Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]»

Наталия Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи»

Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий

Неговора Н. Н.

Цель: автоматизировать звук [с].

Задачи:

1. Закреплять навык автоматизации звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.

2. Развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание, память.

3. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять

инструкции.

4. Налаживать положительный эмоциональный контакт.

Оборудование: компьютер

Организованная образовательная деятельность:

Логопед: Здравствуй,. Пойдем опять в гости к Совунье? Нам опять придется идти через лес. Смотри…

Слайды 2-8: Артикуляционная гимнастика.

Слайды 9-10: Игра «Зайчиха и ветерок». Ребенок слушает стихотворение, произносит звук [с], «помогает» ветерку надуть шары для зайчихи.

Ветер шел по лесу тихо, а из-за куста зайчиха

По тропиночке идет и в руках шары несет.

Ветер это увидал, и играть шарами стал.

Как подул бродяга-ветер и унес шары все эти.

Бедная зайчиха плачет, ветерок же рядом скачет:

- Не печалься, не грусти, и меня, прошу, прости.

Вмиг надую я шары для зайчат и детворы.

Логопед: Давай поможем ветерку надуть шары. Произнеси плавно, правильно звук [с]. (Показ модели звука).

Слайд 11: Физминутка «Веселые грибочки»

Слайд12: Игра «Помоги ёжику собрать грибы».

Ходит ёж по лесу смело, у него такое дело:

Собирать грибы идет, белку в гости он зовет:

- Приходи на суп, соседка, угощу тебя и деток.

Логопед: давай поможем ежику собрать грибы в корзину. (Ребенок проговаривает слоги: са, со, су, сы, сэ – собирает грибы в корзинку).

Слайд 13: Игра Эхо». Повторить за взрослым слова 3 раза.

Эхо по лесу гуляло, что услышит, повторяло.

Услыхало эхо «сухо», повторило эхо «ухо».

Вдруг услышало «коса», получается «оса».

Слышит эхо «барсучок», повторяет же «сучок».

Целый день оно гуляло, что услышит, повторяло.

Логопед: Давай научим эхо правильно повторять слова: лиса, сапоги, часы, весы, носок, кусок, суп, сумка, компас, ананас.

Слайд 14:

Логопед: Вот мы и пришли к Совунье в гости. Давай с ней поздороваемся.

Скажем: са – са – са – Совуья, доброе утро. Совунья нас приглашает зайти к ней в дом и рассказать, что она делает.

Слайд 15: Сова Совунья что делает? (Совунья стирает).

Слайд 16: Сова Совунья что делает? (Совунья варит грибной суп).

Слайд 17: Сова Совунья что делает? (Совунья смотрит на салют).

Слайд 18: Сова Совунья очень умная птица, она приготовила для тебя интересные задания. Хочешь поиграть с Совуньей?

Слайд 19: Игра «Прочитай слова по символам»

Ребенок по символам звуков составляет слова. Если слово составлено правильно, оно появляется на экране.

Слайд 20: Пальчиковая игра «Зайчики»

Логопед: Совунья предлагает тебе отдохнуть и поиграть с зайчиком.

Слайд 21: Упражнение «Расскажи стихотворение» - с использованием мнемотаблицы.

Совунья летала к реке и вот что она там произошло:

Сом беседовал с совой

Где сому поставить дом?

- На песке, само собой!

Есть и свет там и покой.

Логопед: Попробуй сам (а) рассказать, о чем сом беседовал с совой.

Слайд 22: Песня «Облака».

Логопед: Вместе с Савуньей, ёжиком и медвежонком спой песенку про облака! Вместо слов пропой слоги со звуком [С]: СА-СА-СА СЭ-СЭ-СЭ СЫ-СЫ-СЫ

СО-СО-СО СУ-СУ-СУ

Слайд 23: Молодец! Ты выполнил (а) все задания совы Совуньи и теперь можешь правильно произносить звук [с]. Тебе понравилось в гостях у Совуньи? Совунья на память подарила тебе свой портрет.

Прикреплённые файлы:

zadanija-sovuni_o76i9.pptx | 3850,96 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Коррекционные цели: Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 22:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...