Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Ванина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

подгруппового интегрированного логопедического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в зимний лес».

Составила:

учитель — логопед

первой квалификационной категории

Ванина В. Г.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Совершенствование навыка пересказа.

- Выработка правильного звукопроизношения. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих, шипящих звуков.

- Формирование правильного дыхания.

- Обогащение и активизация словарного запаса по теме «»Дикие животные зимой».

Коррекционно – развивающие:

- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- Развитие звуковой выразительности речи.

- Развитие зрительного и слухового восприятия, умения согласовывать движения с музыкой.

Коррекционно-воспитательные:

- Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

- Формирование бережного отношения к животным, воспитание желания оказывать посильную помощь.

- Расширение знаний о диких животных Дальневосточного края.

Оздоровительные:

- снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

- подвижная игра «Лиса и зайцы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в составлении связного высказывания при ответах. На протяжении занятия следить за правильным произношением поставленных на индивидуальных занятиях звуков.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с изображением диких животных, карточки с изображением корма для диких животных; запись звуков зимнего леса, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия

Организационный момент. Звучит музыка и логопед приглашает детей в музыкальный зал.

Логопед. Здравствуйте, ребята, сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в зимний лес. В лесу можно заблудиться, а чтобы этого не произошло, я пригласила лесного жителя - он будет помогать нам в дороге.

Угадайте кто? Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

(лиса).

Дети: лиса

(В зал под музыку заходит лиса).

Лиса. Здравствуйте, ребята, я очень рада быть вашей помощницей.

Логопед. Для того, чтобы попасть в зимний лес, нам придется идти по сугробам. А что нам может помочь легко передвигаться по снегу?

Дети: Лыжи.

Логопед : Давайте представим, что мы оделись, встали на лыжи и вот теперь выходим на лыжню. (Под музыкальное сопровождение дети двигаются по кругу, изображая бег на лыжах.)

- Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. Вот мы и в лесу.

Давайте, определим «Чем пахнет лес зимой».

(сделать чашечку из двух ладошек)

(Дети выполняют)

Носом вдыхаем, ртом выдыхаем.

- А сейчас носом вдыхаем, а при выдохе произносим У –У –У. Покажем голосом, как в лесу холодно.

- Молодцы. А теперь произнесём Ууу-шш.

(Ответы детей).

Логопед : Ой, ребята, а в лесу ещё чем-то пахнет. Закройте глазки и вдохните воздух. Носом делаем вдох, ртом выдох.

Снимайте лыжи, проходите на полянку и садитесь на пенечки».

Только не спугните лесных обитателей Т-С.

(Дети повторяют за логопедом Т-С).

- Дети, а вы знаете, кто живет в лесу? (Дети перечисляют названия животных).

- Как, одним словом можно их назвать? (Дикие) .

- А вы знаете, почему их так называют? (Потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу) .

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Потому что зимой холодно. Звери попрятались в норки).

- Как животные готовились к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу. Волк, заяц и лиса полиняли, поменяли летние шубки на зимние.).

Лиса: Ребята, меня все хитрой плутовкой называют, вот я и к вам пришла не просто так. У меня для вас есть конверты с заданиями от лесных жителей.

(передаёт конверты логопеду).

Логопед : Дети, отгадайте, кто передал нам этот конверт?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

- А в конверте фотографии. Отгадайте, про кого я буду рассказывать. 1. Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь)

2. Я друзья, подземный житель. Землекоп я и строитель. (крот).

3. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (тигр)4. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

5. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж)6. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

- Ребята, а каких еще диких животных вы знаете?

Лиса: Ребята я предлагаю вам поиграть игру «Назови малыша». Я кидаю мяч и говорю животное, а вы мне называете его детёныша.

(Дети называют).

Логопед. Ребята, отгадайте от кого следующий конверт.

Под кустами,

под ёлками

катится клубочек

с иголками. (Ёж)

Вы поиграли с лисой, а теперь ежик хотел бы проверить вашу внимательность и предлагает вам игру «Что изменилось?». (Логопед показывает три картинки с изображением диких животных, дети называют их, после чего логопед просит закрыть глаза и добавляет четвертую карточку.) А теперь игра «Кого не стало?».

Лиса: Я устала, а вы? Давайте отдохнем. Вставайте в круг, и повторяйте за мной. (физ. минутка «Зимний лес»)

- Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа берёзка в шубке стоит, (прослеживают взглядом за рукой вправо)

Слева ёлка на нас глядит (прослеживают взглядом за рукой влево)

Снежинки в небе кружатся, (движение руками «Фонарики» сверху вниз)

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал, (прыжки, руками показывают ушки зайца)

От лисы он убежал. (Руки двигаются попеременно вперед, пальцы

полусогнуты. Руку на лоб, глядим в разные стороны)

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет!

Мы все спрячемся сейчас (руки домиком над головой)

Не найдет тогда он нас! (присесть)

Логопед :

- А сейчас, отгадайте автора этого конверта с заданием.

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

- Ребята, медведь хочет, чтобы вы вспомнили и назвали, чем питаются дикие животные?

(Ответы детей)

Логопед : - Правильно, ребята. Волк мясом, (показывает карточку с изображением мяса). Лисы питаются грызунами, мясом, птицами (показывает карточку с изображением мышей, фазана, зайца). Лоси едят ветки, траву сухую, соль. Заяц ест кору, ветки, корешки.

- А как люди могут помогать диким животным зимой?

(Ответы детей)

- Давайте теперь поиграем в игру «Накорми животных». Ещё раз внимательно посмотрите на картинки, и скажите кто, чем питается.

Мы разделим вас на две команды, каждая команда должна правильно выбрать корм для своих животных. Первая команда будет кормить волка и лося, а вторая команда будет кормить лису и зайца. (Каждой команде выдается набор карточек. На них нарисован корм, которым можно кормить животных и которым нельзя).

После игры проводится обсуждение – что сделали правильно, а что нет.

Лиса. Спасибо, ребята, накормили вы животных, не оставили в трудную минуту. Зимой в лесу холодно, и лесным жителям очень трудно найти себе корм.

- А теперь поиграем в игру «Лиса и зайцы».

На одной стороне площадки разложены обручи. Каждый ребенок-«зайчонок» – занимает «домик»- обруч. В обруче дети стоят, руки-«лапки» - прижаты к груди. По сигналу «Зайчики, гулять» дети выпрыгивают из обручей и прыгают по площадке в разных направлениях. По сигналу логопеда (хлопок в ладоши) занимают любой свободный обруч. Лиса должна успеть поймать зайца пока он не запрыгнул в обруч.

Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Лиса: Ребята, вы молодцы, моим лесным друзьям нравится, что вы их не забываете, игры про них играете, едой угощаете.

Логопед. Мы побывали в зимнем лесу, познакомились с его обитателями, а теперь нам пора возвращаться домой.

- Давайте поблагодарим нашу гостью за то, что она играла с нами и помогала нам в пути.

Лиса. Спасибо, мне очень понравилось с вами. Спасибо вам от всех лесных обитателей за угощения. Приходите к нам в лес чаще.

Логопед. Ребята что вам запомнилось из нашей с вами прогулки по зимнему лесу?

– Что нового узнали на занятии? С какими животными познакомились?

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Логопед. Теперь дружно встаём на лыжи, отправляемся обратно в детский сад.

(Дети под музыку идут по залу, имитируют поход на лыжах.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2023 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД