Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (7 фото)

Дунаева Лилия
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Описание: Данный материал может быть использован в работе с детьми старшей и подготовительной группы детского сада.

Цель: Закрепление и обобщение представлений о зимующих птицах.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление умения делить слова на слоги. Расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве. Развитие связной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, тонкой и общей моторики, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного, заботливого отношения к природе, к птицам.

Оборудование. Ободки с изображением зимующих птиц, искусственные ёлочки, гимнастические обручи небольшого диаметра, картонные «семечки», ватные диски, ножницы, краски, фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, кормушки

Предварительная работа. Прогулки по территории детского сада, наблюдения за птицами. Чтение стихов, загадок о зимующих птицах. Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц. Заучивание пальчиковой гимнастики. Прослушивание голосов зимующих птиц.

Ход НОД

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Назовите приметы зимы.

Дети: Зима – самое холодное время года. Земля покрыта снегом, реки и озёра замерзают, покрываются льдом. Трещат морозы. Метут метели. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Логопед:

В парк сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

(На ковре рисунки с изображением следов от птичьих лап)

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Логопед: Интересно, кто здесь ходил и следы оставил? Кажется, я догадалась. Сейчас я загадаю вам загадки и вы тоже догадаетесь, чьи следы мы видим.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

Дети: Это птицы оставили следы.

Логопед:. Какие птицы зимуют с нами?

(Каждый ребёнок называет зимующую птицу, ищет ободок с изображением этой птицы, надевает на голову)

Фото «Зимующие птицы»

Логопед: Что едят птицы, если всё снегом замело?

Дети: Птицы зимой едят ягоды, семена шишек, семена различных растений.

Логопед: Нелегко живётся птицам зимой. Как мы можем им помочь?

Дети: Можем смастерить кормушку, насыпать туда корм.

Пальчиковая гимнастика

Мы кормушку смастерили (стучать кулачком о кулачок)

И столовую открыли. (поменять кулачки местами)

Птицы, прилетайте, (скрестить ладони, «крылья»)

Зёрна собирайте. (хватательные движения, руки вытянуть вперёд)

Вот ворона, воробей, («крылья»)

Дятел, пара голубей. (постучать указательным пальцем правой руки по

ладони левой; покрутить головой вправо, влево)

Вот спасибо, детвора, (хлопки)

Очень вкусная еда!

Игра «Покорми птиц»

Логопед: Давайте в кормушку птицам добавим семечек.

Называйте зимующую птицу, отхлопывайте слово по слогам, берите такое количество «семечек», сколько слогов в слове и добавляйте «семечки» в кормушку.

Конспект логопедического занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Описание Данный материал может быть использован в работе с детьми старшей и подготовительной группы детского сада

Мимические упражнения

Логопед: Как вы думаете, у птиц есть враги? Кто в городе может поймать птицу?

Дети: Кошка.

Логопед: Изобразите воробья, попавшего в лапы к кошке (испуг). Покажите: вы рассердились на кошку (сердитое лицо). Кошка отпустила воробья. Изобразите: вы пожалели воробья, а потом очень обрадовались (радость).

Игра «Птичка, какая ты?»

Логопед: Синица, у тебя жёлтая грудка, какая ты?

Ребёнок: Желтогрудая.

Логопед: Снегирь, у тебя красная грудка, ты какой?

Ребёнок: Красногрудый.

Логопед: Сорока, у тебя белые бока, ты какая?

Ребёнок: Белобокая.

Логопед: Сорока, у тебя длинный хвост, ты какая?

Ребёнок: Длиннохвостая.

Логопед: Ворона, у тебя чёрные крылья, ты какая?

Ребёнок: Чернокрылая.

Логопед: Дятел, у тебя длинный клюв, ты какой?

Ребёнок: Длинноклювый.

Логопед: Клёст, у тебя пёстрые крылья, ты какой?

Ребёнок: Пёстрокрылый.

Игра «Весёлые птички»

(На ковре в произвольном порядке разложены обручи)

Логопед: Ребята, вы птички, по сигналу «День» бегаете по группе, размахиваете крыльями, по сигналу «Ночь» садитесь «на ветки» - в обручи.

Логопед: Птицы, все сели? Голубь, где ты сидишь? (Я сижу за воробьём (перед синицей, между вороной и дятлом, за сорокой)

Рисование снегирей на ватных дисках

Логопед: Предлагаю из ватных дисков сделать стайку снегирей.

(Детям объясняется порядок выполнения работы: ватный диск разрезается пополам, от другого диска отрезается маленький треугольник – «клюв», треугольник побольше – «хвостик», красной краской раскрашиваем брюшко снегиря, остальные части – чёрной краской)

Фото №2 Цель Закрепление и обобщение представлений о Фото №3 Зимующие птицы зимующих птицах Фото №4 Коррекционно образовательные цели
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД