Светлана Пожидаева
Конспект логопедического занятия по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Пожидаева С. Ю., учитель-логопед средней группы
Тема: Сказка «Рукавичка».
Цель: Создать условия для совершенствования связной речи, посредством сказки и рисунков детей.
Задачи: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Развивать память, логическое мышлении, закрепить знание цифр и порядковый счет (в пределах 6).
Публикация «Конспект логопедического занятия по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Упражнять в словообразовании, подборе прилагательных, активировать словарь (образы героев сказки).
Воспитывать нравственные качества. Развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций; дети, с воспитателем, рисуют героев сказки на альбомных листах по трафаретам геом. фигур; изготовление обложки книги.
Оборудование: рисунки детей, обложка, ленточка, степлер, цифры.
Ход.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Вы узнаете эти рисунки? К какой сказке мы их рисовали? Рисунков у нас много, а мы можем их назвать книгой? Почему? Совершенно верно.
А из ваших рисунков мы можем собрать книгу? Что нам для этого нужно?
- рисунки-листы,
- обложка,
- скрепить все листы (ленточка).
- Вы хотите собрать книгу по сказке «Рукавичка»? Что сначала будем делать? Правильно, нам нужно разложить рисунки по порядку. (Подходят к столам, на которых разложены цифры).
-Посмотрите, на столе лежат цифры, разложите их по порядку. Теперь ваши рисунки нужно разложить в правильном порядке, так, как в сказке. Возьмите рисунки и разложите их на столе (разложили и прикрепили цифры). А теперь давайте проверим.
- Кто первым прибежал к рукавичке? – мышка. Ребята, скажите, какая мышка по (цвету, размеру). Почему в сказках мышку называют «норушка»?
- Кто вторым прибежал к рукавичке? – зайка. - Какой зайчик (внешний вид? Как передвигается заяц? (прыгает). Поэтому в сказках его называют, как? – зайчик-попрыгайчик.
- А третьим? - Лиса. Как ее называют в сказках? (Лиса-краса, лисичка-сестричка, лисица –рыжая красавица, плутовка). Почему?
- А вот и волчок-серый бочок. Почему его так называют? Подбор определений (серый, злой, зубастый, голодный).
- Кто пришел после волка? (кабан). Как он представился жильцам рукавички? (кабан-клыкан). Почему? На какое домашнее животное похож кабан?
- И тут затрещали ветки, сучья: вылез…медведь. Какой медведь? (большой, лохматый, сильный, косолапый, коричневый).
- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие). Почему?
- Вот мы разложили страницы по порядку. Давайте их соберем. Получилась у нас книга? Почему? Нет обложки. А вот и обложка. Теперь получилась книга? Нет. Надо скрепить. Давайте скрепим (связывают ленточкой).
Итог. Получилась у нас книга? Почему? Интересно вам было изготавливать книгу по сказке? А было сложно? Что-то не получилось?
-Давайте нашу книжку-самоделку разместим в книжном уголке.