Анастасия Ржевская
НОД по развитию речи во второй младшей группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему украинской народной сказки «Рукавичка»
Обучающие задачи:
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием кукольного театра.
закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц).
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе по украинской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие задачи :
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Воспитательные задачи:
воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к вы-полнению элементарных правил культуры поведения.
Оборудование:
Кукольный театр (герои сказки)
Рукавичка
Игрушка дидактическая Филя
Гуашь, бумажные рукавички по количеству детей, кисти, стаканы-непроливайки, индивидуальные салфетки.
Иллюстрации к сказке «Рукавичка»
Оборудования для музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
чтение сказки «Рукавичка»;
рассматривание и обсуждение картин диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова).
показ педагогом сказки «Теремок» (пальчиковый театр);
чтение стихов про животных и о зиме;
наблюдения в природе;
дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» .
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.
Педагог:Девочки, у нас сегодня гости, давайте со всеми поздороваемся! А еще у нас сегодня в гостях Филя,Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях! Давайте его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дальше педагог говорит за Филю.
Филя. Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться? Дети. Можно!
Педагог. Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной.
Педагог. Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?
Дети. В домике живут мышка, кабан, зайчик.
Педагог. А кто расскажет про зайчика, какой он (достает зайку куклу)
Филя. Молодцы! зайчик живет в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто еще живет в домике-рукавичке?
Дети. В рукавичке живет волк. (педагог достает куклу волка)
Филя. Кто расскажет нам про волка.
Педагог. Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан — это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно, дикие животные живут в лесу. Ребята, а какими словами можно начать сказку?
Дети. «Жили-были, однажды, это было зимой.»
Педагог. А закончить?
«Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!»
Звучит музыка «Русская -народная»
Педагог. А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку.
Рассказывание сказки девочками и воспитателем «Рукавичка» с использованием картинок и кукольного театра.
Филя. Молодцы, правильно рассказала сказку, ничего не забыли.
Педагог: Девочки, пригласите Филю на нашу физкультминтку!
Физкультминутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Филя: Ребятки, давайте поможем нашим зверям и сделаем для них домики!
Педагог: Девочки, давайте раскрасим для зверей по рукавичке, чтобы у каждого был свой домик!
Дети :садятся за столы и раскрашивают рукавичку гуашью.
Педагог: помогает девочкам. Готовые работы раскладываем на столе.
Педагог :Красивые получились у нас рукавички для зверей? Кому вы хотели бы подарить свою рукавичку?
Филя. Спасибо, ребятки, какие красивые рукавички! Побегу в лес быстрее и отдам их зверям. До свидания!
Педагог и дети. До свидания, Филя!