Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь»

Раиса Урукова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»

Цели:

коррекционные:

закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);

закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах

закрепление правильного согласования имен прилагательных с существительными в роде;

закрепление знания графического изображения буквы Ш;

развивающие:

развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, профилактика плоскостопия;

развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

презентация «Автоматизация звука Ш»;

игрушки Маша и Медведь;

пособие «Шашки»;

картинки: шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник;

3 макета шкафа;

сухой бассейн с гречневой крупой;

мягкие пазлы с изображением героев мультфильма «Маша и Медведь»;

пособие «Следы»;

мнемодорожки;

массажер су-джок;

массажная варежка;

ребристая доска;

пульт телевизора;

магнитно-маркерная доска, маркер;

музыкальный фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь»;

приз – раскраска «Маша и Медведь».

Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия :

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Логопед привлекает внимание ребенка к сухому бассейну (с гречневой крупой).

- Положи ладони в бассейн, закрой глаза, почувствуй, как тебе тепло, приятно, крупинки чуть колют твои ладошки. Можно погладить ладошками по поверхности, постучать кулачками. А теперь начинай погружать руки внутрь. Сжимай ладошки, перебирай крупинки. Что ты чувствуешь? (Крупинки острые, они сильно колют твои ладошки, пальчики.) Давайте копнем поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Ребенок обнаруживает пазлы – элементы картинок, которые затем собирает на столе под звучание музыки из мультфильма.

- Кто-то прислал нам свои фотографии, ты узнала, кто это? (Это Маша и Медведь из мультфильма.)

- Послушай, как я их назову: Машшша, Мишшшка. Какой звук я выделила? (Звук Ш.)

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звук Ш. А помогут нам в этом герои мультфильма «Маша и медведь».

2. Артикуляционная гимнастика:

- В одном домике жила девочка Маша. Домик у нее красивый, с круглыми окошками, как бублик (упражнение «Бублик»). Сегодня Маша печет блины (упражнение «Блинчик» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, держать 10- 15сек.). Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»). К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку (упражнение «Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их, удерживать язык в таком положении 10-15 сек.). Чай горячий, Маша дует на него (упражнение «Фокус» - поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кусочек ватки, лежащий на кончике носа, во время дутья он должен улететь вверх.). Хорошо и весело стало Маше, взяла она гармошку и стала играть (упражнение «Гармошка» - раскрыть рот, присосать язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, проделать 15 раз. Язык не должен отрываться от нёба.). Выглянуло солнышко, и Маша прикрыла окошко шторкой (упражнение «Шторка» - поднять широкий язык на верхнюю губу, держать 10 сек.). Ветерок дует на шторку, а Маша слушает, как шторка шуршит: шшшшш…

3. Упражнение «Штора шуршит на ветру». Характеристика звука :

- Давай вспомним, как шуршит шторка на ветру: ш-ш-ш-ш.

- Рассмотри картинку (демонстрирует профиль звука Ш) и опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки». Значит, этот звук какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит? Правильно, звук Ш – глухой.

4. Произнесение слогов и слоговых сочетаний со звуком Ш :

- Однажды Маша решила сходить к Мишке в гости. Шла она по лесу и вдруг увидела на снегу следы (выставляет карточку с изображением следов с наклеенными на них элементами ипликатора Кузнецова). Стала она по ним ходить и произносить слоги:

ша-шу-ши аш-уш-иш шта-шту-шты

ши-ша-шу иш-аш-уш шка-шко-шку

шу-ши-ша уш-иш-аш шма-шмо-шма

шну-шна-шны

Затем логопед выкладывает половинки шариков су-джока:

- Дорожка ведет Машу дальше. Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так:

аШта - аШва – аШка – анШа – амШа – акШа.

5. Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия) :

Логопед приглашает ребенка встать на ребристую доску:

- Идет Маша дальше по дорожке. Шаг ты будешь делать в том случае, если услышишь в слове звук Ш :

Для… Мишутки…малыша…

Маша…вяжет… теплый…шарф…

Шарф… на… шею… он …повяжет…

И… спасибо… Маша… скажет…

- Молодец, у тебя внимательные ушки!

6. Динамическая пауза:

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф

Шарф на шею он повяжет

И спасибо Маша скажет. Присесть, обхватив колени.

Встать, имитация вязания.

Наклоны головой в стороны

Поклониться.

7. Пальчиковая гимнастика «Варежка» (с массажной варежкой) :

- Маша варежка нашла,

По ладошке провела,

Маша гладит по ладошке,

Будто убирает крошки,

А теперь наши горошки

Давят, давят понемножку.

8. Игра «Шашки» :

- Вот и дошла Маша до дома Мишки. Зашла, посмотрела вокруг, а хозяина-то нет. Увидела Маша на столе шашки и решила в них поиграть.

Логопед обращает внимание ребенка на доску с шашками, лежащую на столе: «Шашки у Мишки необычные. На обратной стороне – картинки. Давай попробуем назвать картинки и разделить их названия на части. А чтобы у Мишки не было беспорядка в комнате, мы будем складывать картинки: в шкаф с одной полкой положим картинки с одним слогом в названии, в шкаф, где две полки, положим картинки с двумя слогами, в шкаф с тремя полками убирем картинки с тремя слогами в названии». Ребенок делает слоговой анализ слов : шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповник и раскладывает картинки к соответствующему макету шкафа.

9. Игра «Большой – большая» (на согласование прилагательных с существительными в роде) :

- Посмотри на картинки и ответь, про что можно сказать «большой»? (Ребенок произносит словосочетания «большой шарф», «большой ковш», «большой душ», «большой шиповник».)

- А про что можно сказать «большая»? («Большая шапка», «большая кошка», «большая подушка», «большая шуба», «большая машина».)

10. Игра «Сломанный телевизор» (произнесение звука Ш в предложениях) :

- Увидела Маша на столе рядом с шашками пульт и захотела включить телевизор. Послушала она, да только понять ничего не может. Давай поможем Маше исправить предложения:

На елке мышка, а в норке шишка.

Поиграли в чашки, а помыли шашки.

Наша Маша чашку шила, а Наташа платье мыла.

11. Рассказывание стихотворений с использованием мнемодорожек:

Логопед выставляет перед ребенком мнемодорожки и говорит, что эти картинки помогут нам рассказать стишки для Мишки :

а) Миша под душем моет шею и уши.

б) Шапка да шубка –

Вот наш Мишутка.

в) Одному большому Мишке

Маша вышила штанишки.

На штанишках два кармашка,

На кармашках там ромашки.

12. Игра «Неправильная буква» :

- Заглянула Маша в другую комнату и нашла там Мишку. Он учился писать букву Ш. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркни неправильно написанные буквы. (Звучит музыка из мультфильма, ребенок зачеркивает маркером неправильно написанные на магнитно-маркерной доске буквы Ш).

- Напомни Мишке, из чего же состоит буква Ш? (Из четырех палочек, одна лежит внизу, три – направлены вверх.)

13. Итог занятия :

- Вот и помогли мы Маше и Мишке встретиться. Какой звук мы учились сегодня правильно произносить? Какое задание тебе понравилось больше? Ты хорошо занималась, молодец. Наши герои приготовили тебе приз.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи»Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в предложениях» Цели: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие просодической компонентов речи; 3. Развитие артикуляционной моторики; 4. Автоматизация звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] по сказке «Маша и Медведь»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД