МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР

Инна Грицай
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР

Тема: Составление эмпатийного рассказа «Чудеса на колесах».

Лексическая тема: «Наземный транспорт»

Коррекционно-образовательные цели: активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт». Совершенствовать навык творческого рассказа, практическое употребление приставочных глаголов.

Коррекционно-развивающие цели : развивать связную речь, концентрацию внимания и восприятие, память, фантазию, воображение, мышление, координацию речи с движением, способность слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Воспитательные цели: Воспитывать навык сотрудничества в игре и на занятии, активность, инициативность, самостоятельность.

ХОД:

1. Организационный момент:

Стояла в гараже маленькая машинка, грустно ей было одной, захотелось найди друзей, да не простых, а самых лучших. Да вот беда – гараж на замке. Что делать? Хотите помочь открыть?

Игра «Запомни и нарисуй»

Посмотрите, что здесь нарисовано? (Пустые квадраты.) Правильно. Сейчас я буду называть слова парами – это код (пароль) от замка. Вы внимательно слушайте и постарайтесь их запомнить. После того как будут названы все пары слов, я буду произносить первое слово в паре, а вы должны вспомнить второе и нарисовать в квадрате соответствующую картинку. Картинки в квадратах будем рисовать слева направо. Послушайте эти пары слов:

Машина – колесо, грузовик – кузов, автобус – остановка, светофор – дорога, трамвай – рельсы, поезд – вагон. А теперь возьми маркер, слушай первое слово в паре и рисуй в квадрате картинку, соответствующую второму слову.

2. Игра «Путешествие машинки» Открыли замок на гараже и машинка по дороге поехала, пешеходный переход переехала, к мосту подъехала, на мост заехала, с моста съехала, к заправке подъехала, с заправки выехала, фонтан объехала идомой приехала.

А в доме жил веселый гном. Он рассказал маленькой машинке, что есть наземный транспорт специального назначения. Удивилась машинка. Она об этом не знала.

Автомобиль для гнома – гномобиль, но такой бывает только в игре или сказке, а по нашим дорогам спешат такие машины, предлагаю назвать их.

3. Развитие мелкой моторики : «На заправке»

Все машины по порядку Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз, Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

Понравился гномобиль машинке, подружилась она с ним и дальше поехала. Какой транспорт машинка повстречала на перекрестке? (автобус и трамвай). Машинка сказала: «Какие вы красивые! Оба мне нравитесь, но кто из вас лучше, важнее и полезнее человеку». Автобус и трамвай стали спорить. Хотите помочь ей? Я услышала их спор, слушайте внимательно.

4. Чтение сказки «Чудеса на колесах?

Встретились на перекрестке автобус и трамвай. Загорелся красный цвет светофора, они остановились и заспорили: кто из них лучше? Автобус закричал: «Я –лучший пассажирский транспорт. У меня колеса, как сапожки резиновые. Они по асфальту легко катятся, потому что круглые и твердые. Внутри у них воздух. А еще у меня есть на шинах выступы-узоры, поэтому колесо не прокручивается, не скользит: цепляется выступами за асфальт, как кошка когтями и легко катится вперед». Тут трамвай перебил автобус и сказал: «Хорошо тебе автобус. Обходишься без проводов, можешь проехать там, где мне нельзя, но ты воздух загрязняешь газом. А я краснокожий, с ярко-желтой полосой, хожу только по рельсам. Ведет меня вагоновожатый. Он объявляет остановки, открывает двери и следит, чтобы все пассажиры успели войти в вагон. Пассажиры садятся на удобные сиденья, пожилым людям уступают места. Те, кто едут стоя, держатся за поручни. Я – электрический, рельсовый. У меня на крыше дуга, которая движется по электрическому проводу. Ток бежит через дугу к моему мотору, через мотор – в колеса. Сплю я в депо. Здесь меня убирают внутри, моют и чинят. А рано утром я чистый, умытый и исправный выезжаю из парка. Тут загорелся зеленый свет, и они поехали каждый по своим делам. Вот такие чудеса на колесах!

5. Вопросы:

- Почему они остановились на красный свет? (сигнал опасности, самый заметный и днем и ночью)

- Почему так легко катятся колеса автобуса по асфальту?

- Для чего автобусу выступы-узоры?

- Почему в трамвае нужно держаться за поручни?

- Чем отличается трамвай от автобуса?

- Кто водит трамвай? Каким он должен быть? (внимательным и заботливым)

- Что есть у трамвая на крыше? Для чего?

- Почему автобус и трамвай я назвали чудеса на колесах?

6. Услышал наш разговор поезд, захотел подружиться с машинкой и прокатить нас. Проходите в вагончики. Физминутка «Вагончики»

(модель Боровик «Осень-1» № 8)

Едем мы в вагончике так, так, так

Кушаем мы пончики так, так, так.

А колеса все стучат – так, так, так.

Паровоз везет ребят – так, так, так.

Проигрыш

Мы на цыпочках пойдем так, так, так.

Это поле обойдем – так, так, так.

Мы на пяточках пойдем – так, так, так.

Ручеек мы перейдем – так, так, так.

Я предлагаю вам превратиться в трамвай и автобус и рассказать маленькой машинке кто лучше, важнее. Я буду маленькой машинкой. Вы очень много знаете о транспорте, и я буду рада, если еще что-то новое добавите в свой рассказ.

7. Рассказы от первого лица детей в парах с элементами творчества.

8. Не спорьте! Вы оба нужны и важны человеку и я хочу с вами подружиться, буду рада, что у меня появятся такие нужные и чудесные друзей. Нашла машинка друзей и довольная поехала домой.

8. Итог. Оценка.

- Чей рассказ больше понравился? Почему?

- Что нам позволило помочь машинке найти друзей?

- Зачем мы это делали?

- Важно ли то, что сегодня узнали?

- Для чего это пригодиться вам в жизни?

- Что было самым трудным? Почему?

- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня Тема: пересказ сказки "Соломенный бычок" с использованием пальчикового театра. Цели: 1. Коррекционно–образовательная: обучать детей составлять.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников «Кто-то, где-то» Цель: развитие связной речи и творческого воображения; обучение дошкольников составлению сюжетов сказочного содержания. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР
Опубликовано: 10 мая 2015 в 09:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД