают статистическую нагрузку.

Дети определяют предмет по существенным признакам.

Дети логически мыслят, активизируя свой словарный запас и развивая связную речь.

Дети радуются, принимают подарки и благодарят Осень.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД