Получи документы

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт» (1 фото)

Магомедова Зоя Курбановна
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт»

Занятие по художественно – эстетическому воспитанию и развитию речи «Узнаем о незнакомом».

Цели:

Обучающие:

1. развитие реи по теме «Живопись».

2. закрепление жанров живописи.

3. работа над описательным рассказом, рассказом по художественной картине.

4. активизация словаря по теме.

Воспитательные:

1. Художественно – эстетическое воспитание, привитие любви к искусству, уметь различать и выделять отличительные элементы разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт).

Оборудование:

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому воспитанию „Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт“» размещена в разделах

Мольберт, палитра, краски, кисточки, картины разных жанров, классическая музыка, костюм художника, проектор, стол, вазы, фрукты, посуда, цветы.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка. Зал украшен под мастерскую художника. Входит мальчик:

- Куда это я попал?

Дети:

- В мастерскую художника.

Мальчик:

- А это что? (указывает на предметы вокруг. Дети отвечают.). Это интересно. Попробую я тоже что- нибудь нарисовать.

Мальчик рисует. В это время на экране иллюстрируются пейзажи известных художников. По ходу рисования мальчик надевает костюм художника, как бы превращаясь в него. Затем он показывает свой рисунок и говорит:

- Вот что у меня получилось. Вам нравится?

Дети отвечают положительно.

Мальчик:

- Я постараюсь стать художником и читает стихотворение.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад, и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется «Пейзаж».

Дети с логопедом рассматривают и обсуждают картины Левитана «Золотая осень», Шишкина «Утро в сосновом лесу», Куинджи «Березовая Роща». Вопросы по картине:

- Что вы видите на картине?

- Почему картину так назвали?

- Какое настроение вызывает картина?

- Как изображает художник солнечный свет? Утро? Золото Листьев?

- Какие краски использует художник?

Выходит второй мальчик в костюме художника:

- Здравствуйте! Я вообще – то хороший художник! У меня много заказов. Вот опять меня ждут. Прошу вас, мадемуазель, садитесь (сажает девочку на стул, поправляет ей волосы, платье). А теперь старайтесь не двигаться.

Он подходит к мольберту и рисует портрет. Звучит музыка. На экране проектора иллюстрируются портреты.

- Следующий сеанс завтра (провожает девочку, сажает ее на место, а сам читает стихотворение)

- Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется «Портрет».

Мальчик проходит на место. Дети с логопедом обсуждают портреты. Вопросы по картинам:

- Кого вы видите на картине?

- Как вы думаете, чем они занимаются?

- Что можете сказать об этом образе? Какой у него характер, настроение?

- Вам нравится или не нравится этот герой?

Физкультминутка:

- Всегда я быть художником мечтал

Поэтому я всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так,

Кистью на холсте вот так,

Карандашиком на парте,

И мелками на асфальте,

Сапогами на снегу,

Пальчиками по песку.

Беседа логопеда о художниках. Выходит Алия и читает стихотворение:

- Белый лист бумаги взял художник в руки,

Чистый лист бумаги - только и всего,

Кисточку и краски вынул он из сумки,

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной впридачу,

И кусочек неба самый голубой.

Выходит третий мальчик. Перед ним стол с различными предметами: вазы, кувшинчики, чашка с блюдцем, фрукты. Мальчик составляет натюрморт. Звучит музыка.

- Что это я создал на столе? А теперь я попробую нарисовать это. (На проекторе иллюстрируются различные натюрморты).

Ведется беседа по натюрмортам. Вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Какие чувства вызывают эти предметы?

- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на натюрморт?

-Какие краски использует художник?

Заключительная беседа и подведение итогов.

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт»

Прикреплённые файлы:

prez-zoi-k_qr453.pptx | 7190,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Пособие по ИЗО «Жанры живописи»Пособие по ИЗО «Жанры живописи» Изодеятельность в детском саду является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, ведь каждый ребёнок по своей природе.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 01:24
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД