Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по сказке «Рукавичка»

Светлана Пожидаева
Конспект логопедического занятия по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога: Пожидаева С. Ю., учитель-логопед средней группы

Тема: Сказка «Рукавичка».

Цель: Создать условия для совершенствования связной речи, посредством сказки и рисунков детей.

Задачи: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивать память, логическое мышлении, закрепить знание цифр и порядковый счет (в пределах 6).

Публикация «Конспект логопедического занятия по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Упражнять в словообразовании, подборе прилагательных, активировать словарь (образы героев сказки).

Воспитывать нравственные качества. Развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций; дети, с воспитателем, рисуют героев сказки на альбомных листах по трафаретам геом. фигур; изготовление обложки книги.

Оборудование: рисунки детей, обложка, ленточка, степлер, цифры.

Ход.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Вы узнаете эти рисунки? К какой сказке мы их рисовали? Рисунков у нас много, а мы можем их назвать книгой? Почему? Совершенно верно.

А из ваших рисунков мы можем собрать книгу? Что нам для этого нужно?

- рисунки-листы,

- обложка,

- скрепить все листы (ленточка).

- Вы хотите собрать книгу по сказке «Рукавичка»? Что сначала будем делать? Правильно, нам нужно разложить рисунки по порядку. (Подходят к столам, на которых разложены цифры).

-Посмотрите, на столе лежат цифры, разложите их по порядку. Теперь ваши рисунки нужно разложить в правильном порядке, так, как в сказке. Возьмите рисунки и разложите их на столе (разложили и прикрепили цифры). А теперь давайте проверим.

- Кто первым прибежал к рукавичке? – мышка. Ребята, скажите, какая мышка по (цвету, размеру). Почему в сказках мышку называют «норушка»?

- Кто вторым прибежал к рукавичке? – зайка. - Какой зайчик (внешний вид? Как передвигается заяц? (прыгает). Поэтому в сказках его называют, как? – зайчик-попрыгайчик.

- А третьим? - Лиса. Как ее называют в сказках? (Лиса-краса, лисичка-сестричка, лисица –рыжая красавица, плутовка). Почему?

- А вот и волчок-серый бочок. Почему его так называют? Подбор определений (серый, злой, зубастый, голодный).

- Кто пришел после волка? (кабан). Как он представился жильцам рукавички? (кабан-клыкан). Почему? На какое домашнее животное похож кабан?

- И тут затрещали ветки, сучья: вылез…медведь. Какой медведь? (большой, лохматый, сильный, косолапый, коричневый).

- Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие). Почему?

- Вот мы разложили страницы по порядку. Давайте их соберем. Получилась у нас книга? Почему? Нет обложки. А вот и обложка. Теперь получилась книга? Нет. Надо скрепить. Давайте скрепим (связывают ленточкой).

Итог. Получилась у нас книга? Почему? Интересно вам было изготавливать книгу по сказке? А было сложно? Что-то не получилось?

-Давайте нашу книжку-самоделку разместим в книжном уголке.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по.

Конспект индивидуального логопедического занятия автоматизация звука [Ш] по сказке «Теремок» Цель: закрепление и автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в умении правильно.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект занятия «Рукавичка Деда Мороза» Конспект комплексного занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей и скатывание бумаги во второй мл. группе.

Мастер-класс «Театр по сказке «Рукавичка»Мастер-класс «Театр по сказке «Рукавичка» Все детишки очень любят сказки: готовы слушать их и утром, днём и вечером. Нравиться им рассматривать иллюстрации. Но самое большое удовольствие,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе по украинской народной сказке «Рукавичка» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему украинской народной сказки «Рукавичка» Обучающие задачи: упражнять детей.

НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа)НОД по рисованию «Рукавичка для дедушки» по мотивам сказки «Рукавичка» (средняя группа) НОД "Рукавичка для дедушки. " (по мотивам сказки "Рукавичка")Задачи: - учить рисовать, раскрывая тему художественного произведения ;.

Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» Цель – обучение детей составлять описательный рассказ самостоятельно и по ролям. Задачи: 1) расширять и закреплять словарный запас детей;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пожидаева (УИ 662806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД